Конспект проведения логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У, у.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Першина Светлана Викторовна

Предлагаю конспект прведения занятия в 1 классе  для детей с ФФНР. Занятие построено в занимательной  игровой форме, направлено на коррекцию всех психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия в 1 классе17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия в 1 класс

Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

 Тема: Звук и  буква У, у.

Задачи:

1.Коррекционные:

учить  определять местоположение звука в слове;  

обогащать и активизировать словарь по теме «Лес»;

развивать  фонематический слух, навыки звукового  анализа и синтеза, звукобуквенного анализа; развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

 2. Образовательные:

закрепить зрительный образ буквы У ;

3. Воспитательные:  воспитывать навыки самоконтроля, внимательность.

Оборудование: зеркала, кассы букв, пластилиновые дощечки, горох, тетради.

Цель:

познакомить детей с гласным звуком  и буквой У, у;

учить  определять местоположение звука в слове;  

обогащать и активизировать словарь по теме «Лес»;

развивать  фонематический слух, мышление, память, мелкую моторику рук.

                             Ход занятия.

1.Оргмомент.

Повторение.

- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Какой буквой он обозначается. Прочитать с разной интонацией. А?  А-а-а!

- Сегодня   я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Дети  закрывают глаза и произносят «волшебные» слова:

«Раз, два, три - в картину войди»

Вывешивается картина осеннего леса.

-Вот мы и попали в осенний лес.

Дети любуются красотой осеннего леса, рассматривают деревья.

 - Ребята, посмотрите, что это за  могучее дерево с толстым стволом? (Дуб) Здесь есть дупло.

На доске картина с изображением дупла дерева, на котором висит записка, прикрывающая филина.

                                Дупло. Под ним листок пришпилен:

                               «До ночи не будить», и подпись….(Филин)

 Логопед снимает записку . и все видят филина.

- Ребята, мы кажется разбудили филина.

Филин серый, филин старый,                         Филин в чаще:

а глаза горят как фары                                     У-ух    да у-ух!

Только ночью страшен филин,                       У зайчишки замер дух

А при свете он бессилен.

 - Как  по ночам кричит филин.? У-у-у-у!    У – любимый звук филина и он хочет вас познакомить с этим звуком и буквой.

Разбор артикуляции звука У. Характеристика.  

Знакомство с буквой. Филин хочет познакомить вас с буквой У.

Гляди  внимательно в лесу, на что похожа буква У?

Послушайте стихи филина про эту букву.

 У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

                                                У – как у зайчонка ушки.

                                                Эти ушки на макушке.

Изобразить букву У пальчиками: средний и указательный пальцы вверх, а остальные – сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками.

 Выложить из палочек букву У.

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

-Что случилось с девочкой?  (Наверное она потеряла свою маму и заблудилась.)

  Как  кричат в лесу, если заблудятся? (АУ!)

 Звукобуквенный анализ слов УА и АУ.

4. - Как же нам выбраться из леса? Нам обещает помочь филин. Если мы отгадаем загадки и определим, где в  словах-отгадках стоит звук У? (в начале, в середине или в конце слова).

Он плывет по простыне,                          Наткет, наплетет,

Как кораблик по волне.                            Сядет и добычи ждет

Он хозяйкам добрый друг                                                         (паук)

Электрический……..

                         (утюг)

Длинна я гибкая,                                       Всех я вовремя бужу,

Охотиться за рыбками,                             Хоть часов не завожу.

Порой пуста, как дудочка,                                                         (петух)

А петь не может…..

                          (удочка)

5. Выделение звука У при произношении по предметным картинкам.

а) хоровое проговаривание всех картинок

б) отбор картинок на звук У в ударной позиции.

-Звук  У живет во многих словах в лесу. Давайте его поищем.

Выставляются картинки деревьев, затем грибов, животных, птиц  и насекомых. Дети хором  проговаривают название всех картинок, затем отбирают картинки на звук У.

Деревья: дуб, куст.  Грибы: волнушки, грузди. Птицы: кукушка. Насекомые: улитка, паук, кузнечик.  Логопед  дает задание назвать группы предметов обобщающим словом.

 6.Физкультминутка.

У опушки две старушки…                           наклоняются, собирают грибы.

Брали грузди и волнушки.

Филин: - У – ух!                                          показывают пальцами круглые глаза филина

Филин: - У – ух!

У старушек замер дух                                  приседают.

7. Звукобуквенный анализ.

- Ребята, я слышу. Что в лесу кто-то плачет, вот послушайте:

Девочка  Аленушка, круглая головушка

Целый день:  УА, УА! Вот и все её слова.

У .

Ребус. Прочитайте слово: (уточка)

- Молодцы. Вы выполнили все задания филина. Филин мне сказал, что для того чтобы выбраться из леса, нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три, в нашей школе снова мы.

Дети закрывают глаза и открывают их «очутившись» снова в классе.

8. Работа в тетради.  Найти правильную букву У и заштриховать её. Письмо прописной буквы по образцу.

9. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»

Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

логопедического занятия 1 класс тема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т.

Технологическая карта логопедического занятия 1 класстема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т....

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...