Литературное чтение в 1 классе. Алфавит. Повторение – мать ученья. Знаки городов России.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
План-конспект урока литературного чтения в первом классе по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_1_po_lit._cht._po_umk_perspektiva.docx | 10.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по литературному чтению в 1 "Б" классе
МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова
по УМК «Перспектива».
Учитель: Харьковская Ольга Николаевна, высшая кв. категория
Тема урока: Алфавит. Повторение – мать ученья. Знаки городов России.
Тип урока: ОНЗ в технологии деятельностного метода.
Цель. Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).
Задачи.
1. Познакомить с алфавитным расположением букв; способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
3. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.
Оборудование: учебник «Азбука» часть 2, 1 класс, авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; компьютер, проектор, экран.
Демонстрационный материал:
- Карточки с алфавитом, с заданием для парной работы на 7 этапе;
- карточки с изображением дорожных знаков;
- программа Microsoft Power Point (презентация).
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности:
Задачи:
1) способствовать созданию мотивации к учебной деятельности путем обращения к внутреннему состоянию каждого ребенка;
2) определить содержательные рамки урока.
- Здравствуйте, ребята!
Мы уже совсем большие,
На урок пришли!
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши!
- Кто из вас радуется тому, что умеет читать?
- Почему этому можно радоваться?
- Что дает вам умение читать?
- Каким делает человека умение читать?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Задачи:
1) способствовать прочному запоминанию букв русского алфавита;
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
3) организовать затруднение в деятельности.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- А что знаем о звуках? (Звуки мы произносим, слышим.)
- На какие группы делятся звуки?
- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Давайте мы с вами прочитаем парные согласные.
- Мальчики читайте только звонкие согласные.
- Девочки прочитайте глухие согласные.
- Что такое буква? (Буквы – знаки звуков, их мы пишем, видим и читаем.)
- Какие буквы не читаются?
-Зачем нужны эти буквы?
3. Выявление места и причины затруднения.
Задачи:
1) выявить причину затруднения (расположение букв по алфавиту);
2) познакомить с алфавитным расположением букв;
3) зафиксировать способ действий во внешней речи.
- Сколько букв в русском языке?
- Как же запомнить все 33 буквы нашего языка?
- Сейчас к доске выходят ученики с буквами и попробуют встать по порядку, остальные им могут помогать советами.
- Не получилось, что же делать?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.
- Что мы не знаем? (Мы не знаем, как правильно построить буквы).
- Как узнать правильное расположение букв?
- Над чем будем работать, подскажет нам ребус. (слайд)
- Сегодня я сама приготовила вам план действий на уроке.
План открытия нового знания. (на доске)
- Познакомимся с алфавитом.
- Попробуем сами восстановить алфавит.
- Почитаем.
- Закрепим свои знания.
- Сегодня мы поговорим о буквах – знаках.
5. Реализация построенного проекта.
Задачи:
1) проверить своё умение применять знание алфавита в типовых условиях с опорой на эталон;
2) систематизировать знания об алфавите.
Работа по учебнику, стр.67.
- Откройте учебник, прочитайте предложение об алфавите.
Алфавит – одно из величайших изобретений человечества.
- Как вы понимаете слова « изобретение человечества»? (ответы детей)
- Что значит величайшее?
Найдите алфавит. Давайте споем песню – алфавит. (слайд – алфавит-шарики, содержащий ссылку https://cloud.mail.ru/public/BKET/fLo5ozXxU)
6. Первичное закрепление.
Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.
- Что такое алфавит? (Буквы, расположенные в определенном порядке, а буквы – это знаки звуков.)
Работа по Азбуке, стр. 67.
- Для чего нужны буквы? (Из букв составляют слова.)
- Что можно составить из слов? (Предложения)
- Что можно составить из предложений?
- Давайте мы с вами прочитаем стихотворение про алфавит. (слайд)
«33 островка»
Мы по течению реки плывем,
считаем островки:
а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ
восьмой проплыли мы уже,
зэ, и, и краткое, ка, эль,
не сесть бы где-нибудь на мель,
эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у
– Плывешь ли, Машенька? – Плыву!
Эф, ха, цэ, че, ша, ща...
