Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

В соответствии с авторской программой А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (УМК «Школа России») с незначительным изменением количества часов по разделам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от  31 августа 2016 г. №  

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Литературное чтение»                                             

(базовый уровень)

для 1 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • основной образовательной программой  МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом №      от 31 августа 2016г.,  
  • авторской   программой А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. «Литературное чтение»  (УМК «Школа России»)  с незначительным  изменением количества часов по разделам.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа в неделю (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

                  Предметные результаты учебной программы 1 класса
             Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными  разделами по литературному чтению:

  • виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
  • круг детского чтения;
  • литературоведческая пропедевтика;
  • творческая деятельность.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:

Учащиеся 1 класса научатся:

  • воспринимать  на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный  план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Раздел «Круг детского чтения»:

Учащиеся 1 класса научатся:

  • называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
  • находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:

Учащиеся 1 класса научатся:

  • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
  • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
  • находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • определять особенности сказочного текста;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.

Результатом формирования  предметных действий  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

  • создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие  объекты: фотогазета, плакат и др.;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Содержание учебного предмета.

   В связи со сложностью учебного материала по темам и большим объемом заданий  количество часов  по разделам в рабочей программе   незначительно изменено.

Название разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Обучение чтению

1.Добукварный период

2.Букварный период

3. Послебукварный период

 

 14 ч.

53ч. +9 ч.

16ч.

16 ч.

64 ч.

12 ч.

ИТОГО

92 ч.

92 ч.

Литературное чтение

36 ч. + 4 резервных часа

38 ч. + 2 резервных часа

ИТОГО

132 ч.

132 ч.

  Раздел 1. Обучение чтению.

Добукварный период (16 ч.)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера. Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука  [а]. Буквы А, а как знаки звука [а].  Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.  Гласный звук [а], буквы А, а.  Русские народные и литературные сказки. Лента букв. Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука  [о]. Буквы О,о  как знаки звука [о].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука  [и]. Буквы И, и  как знаки звука [и].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука  [ы]. Буква ы  как знак звука [ы].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.  Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука  [у]. Буквы У,у  как знаки звука [у].  Повторение изученных  гласных звуков.

Букварный период (64 ч.)

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений. Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные  работы. Труженики села. Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников. Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями. Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е. Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели. Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей. Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке. Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина. Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов. Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя. Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов. Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Чтение слогов, слови коротких   текстов. Разгадывание ребусов, загадок. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов. Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов. Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё. Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов. Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.

 Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История  флота. Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Послебукварный период (12 ч.)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество». Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь». Поиск информации в тексте на основе иллюстраций. А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.  К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения. В.В. Бианки. «Первая охота». Пересказ текста. С.Я. Маршак «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений. М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. Герои рассказа  «Глоток молока». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений. Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука».

Раздел 2. Систематический курс (40 ч., из них 2 ч. – резервное время)

Вводный урок (1ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили – были буквы (7ч.)

Знакомство с названием раздела. В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя. Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему  « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения. М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки.

Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба». Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка». Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки. Сказки А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сказки  из старинных книг.  Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

Апрель, апрель. Звенит капель (5ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…». Настроение. Средства художественной выразительности. Лирические стихотворения А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова  «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. Стихотворения - загадки   Е. Трутневой. Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…». Настроение. Средства художественной выразительности. Как хорошо уметь читать. Стихотворения  из старинных книг. Пословицы.

Подготовка к выполнению проекта  «Азбука загадок».

И в шутку и в серьёз (6ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк». Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!». Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Заголовок.  Герои рассказа. Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка». Отношение автора к изображаемому.  Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому.

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Заголовок.  Герои рассказа. Рассказы К. Ушинского  из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Я и мои друзья (5 ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет».

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. Стихотворение С. Маршака «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Тема. Главная мысль. Герои.  Рассказы Д. Тихомирова   из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Подготовка к выполнению проекта  «Наш класс – дружная семья».

О братьях наших меньших (7 ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои. Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов. Стихотворения  И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои. Сравнение художественного и научно –популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки». Событие рассказа. Поступок героя. Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Правда и вымысел. Герои сказок. Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

Резервное время – 2 ч.                           

 

 СОГЛАСОВАНО                                    

  Зам. директора по УВР                           

  __________/Мажирина М.В. /                

  « 30 » августа  2016  г.                            

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от « 30 »  августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план по литературному чтению 1 класс

 на 2016 – 2017 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Добукварный период (16 ч.)

1

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

01.09.16г.

2

2

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.

05.09.

3

3

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии.

06.09.

4

4

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

07.09.

5

5

Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

08.09.

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.

12.09.

7

7

Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

13.09.

8

8

Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

14.09.

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки.

15.09.

10

10

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука  [а]. Буквы А, а как знаки звука [а].  Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.

19.09.

11

11

Гласный звук [а], буквы А, а.  Русские народные и литературные сказки. Лента букв.

20.09.

12

12

Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука  [о]. Буквы О,о  как знаки звука [о].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

21.09.

13

13

Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука  [и]. Буквы И, и  как знаки звука [и].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

22.09.

14

14

Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

26.09.

15

15

Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука  [ы]. Буква ы  как знак звука [ы].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.

27.09.

16

16

Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука  [у]. Буквы У,у  как знаки звука [у].  Повторение изученных  гласных звуков.

28.09.

Букварный период (64 ч.)

17

1

 Согласные звуки [н],[н`], буквы Н, н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога.  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

29.09.

18

2

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н, н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.

03.10.16г.

19

3

Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

04.10.

