Урок литературного чтения во 2 классе С.В. Михалков "Новогодняя быль"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет – литературное чтение 2 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: С.В. Михалков «Новогодняя быль»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цели урока: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления
Задачи:
Образовательные задачи:
- ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова
- сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;
- отрабатывать умение работать над иллюстрацией;
- отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение «погружаться в тему»;
Воспитательные задачи:
- формировать умение сочувствовать, сопереживать;
- воспитывать любовь к художественному слову,
- прививать интерес и любовь к чтению;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник по литературному чтению 2 класс 1 часть (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)
Этапы урока | Ход урока | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Снег летает и сверкает, В золотом сиянии дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок.. - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. - Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку. | Настрой на работу | |
Актуализация знаний | - Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы читали произведения на последних уроках литературного чтения? (Слайд) - Вы любите зиму? Почему? - Ребята, сегодня утром по дороге в ваш класс я увидела на снегу под деревом странные слова. Я не смогла прочитать их полностью, так как снежок их запорошил. (Слайд) - Помогите мне. Давайте расшифруем эти слова. (Слайд) - К чему бы это? О каком празднике мы можем вспомнить, прочитав эти слова? - А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1 сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей), и только 300 лет назад царь Петр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На Новый год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить «С Новым годом!», «С новым счастьем!». - Без чего не обходится новогодний праздник? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2.Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать эмоции. |
Речевая разминка | (На экране загадка). Родилась она в лесу, Там росла и расцвела. И теперь свою красу К нам на праздник принесла. (Слайд) - Прочитаем хором. - Что мы прочитали? - Назовите отгадку. - Прочитаем загадку очень тихо. - Произнесите слово-отгадку ласково, с удивлением, восторженно, с испугом. | Читают загадку. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
3. Введение в тему; постановка целей урока | - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством очень известного детского писателя, книги которого у нас на выставке. - Узнали вы эти книги? Вы догадались, о каком авторе идёт речь. - А чтоб узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, посмотрим на доску. - На доске рассыпались буквы. Давайте составим из них 2 слова. - Какое произведение С.В. Михалкова мы будем сегодня читать? (Слайд) - Сегодня мы познакомимся с творчеством Сергея Владимировича Михалкова, прочитаем его произведение «Новогодняя быль». | Разгадывают анаграмму Отвечают на вопрос Формулируют тему и задачи урока | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Биография С.В. Михалкова | С.В. Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве. Прожил С. В. Михалков 96 лет. В школу Сережа Михалков пошел учиться с 4-го класса. Первоначальное образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный литературный журнал. С. В. Михалков - известен как поэт, писатель, баснописец, журналист и автор слов гимна Российской Федерации. Его книги мы знаем и любим с самого детства. (Слайд) - Давайте вспомним некоторые его произведения. Поиграем в игру. Я зачитываю отрывок произведения, а постараетесь вспомнить, как оно называется. Готовы? Игра "Угадай-ка". 1. Галка села на заборе, (Слайд) 2. Кто не знает дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком! Знают все, что дядя Стёпа Был когда-то моряком. ("Дядя Стёпа".) (Слайд) 3. Мы едем, едем, едем (Слайд) | Слушают биографию С.В. Михалкова Отгадывают произведения С.В. Михалкова. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Подготовительная работа перед чтением | -Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами. (Слайд) На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться По-зна-ко-ми-лась – познакомилась Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся Бес-по-кой-ство – беспокойство Спря-тать-ся – спрятаться Об-ла-мы-ва-лись – обламывались При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося -Читайте целыми словами: Лес – лесная, лесничий Ночь – переночевал Цвет – цветные Стекло – стеклянные Серебро – серебряные (Слайд) - Какие это слова? | Разбирают малознакомые слова | |
Прослушивание сказки С.В. Михалкова | 1 часть
2 часть
- Что можете сказать про сороку?
3 часть
4 часть
- Какое впечатление произвело это произведение на вас? - К какому жанру относится это произведение? Почему? - Что в этой сказке реально, а что вымышлено? - Что вам понравилось в этой истории? - От чьего лица ведется рассказ? - Где происходили события? - Почему слово Ёлочка написано в тексте с большой буквы? - Ёлочку-дерево автор наделил человеческими чертами. - Вспомните, как называется этот прием в литературе? (Слайд) | Слушают сказку. Читают сказку. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2.Выразительно читать и пересказывать текст. Личностные результаты 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Физминутка | |||
Закрепление изученного | Чтение «Про себя». - Прочитайте сказку «про себя». Выборочное чтение произведения. - Найдите и прочитайте, как автор описывает Ёлочку? - Найдите и прочитайте отрывок, в котором автор описывает обычную лесную жизнь? - Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что увидела Елочка, когда она очнулась. Работа над иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике - Какой эпизод изобразил художник? - Куда, недолго думая, села Сорока? - Как вы думаете, слово «макушка» однозначное или многозначное? - Макушка – это не только верхняя конечность чего-либо (дерева, горы), но и верхняя часть головы. - Дотроньтесь до своей макушки. - Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте. - Знаете ли вы, что эту историю С.В. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось. (Приложение 2) - Понравилось вам стихотворение? Экологическая беседа. - Чему учит нас С.В. Михалков в сказке «Новогодняя быль» и в стихотворении «Событие»? - С наступлением Нового года каждый хочет видеть в своем доме украшенную новогоднюю елочку. Сейчас очень много красивых искусственных елочек. Они ничем ни уступают их лесным сестрам, при этом помогают беречь человеку окружающую среду. Тест. - А сейчас вы выполним небольшой тест по тексту. (Приложение 3) - Поменяйтесь тестом с соседом. Проверяем фронтально, сверяя ответы с доски. | Отвечают на вопросы Ищут ответ в тексте Работают с иллюстрацией. Слушают стихотворение. Выполняют тест. | Познавательные УУД 1. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать эмоции 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД 1.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника |
Рефлексия | - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось на уроке? | Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Коммуникативные УУД: 1. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 2. оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: 1.развиваем умение выражать свои эмоции Регулятивные УУД: 1. оценивать учебные действия 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Итог урока | - С каким автором мы сегодня познакомились? - Какое произведение читали на уроке? - Что хотел донести до нас С.В. Михалков? - О чем должен помнить каждый человек на планете? | ||
Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
Л.Н.Толстой быль "Котенок" урок литературного чтения 2 класс
Учебное занятие разработано с использованием технологии ИОСО (работа в группе по позициям)...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Путешествие по былям-небылицам"
Задачи урока.Создать условия для обобщения знаний по разделу "Были -небылицы",способствоваать расширению словарного запаса учащихся,формирование умения находить в тексте нужную информацию,ра...
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль".
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль"....
Урок литературного чтения 3 класс. УМК "Школа России" Л.Н. Толстой быль "Прыжок"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" 1 полугодие...