Пустяк пройти осталось:
твердый знак, ы, мягкий знак да э, ю, я
— Вот и прощай, река моя!..
А островков-то посмотри –
не так уж мало: тридцать три!
- Сколько букв в алфавите?
Чтение алфавита в парах.
Физминутка для глаз. (слайд)
7. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
Задачи:
1) проверить своё знание алфавита в типовых условиях с опорой на эталон;
2) систематизировать знания об алфавите.
- Сейчас работаем в парах. Перед вами листы с алфавитом, но там некоторые буквы потерялись. Восстановите алфавит. Не забудьте правила работы в парах.
- Подскажите, какие буквы потерялись? (на доске дети пишут потерянные буквы)
- Что вы знаете об этих буквах.
- Проверяем по экрану.
- Молодцы, справились на отлично. Оцените свою работу.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Задачи:
1) совершенствовать навыки чтения.
2) систематизировать знания об алфавите, о знаках.
3) способствовать совершенствованию навыков четких и последовательных мыслительных операций.
Работа по учебнику, стр.68
- Откройте учебник, прочитайте заглавие.
- Как понимаете: «Повторение – мать учения»?
- Ребята, слово знак многозначное. (слайд)
- Какое значение имеет слово знак? (Буквы, цифры, дорожные знаки, знаки на упаковках, на зданиях.) (слайд)
- Посмотрите, ребята, в Азбуке даны разные знаки, дома с родителями поговорите об этих знаках. Узнайте, где они могут встречаться.
- На какие знаки указывает мудрая сова? (Это дорожные знаки)
Чтение стихотворения С.Маршака по цепочке по 2 строчке.
Хоровое чтение стихотворения С. Маршака.
- А сейчас прочитайте про себя двустишие.
- О каком свете идет речь? ( О красном сигнале светофора)
- А что вы знаете о сигналах светофора? (ответы детей)
Работа в парах.
- Теперь откройте конверты и попробуйте составить из них знак.
- Что эти знаки обозначают? (первый знак предупреждает водителей, второй знак запрещает детям катание на велосипедах, а третий информирует пешеходов о пешеходном переходе) (слайд)
- Ребята, свои знаки имеют и города, страны. Их называют гербом. Герб – это символ страны. Найдите в классе герб России, Татарстана и нашего города.
- Кто нарисован в гербе нашей республики? (слайд)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Задачи:
1) зафиксировать в речи способ действий;
2) проанализировать оценку собственной деятельности и деятельности одноклассников на уроке.
- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
- Что такое алфавит?
- Вывод: алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Вывод: 33 буквы в алфавите.
- А сколько букв в татарском алфавите? (39 букв)
- Что такое буква?
- Вывод: Буква – это знак звука.
- Теперь мы можем написать и прочитать обо всём на свете. Но для этого нужно, прежде всего, выучить алфавит. Я приготовила вам всем алфавит. Желательно выучить наизусть алфавит, но пока вы можете пользоваться этим алфавитом.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кого бы вы хотели сегодня похвалить?
- Оцените свою работу на уроке, подходите к смайлику, который подходит вашему настроению. (слайд) КОНЭРС «углы»
- В классе вы видите в 3-х углах прикреплены смайлики. Если вы довольны собой – подойдите к 1 смайлику, если были трудности, вы сомневались на уроке – подойдите ко 2 смайлику, если ничего не поняли, вам было трудно – к 3 смайлику.
- Спасибо вам, ребята за вашу работу. Молодцы. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"
УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Л.Н.Толстой "Акула". Программа "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе, опубликованного на этом сайте 9.12.2014 года. Тема урока "Л.Н.Толстой. Акула". Программа "Школа России"....
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме "В. Ф. Одоевский "Город в табакерке"".
Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме "В. Ф. Одоевский "Город в табакерке"" составлен на основе технологии развития критического мышления (ТРКМ)....
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: А. Введенский «Ученый Петя». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении : А. Введенский «Ученый Петя» .Планируемые результатыПредметные: знать-биографию А. Введенского;-содержание произведения &laqu...
Литературное чтение. 1 класс. Мягкий и твердый разделительные знаки.
Литературное чтение. 1 класс. Мягкий и твёрдый разделительные знаки....
Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках....