Конспект проведения логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У, у.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Предлагаю конспект прведения занятия в 1 классе для детей с ФФНР. Занятие построено в занимательной игровой форме, направлено на коррекцию всех психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в 1 классе | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия в 1 класс
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Тема: Звук и буква У, у.
Задачи:
1.Коррекционные:
учить определять местоположение звука в слове;
обогащать и активизировать словарь по теме «Лес»;
развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа; развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
закрепить зрительный образ буквы У ;
3. Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, внимательность.
Оборудование: зеркала, кассы букв, пластилиновые дощечки, горох, тетради.
Цель:
познакомить детей с гласным звуком и буквой У, у;
учить определять местоположение звука в слове;
обогащать и активизировать словарь по теме «Лес»;
развивать фонематический слух, мышление, память, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Повторение.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Какой буквой он обозначается. Прочитать с разной интонацией. А? А-а-а!
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Дети закрывают глаза и произносят «волшебные» слова:
«Раз, два, три - в картину войди»
Вывешивается картина осеннего леса.
-Вот мы и попали в осенний лес.
Дети любуются красотой осеннего леса, рассматривают деревья.
- Ребята, посмотрите, что это за могучее дерево с толстым стволом? (Дуб) Здесь есть дупло.
На доске картина с изображением дупла дерева, на котором висит записка, прикрывающая филина.
Дупло. Под ним листок пришпилен:
«До ночи не будить», и подпись….(Филин)
Логопед снимает записку . и все видят филина.
- Ребята, мы кажется разбудили филина.
Филин серый, филин старый, Филин в чаще:
а глаза горят как фары У-ух да у-ух!
Только ночью страшен филин, У зайчишки замер дух
А при свете он бессилен.
- Как по ночам кричит филин.? У-у-у-у! У – любимый звук филина и он хочет вас познакомить с этим звуком и буквой.
Разбор артикуляции звука У. Характеристика.
Знакомство с буквой. Филин хочет познакомить вас с буквой У.
Гляди внимательно в лесу, на что похожа буква У?
Послушайте стихи филина про эту букву.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
У – как у зайчонка ушки.
Эти ушки на макушке.
Изобразить букву У пальчиками: средний и указательный пальцы вверх, а остальные – сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками.
Выложить из палочек букву У.
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».
-Что случилось с девочкой? (Наверное она потеряла свою маму и заблудилась.)
Как кричат в лесу, если заблудятся? (АУ!)
Звукобуквенный анализ слов УА и АУ.
4. - Как же нам выбраться из леса? Нам обещает помочь филин. Если мы отгадаем загадки и определим, где в словах-отгадках стоит звук У? (в начале, в середине или в конце слова).
Он плывет по простыне, Наткет, наплетет,
Как кораблик по волне. Сядет и добычи ждет
Он хозяйкам добрый друг (паук)
Электрический……..
(утюг)
Длинна я гибкая, Всех я вовремя бужу,
Охотиться за рыбками, Хоть часов не завожу.
Порой пуста, как дудочка, (петух)
А петь не может…..
(удочка)
5. Выделение звука У при произношении по предметным картинкам.
а) хоровое проговаривание всех картинок
б) отбор картинок на звук У в ударной позиции.
-Звук У живет во многих словах в лесу. Давайте его поищем.
Выставляются картинки деревьев, затем грибов, животных, птиц и насекомых. Дети хором проговаривают название всех картинок, затем отбирают картинки на звук У.
Деревья: дуб, куст. Грибы: волнушки, грузди. Птицы: кукушка. Насекомые: улитка, паук, кузнечик. Логопед дает задание назвать группы предметов обобщающим словом.
6.Физкультминутка.
У опушки две старушки… наклоняются, собирают грибы.
Брали грузди и волнушки.
Филин: - У – ух! показывают пальцами круглые глаза филина
Филин: - У – ух!
У старушек замер дух приседают.
7. Звукобуквенный анализ.
- Ребята, я слышу. Что в лесу кто-то плачет, вот послушайте:
Девочка Аленушка, круглая головушка
Целый день: УА, УА! Вот и все её слова.
У . |
Ребус. Прочитайте слово: (уточка)
- Молодцы. Вы выполнили все задания филина. Филин мне сказал, что для того чтобы выбраться из леса, нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три, в нашей школе снова мы.
Дети закрывают глаза и открывают их «очутившись» снова в классе.
8. Работа в тетради. Найти правильную букву У и заштриховать её. Письмо прописной буквы по образцу.
9. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»
Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...
логопедического занятия 1 класс тема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т.
Технологическая карта логопедического занятия 1 класстема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т....
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»
Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...