Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Азбука» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, Москва «Просвещение» 2017 г. и учебник «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой; Москва «Просвещение» 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_chtenie_1_klass_.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от  августа 2018 г. №

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Литературное чтение»                                             

(базовый уровень)

для 1 «А»  класса

Составитель

Каурова Елена Витальевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
  • авторской программой для общеобразовательных учреждений  «Литературное чтение: рабочие программы. 1-4 классы»  (УМК «Школа России») под редакцией А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. Москва «Просвещение», 2013 г. с незначительным  изменением количества часов по разделам.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Азбука» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, Москва «Просвещение» 2017 г. и  учебник «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой; Москва «Просвещение» 2017 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа в неделю (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы учителя по теме урока;

создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

отличать прозаический текст от поэтического;

находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Содержание учебного предмета.

   В связи со сложностью учебного материала по темам и большим объемом заданий  количество часов  по разделам в рабочей программе   незначительно изменено.

Название разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Обучение чтению

1.Добукварный период

2.Букварный период

3. Послебукварный период

 

 14 ч.

53ч. +9 ч.

16ч.

16 ч.

64 ч.

12 ч.

ИТОГО

92 ч.

92 ч.

Литературное чтение

36 ч. + 4 резервных часа

38 ч. + 2 резервных часа

ИТОГО

132 ч.

132 ч.

   Обучение чтению.

Добукварный период (16 ч.)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера. Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука  [а]. Буквы А, а как знаки звука [а].  Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.  Гласный звук [а], буквы А, а.  Русские народные и литературные сказки. Лента букв. Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука  [о]. Буквы О,о  как знаки звука [о].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука  [и]. Буквы И, и  как знаки звука [и].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука  [ы]. Буква ы  как знак звука [ы].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.  Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука  [у]. Буквы У,у  как знаки звука [у].  Повторение изученных  гласных звуков.

Букварный период (64 ч.)

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений. Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные  работы. Труженики села. Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников. Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями. Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е. Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели. Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей. Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке. Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина. Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов. Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя. Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов. Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Чтение слогов, слови коротких   текстов. Разгадывание ребусов, загадок. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов. Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов. Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё. Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов. Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.

 Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История  флота. Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Послебукварный период (12 ч.)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество». Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь». Поиск информации в тексте на основе иллюстраций. А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.  К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения. В.В. Бианки. «Первая охота». Пересказ текста. С.Я. Маршак «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений. М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. Герои рассказа  «Глоток молока». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений. Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука».

Литературное чтение (40 ч., из них 2 ч. – резервное время)

Вводный урок (1ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили – были буквы (7ч.)

Знакомство с названием раздела. В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя. Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему  « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения. М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки.

Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба». Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка». Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки. Сказки А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сказки  из старинных книг.  Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

Апрель, апрель. Звенит капель (5ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…». Настроение. Средства художественной выразительности. Лирические стихотворения А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова  «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. Стихотворения - загадки   Е. Трутневой. Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…». Настроение. Средства художественной выразительности. Как хорошо уметь читать. Стихотворения  из старинных книг. Пословицы.

Подготовка к выполнению проекта  «Азбука загадок».

И в шутку и в серьёз (6ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк». Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!». Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Заголовок.  Герои рассказа. Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка». Отношение автора к изображаемому.  Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому.

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Заголовок.  Герои рассказа. Рассказы К. Ушинского  из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Я и мои друзья (5 ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет».

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. Стихотворение С. Маршака «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Тема. Главная мысль. Герои.  Рассказы Д. Тихомирова   из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Подготовка к выполнению проекта  «Наш класс – дружная семья».

О братьях наших меньших (7 ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои. Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов. Стихотворения  И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои. Сравнение художественного и научно –популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки». Событие рассказа. Поступок героя. Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Правда и вымысел. Герои сказок. Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

Резервное время – 2 ч.                           

 

Календарно - тематический план по учебному предмету  «Литературное чтение»

 1 класс

на 2018 – 2019 учебный год

№ урока

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.

2

2

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии.

3

3

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

4

4

Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

5

5

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.

6

6

Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

7

7

Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

8

8

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки.

