Занятие для будущих первоклассников. Тема: Звук и буква а. Составила Бакурина Н.Л.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Занятие проведено в День открытых дверей для будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_a.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте для будущих первоклассников
«Звук а и буква Аа»
Ход занятия | |
1.Мотивационный настрой | - Сегодня мы с вами встречаемся в школе № 1 нашего города. Вы пришли на занятие по обучению грамоте. Улыбнитесь друг другу и начнём работу в хорошем настроении. Посмотрите на экран, и вы увидите, с какими героями встретимся. (Это герои мультфильма «Маша и медведь») СЛАЙД 2
|
2. Выделение звука. | - Какое сейчас время года? (Зима) Перед нами зимний лес. СЛАЙД 3 - Чем любите заниматься на улице зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках.) И вот наша Маша и мишка решили покататься на лыжах по зимнему лесу. Маша заблудилась и стала кричать. - Что кричат в лесу, когда заблудятся? (Ау! Ау! Ау!) - Какой первый звук услышали в этом слове? а - Когда мы ещё слышим этот звук? (Когда доктору показываем горло, укачиваем ребёнка) - А назовите слова, где мы слышим этот звук. |
3. Фонематические упражнения . | - А как же наша Маша? Её нашёл мишка? СЛАЙД 4 Они пригласили в гости детей, у которых имена начинаются на звук а - Назовите ребят, которые пришли в гости к Маше и мишке. СЛАЙД 5 - Посмотрите, сколько угощений приготовлено для гостей. СЛАЙД 6 Гости ели только те угощения, в названиях которых есть звук а Назовите эти продукты. - Теперь стали все играть. СЛАЙД 7 Надо убрать игрушки. - Будем помогать Маше убирать игрушки? На первую полку поставим игрушки, в названиях которых есть один звук а , а на вторую полку игрушки, в названиях которых услышим два звука а . Физминутка. - Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, - Топай левою ногой. - Снова – правою ногой, - Снова – левою ногой, - После - правою ногой, - После – левою ногой. Вот тогда придём домой. |
4. Знакомство с буквой А | - Ребята, а кто знает букву, которая обозначает звук а ? - На что похожа буква А? СЛАЙД 8 А – начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать её легко: Ноги ставит широко. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Буква А, буква А - Алфавита голова. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету. |
5. Чтение слогов и слов с буквой А | - Кто из вас умеет читать? Покажем Маше, какие мы умные. СЛАЙД 9 А теперь попробуем прочитать слова, которые приготовила для вас Маша. СЛАЙД 10 |
6. Итог занятия | - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? Давайте послушаем сказку про букву А. (Приложение 1) |
Приложение 1.
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
- Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. - Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что, же это далается а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинается ангина и акул, ставят во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Всё правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
- Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?!
- А потому, - сказала молчаливая до сих пор А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? – не унималась Я.
- Агу, - сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твёрдый знак.
( Г. Юдин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
ПРОЕКТ занятия «Школы будущего первоклассника» по теме «Понятие гласных и согласных звуков»
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯТема: «Понятие гласных и согласных звуков». Цели и задачи:• Организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием «гласный и согласный звуки»;• Создать проблемную ситуацию, выводящу...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект проведения логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У, у.
Предлагаю конспект прведения занятия в 1 классе для детей с ФФНР. Занятие построено в занимательной игровой форме, направлено на коррекцию всех психических процессов....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Занятие с будущими первоклассниками "Звук и буква Р"
Конспект урока с полным описанием этапов....
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"...