Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_2.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе.
Л.Н.Толстой «Акула».
1. Александренко Елена Анатольевна.
2. Кошкинский район ГБОУ СОШ с.Кошки.
3. Учитель начальных классов.
4. Литературное чтение.
5. Класс 3.
6. Л.Н.Толстой «Акула» (1 урок).
7. УМК «Школа России»: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч., Ч. 1.- М.: Просвещение, рабочая тетрадь на печатной основе.
Цель:
Задачи:
- Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула»;
- Обучать выразительному чтению для более глубокой и тонкой передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении;
- Создавать условия для совершенствования художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения;
- Формировать умения строить умозаключения;
- Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности.
Тип урока:
Формы работы учащихся: индивидуально, в парах, в группах.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, выставка авторских книг, Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», - М.:ООО «ИТИ Технология», 2003 г.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название технологий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент. | -Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь. «Когда я слышу – я забываю, гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение. | |||
2 | Проверка домашнего задания. | Дом. задание: прочитать текст о детстве Толстого; подготовить дополнительную информацию о жизни писателя; принести любимую книгу для выставки.
| Дети рассказывают: 1) о детстве Л.Н.Толстого; 2) о его жизни и творчестве; 3) делятся своими впечатлениями о его произведениях. | ||
3 | Постановка целей | -Мы, действительно, будем сегодня работать с произведением Л.Н.Толстого. А чем именно будем заниматься на уроке определите с помощью опорных фраз. | На доске записаны опорные фразы, дети читают начало, продолжают фразу самостоятельно: | ||
4 | Работа с выставкой книг. | - Обратите внимание на выставку книг. - Какие произведения читали самостоятельно? - О чём пишет этот автор? - Что его волнует? | - Л.Н. Толстой - Авторская, т.к. автор этих книг – Л.Н. Толстой) ( Дети называют варианты и показывают книги) - Его волнуют человеческие чувства, отношения. | ||
5 | Подготовка к восприятию. | -Ребята, я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить. | |||
6 | Предварительная словарная работа. | -В этом произведении вам встретятся новые слова. Обратите внимание на доску, прочитайте их. Объясните значение тех слов, которые уже встречались вам раньше. | - Спросить у учителя, родителей, посмотреть в словаре, в интернете. | ||
7 | Работа со словарём. | - Задание: | |||
8 | Первичное чтение текста учителем | - А теперь внимательно послушайте рассказ и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите. | |||
Чтение с остановками (Прогнозирование по содержанию). | - Как вы думаете, что будет дальше? Как могут развиваться события? Учитель на доске заполняет первую колонку таблицы с предположениями детей. | (Дети высказывают свои предположения). | |||
9. | Чтение текста до конца учителем. | Чтение с остановками (Проверка прогнозирования по содержанию). | Учитель читает текст на стр. 152 – 155. Пауза для эмоционального восприятия. - Поделитесь своими впечатлениями о произведении. - Л.Н.Толстой назвал его «Акула». (На доске открывается название произведения). | (Ответы детей) | |
10. | Работа в тетрадях. | Составление коллективного синквейна «Акула» | 1. Написать имя существительное по теме. | Акула | |
11. | Физкультминутка | Сильный ветер в лицо, Освежающий бриз Разбивая о пирс. Чайки с криком бросаются В бездну воды, (наклоны вперёд, касаясь пальчиками ног) Чтоб упавшее солнце Спасти от беды! | |||
12 | Работа с текстом. | Выборочное чтение. | -Кто по вашему главный герой рассказа? Обоснуйте ответ. - Возьмите в руки простые карандаши, проследите по тексту его действия и состояние. | - Артиллерист. От его действий зависел исход событий. Любовался, закричал, «бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей», сорвался, побежал, упал, закрыл лицо руками, «открыл лицо, поднялся и посмотрел» | |
13 | Работа в тетрадях на печатной основе (с. 40). | Работа в парах. | - Ответьте на вопрос в тетради, работая в парах. ВОПРОС: Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится? -Главным героем, конечно, является артиллерист, отец мальчиков. Испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость, принимая быстрое решение, хотя рисковал жизнью мальчиков. | На доске выписываем по одной характеристики от пары: сильный духом, мудрый, мужественный, опытный, находчивый, решительный, смелый, бывалый. | |
14. | Рефлексия. | - Насколько затронуло, «растопило» ваши сердца это произведение? Покажите мне один из предложенных цветов: синий – холодный (не затронуло), жёлтый – тёплый (задело за живое), красный – горячий (произвело сильное впечатление). | Дети показывают сигнальную карточку. | ||
15. | Итог урока. | - С какой целью написал Толстой свой рассказ? Чему он нас научил? | - Этот рассказ дал нам возможность поразмышлять, помог нам понять, что даже из самой трудной ситуации можно найти выход. | ||
16. | Домашнее задание. | - Даны три варианта домашнего задания. Прочитайте и выберите один вариант, который вам по силам. 3) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду. | Дети выбирают и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой. Акула."
Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы, урок комплексного развития речи, осознанного выразительного чтения художественного текста. Способствует эмоциональному развитию...
конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс
конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ, проводится словарная раб...
План-конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н.Толстого "Прыжок"
Приём "Чтение с остановками"(технология РКМЧП)...
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Акула"" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Акула"" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой "Акула"" + презентация
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Акула», выделение смысловых частей, составление плана произведения.Планируемые результаты:Предметные:знать свед...
Конспект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)-Вот звенит для нас звонок –начинается урок, ровно встали,подтянулись и друг другу улыбнулись. II. Психологический настрой....
Урок литературного чтения по произведению Толстого Л.Н. Акула
Конспект урока по литературному чтению + презентация: Л.Н. Толстой «Акула». (УМК любой, 3 класс). Урок знакомит учащихся с произведениями Льва Николаевича Толстого....