9

9

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука  [а]. Буквы А, а как знаки звука [а].  Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а.  Русские народные и литературные сказки. Лента букв.

11

11

Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука  [о]. Буквы О,о  как знаки звука [о].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

12

12

Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука  [и]. Буквы И, и  как знаки звука [и].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

13

13

Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

14

14

Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука  [ы]. Буква ы  как знак звука [ы].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.

15

15

Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука  [у]. Буквы У,у  как знаки звука [у].  

16

16

Повторение изученных  гласных звуков.

17

1

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н, н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

18

2

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н, н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.

19

3

Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

20

4

Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений.

21

5

Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные  работы. Труженики села.

22

6

Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.

23

7

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

24

8

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

25

9

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников.

26

10

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

27

11

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями.

28

12

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

29

13

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

30

14

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

31

15

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е.

32

16

Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели.

33

17

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей.

34

18

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

35

19

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России.

36

20

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

37

21

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке.

38

22

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

39

23

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина.

40

24

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов.

41

25

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

42

26

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов.

43

27

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов.

44

28

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

45

29

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя.

46

30

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.

47

31

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.

48

32

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов.

49

33

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой.

50

34

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.

51

35

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Чтение слогов, слови коротких   текстов. Разгадывание ребусов, загадок.

52

36

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов.

53

37

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

54

38

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

55

39

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов.

56

40

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

57

41

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши.

58

42

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

59

43

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

60

44

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов.

61

45

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов.

62

46

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

63

47

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё.

64

48

Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

65

49

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.

66

50

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

67

51

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова.

68

52

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

69

53

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

70

54

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.

71

55

Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

72

56

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.

73

57

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

74

58

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

75

59

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

76

60

Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.

77

61

 Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

78

62

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История  флота.

79

63

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

80

64

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

81

1

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

82

2

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество». Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом.

83

3

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь». Поиск информации в тексте на основе иллюстраций.

84

4

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

85

5

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

86

6

К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения.

87

7

В.В. Бианки. «Первая охота». Пересказ текста.

88

8

С.Я. Маршак «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений.

89

9

М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. Герои рассказа  «Глоток молока».

90

10

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений.

91

11

Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

92

12

Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука».

93

1

 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

94

1

Знакомство с названием раздела. В. Данько                  « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

95

2

Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя.

96

3

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему  « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

97

4

Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения.

98

5

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма.

99

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

100

7

Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки.

101

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба».

102

2

Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок».

103

3

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка».

104

4

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки.

105

5

Сказки А.С. Пушкина.

106

6

Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. Герои сказки.

107

7

Сказки  из старинных книг.  Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

108

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…». Настроение. Средства художественной выразительности.

109

2

Лирические стихотворения А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова  «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения.

110

3

Литературная загадка. Сочинение загадок.

И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. Подготовка к выполнению проекта «Азбука загадок».

111

4

Стихотворения - загадки   Е. Трутневой.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…». Настроение. Средства художественной выразительности.

112

5

Как хорошо уметь читать. Стихотворения  из старинных книг. Пословицы.

113

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк». Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!».

114

2

Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Заголовок.  Герои рассказа.

115

3

Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка». Отношение автора к изображаемому. Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой.

116

4

Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому.

117

5

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Заголовок.  Герои рассказа.

118

6

Рассказы К. Ушинского  из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

119

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения.

120

2

Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления.

121

3

Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления.

122

4

Стихотворение С. Маршака «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Тема. Главная мысль. Герои.

123

5

Рассказы Д. Тихомирова   из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. Подготовка к выполнению проекта «Наш класс – дружная семья».

124

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои.

125

2

Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов.

126

3

Стихотворения  И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои.

127

4

Сравнение художественного и научно – популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки».

128

5

Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки». Событие рассказа. Поступок героя.

129

6

Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Правда и вымысел. Герои сказок.

130

7

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

131

1

Резервные часы.

132

2

Резервные часы.

ИТОГО по программе

132 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

« » августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО.  Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от «  »  августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа Учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, начального общего образования,  на основе программы  «Литературное чтение», а...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»,

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. «Литературное чтение»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс

Рабочая программаучебного предмета  «Литературное чтение» 3  класс...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...