Календарно-тематическое планирование по литературному чтению - 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_-_1_klass.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по литературному чтению в соответствии с ФГОС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля,
| Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | |
План | Факт | ||||||
Жили-были буквы - 6ч. | |||||||
1 |
| Знакомство | Ч. 1 с. 4–8 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной | |
2 |
| И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | с. 9–10 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» Познавательные: осознанно Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |
3 |
| Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, | с. 11–13 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный опрос Игра | Личностные: самооценка Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | |
4 |
| Г. Сапгир И. Гамазкова | с. 14–18 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | |
5 |
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
| с. 19–21 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |
6 |
| Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Корректировка Объединить уроки 5 и 6 | с. 22–28 | Урок систеиатизации знаний | Фронтальный опрос
| Личностные: устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |
Сказки, загадки, небылицы -6 ч. | |||||||
7 |
| Е. Чарушин «Теремок» | с. 30–37 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
8 |
| Русская народная сказка | с. 38–41 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулировать собственное мнение | |
9 |
| Загадки, песенки, потешки | с. 42–45 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | |
10 |
| Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | с. 46–51 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка Познавательные: осознанно Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | |
11 |
| А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | с. 52–53 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | |
12 |
| «Cказки, загадки, небылицы» (с. 54–62) | Урок систематизации знаний | Фронтальный опрос
| Личностные: осознание своей этнической принадлежности, самооценка Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
Апрель, апрель. Звенит капель!.. - 4 ч. | |||||||
13 |
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | с. 64–65 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | |
14 |
| Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | с. 66–67 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: называть Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |
15 |
| И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | с. 68–73 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный опрос
| Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
16 |
| Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщение по разделу | с. 74–78 | Урок систематизации знаний | Фронтальный | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия, как понимание чувств, других людей и сопереживание им Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | |
И в шутку и всерьёз - 6 ч. | |||||||
17 |
| И. Токмакова «Мы играли Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Ч. 2 с. 4–8 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | |
18 |
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | с. 9–11 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
19 |
| К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | с. 12–13 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
20 |
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О. Григорьев «Разговор Лютика и Жучка» | с. 14–16 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: иотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») Познавательные: осознанно Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | |
21 |
| К. И. Чуковский «Телефон» | с. 17–21 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | |
22 |
| М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по разделу | с. 22–28 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
Я и мои друзья - 7 ч. | |||||||
23 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | с. 30–33 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | ||
24 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | с. 34–36 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
25 | Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» Корретировка Объединить уроки 25 и 26 | с. 37–38 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
26 | И. Пивоварова «Вежливый ослик» Корретировка Объединить уроки 25 и 26 | с. 39–40 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||
27 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | с. 41–47 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
28 | М. Пляцковс кий «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин | с. 48–49 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении | ||
29 | Из старинных книг. Обобщение по разделу | с. 50–54 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
О братьях наших меньших - 7 ч. | |||||||
30 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | с. 56–59 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение | ||
31 | В. Осеева «Собака яростно | с. 60–61 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение | ||
32 | И. Токмакова «Купите собаку» | с. 62–64 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||
33 | М. Пляцковский «Цап | с. 65–67 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
34 |
| В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» | с. 68–70 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета | |
35 | С. Михалков «Важный | с. 71–73 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
36 | Из старинных книг. Обобщение по разделу | с. 74–78 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный | Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | ||
37 | Чему мы научились за год? (Резервный урок) | Урок рефлексии | Текущий
| Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета | |||
38 | Библиотечный урок (Резервный урок) | Урок рефлексии | Текущий
| Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||
39 | Что читать летом? (Резервный урок) | Урок рефлексии | Текущий
| Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | |||
40 | Читай, смекай, отгадывай! (Резервный урок) | Урок рефлексии | Текущий
| Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....