20

4

Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений.

05.10.

21

5

Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные  работы. Труженики села.

06.10.

22

6

Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.

10.10.

23

7

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

17.10.

24

8

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

18.10.

25

9

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников.

19.10.

26

10

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

20.10.

27

11

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями.

24.10.

28

12

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

25.10.

29

13

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

26.10.

30

14

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

27.10.

31

15

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е.

31.10.

32

16

Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели.

01.11.16г.

33

17

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей.

02.11.

34

18

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

03.11.

35

19

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России.

07.11.

36

20

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

08.11.

37

21

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке.

09.11.

38

22

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

10.11.

39

23

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина.

14.11.

40

24

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов.

15.11.

41

25

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

16.11.

42

26

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов.

17.11.

43

27

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов.

21.11.

44

28

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

28.11.

45

29

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя.

29.11.

46

30

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.

30.11.

47

31

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.

01.12.16г.

48

32

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов.

05.12.

49

33

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой.

06.12.

50

34

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.

07.12.

51

35

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Чтение слогов, слови коротких   текстов. Разгадывание ребусов, загадок.

08.12.

52

36

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов.

12.12.

53

37

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

13.12.

54

38

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

14.12.

55

39

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов.

15.12.

56

40

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

19.12.

57

41

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши.

20.12.

58

42

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

21.12.

59

43

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

22.12.

60

44

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов.

26.12.

61

45

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов.

27.12.

62

46

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

28.12.

63

47

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё.

29.12.

64

48

Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

09.01.17г.

65

49

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.

10.01.

66

50

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

11.01.

67

51

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова.

12.01.

68

52

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

16.01.

69

53

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

17.01.

70

54

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.

18.01.

71

55

Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

19.01.

72

56

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.

23.01.

73

57

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

24.01.

74

58

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

25.01.

75

59

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

26.01.

76

60

Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.

30.01.

77

61

 Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

31.01.

78

62

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История  флота.

01.02.17г.

79

63

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

02.02.

80

64

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

06.02.

Послебукварный период (12 ч.)

81

1

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

07.02.

82

2

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество». Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом.

08.02.

83

3

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь». Поиск информации в тексте на основе иллюстраций.

09.02.

84

4

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

13.02.

85

5

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

14.02.

86

6

К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения.

15.02.

87

7

В.В. Бианки. «Первая охота». Пересказ текста.

16.02.

88

8

С.Я. Маршак «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений.

20.02.

89

9

М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. Герои рассказа  «Глоток молока».

27.02.

90

10

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений.

28.02.

91

11

Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

01.03.17г

92

12

Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука».

02.03.

Систематический курс (40 ч., из них 2 ч. – резервное время). Вводный урок (1 ч.)

93

1

 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

06.03.

Жили – были буквы (7 ч.)

94

1

Знакомство с названием раздела. В. Данько                  « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

07.03.

95

2

Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя.

08.03.

96

3

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин « Почему  « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

09.03.

97

4

Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения.

20.03.

98

5

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма.

21.03.

99

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

22.03.

100

7

Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки.

23.03.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

101

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба».

27.03.

102

2

Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок».

28.03.

103

3

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка».

29.03.

104

4

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки.

30.03.

105

5

Сказки А.С. Пушкина.

03.04.17г.

106

6

Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. Герои сказки.

04.04.

107

7

 Сказки  из старинных книг.  Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

05.04.

Апрель, апрель. Звенит капель (5 ч.)

108

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…». Настроение. Средства художественной выразительности.

06.04.

109

2

Лирические стихотворения А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова  «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения.

10.04.

110

3

Литературная загадка. Сочинение загадок.

И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. Подготовка к выполнению проекта «Азбука загадок».

17.04.

111

4

Стихотворения - загадки   Е. Трутневой.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…». Настроение. Средства художественной выразительности.

18.04.

112

5

Как хорошо уметь читать. Стихотворения  из старинных книг. Пословицы.

19.04.

И в шутку и всерьёз (6 ч.)

113

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк». Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!».

20.04.

114

2

Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Заголовок.  Герои рассказа.

24.04.

115

3

Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка». Отношение автора к изображаемому. Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой.

25.04.

116

4

Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому.

26.04.

117

5

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Заголовок.  Герои рассказа.

27.04.

118

6

Рассказы К. Ушинского  из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

01.05.17г.

Я и мои друзья (5 ч.)

119

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения.

02.05.

120

2

Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления.

03.05.

121

3

Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления.

04.05.

122

4

Стихотворение С. Маршака «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Тема. Главная мысль. Герои.

08.05.

123

5

Рассказы Д. Тихомирова   из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. Подготовка к выполнению проекта «Наш класс – дружная семья».

09.05.

О братьях наших меньших (7 ч.)

124

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои.

10.05.

125

2

Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов.

11.05.

126

3

Стихотворения  И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои.

15.05.

127

4

Сравнение художественного и научно – популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки».

16.05.

128

5

Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки». Событие рассказа. Поступок героя.

17.05.

129

6

Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Правда и вымысел. Герои сказок.

18.05.

130

7

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

22.05.

131

1

Резервные часы.

23.05.

132

2

Резервные часы.

24.05.

ИТОГО по программе

132 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

« 30 » августа 2016  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО.  Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от « 30 »  августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа Учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, начального общего образования,  на основе программы  «Литературное чтение», а...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»,

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. «Литературное чтение»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс

Рабочая программаучебного предмета  «Литературное чтение» 3  класс...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...