Л.Н.Толстой быль "Котенок" урок литературного чтения 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Учебное занятие разработано с использованием технологии ИОСО (работа в группе по позициям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy_byl_kotenok.doc | 51 КБ |
prezent.ppt | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», литературное чтение, 2 класс.
Тема урока: Л.Н.Толстой Быль «Котенок»
Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
1. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
2. Формировать умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст; закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.
3. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация, карточки для работы в парах и группах.
Ход урока
Задачи урока | Действия учителя | Формируемые УУД | Деятельность учеников |
1. определение темы урока, цели | 1. Орг. момент. Он первым входит в дом И живёт подолгу в нём То мяучет, то играет, исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно Пьёт парное молоко. (Котёнок) Вступительное слово учителя. -На днях я взяла на дачу свою кошку. Я долго думала, стоит ли мне ее брать с собой, ведь на даче много опасностей для простой домашней кошки. Тем более у меня из головы не выходит один рассказ Л.Н.Толстого «Котенок». Еще давно в детстве он произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор вспоминаю его, он заставляет меня о многом задуматься. И вот я решила принести его вам, чтоб мы прочли его вместе с вами. А давайте попробуем предположить, о чем будет этот рассказ. | 1. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. | 1. с помощью предложенных учителем материалов определяют тему и цель урока. |
2. развитие навыка чтения, культуры речи формировать умение работать в паре, паре сменного состава | 2. позиция наблюдателя | 2. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | 2. учащиеся пересказывают текст друг другу, воспринимают и анализируют услышанное |
Физ.пауза | |||
3. формировать умение работать в группе. | 3. комментарии к заданию | 3. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Л: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 3. учащиеся в группе отвечают на вопросы к тексту |
4. умение анализировать текст | 4. контроль знаний по тексту | 4. Р: применять установленные правила в планировании способа решения. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 4. учащиеся выступают перед классом с ответом на свой вопрос по тексту. |
5. умение комментировать и анализировать ответ одноклассника | 5. контроль знаний по тексту | 5. Л: | 5. учащиеся комментируют ответы одноклассников, задают вопросы, дополняют:
|
Физ.пауза | |||
6. Рефлексия. | 6. подвести учащихся к итогу урока, т.е. вывести главную мысль рассказа | 6. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 6. учащиеся должны повторить цель урока и рефлексировать свою деятельность на уроке:
|
Итог урока | Учитель заканчивает урок словами: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. - Спасибо всем за работу на уроке. Оценки Чтоб урок прошёл не зря |
Приложения
Вопросы для работы в группе.
1.Перескажите самый напряженный момент в рассказе.
2.Что можно сказать о Васе? Какой он?
3. Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
4.Почему ребята взяли котёнка с собой?
1.Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
2. Почему ваше настроение менялось?
3.Чему учит эта быль?
4. Как бы поступил ты на месте Васи?
1. Почему мальчик перестал брать с собой котенка?
2. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
3. Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Кто виноват, что котенок попал в беду?
Рефлексия:
- мне запомнилось…
-мне понравилось…
-мне не понравилось…
-этот рассказ научил меня…
Вопросы группы 1
1.Перескажите самый напряженный момент в рассказе.
2.Что можно сказать о Васе? Какой он?
3. Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
4.Почему ребята взяли котёнка с собой?
5.Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
6. Почему ваше настроение менялось?
вопросы группы 2
1.Чему учит эта быль?
2. Как бы поступил ты на месте Васи?
3. Почему мальчик перестал брать с собой котенка?
4. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
5. Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?
6. Кто виноват, что котенок попал в беду?
1.
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
2.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
3.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
4.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК» (быль)
Маршрутный лист Личностные ууд Индивидуальная работа (читаем свою часть текста) + Орг.момент 2. Работа в парах (передача текста в парах) + Личностное восприятие текста 3. Работа в группе (подготовка ответов на вопросы) + 4. Выступление 1группы + Личное мнение при ответе на вопрос 5. Выступление 2 группы 6. Рефлексия + Личный вклад на уроке
Личностные ууд Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
"Лебеди". Л.Н. Толстой. Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века".
Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, с использованием интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive . Это позволило, к тому же, использоват...
Рассказ Л.Н. Толстого "Филипок", литературное чтение 2 класс
Тест предназначен для использования на уроке литературного чтения для проверки понимания учащимися содержания произведения Л. Н. Толстого "Филипок"....