Л.Н.Толстой быль "Котенок" урок литературного чтения 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Глебец Елена Евгеньевна

Учебное занятие разработано с использованием технологии ИОСО (работа в группе по позициям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.n.tolstoy_byl_kotenok.doc51 КБ
Office presentation icon prezent.ppt780 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», литературное чтение, 2 класс.

Тема урока: Л.Н.Толстой Быль «Котенок»

Цели:  продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

1. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

2. Формировать  умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст; закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация, карточки для работы в парах и группах.

Ход урока

Задачи урока

Действия учителя

Формируемые УУД

Деятельность учеников

1. определение темы урока, цели

1. Орг. момент.

Он первым входит в дом  И живёт подолгу в нём

То мяучет, то играет, исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно Пьёт парное молоко. (Котёнок)

Вступительное слово учителя.

-На днях я взяла на дачу свою кошку. Я долго думала,  стоит ли мне ее  брать  с собой, ведь на  даче много опасностей для простой домашней кошки. Тем более у меня из головы не выходит один рассказ Л.Н.Толстого «Котенок». Еще давно в детстве он произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор вспоминаю его, он заставляет меня о многом задуматься.  И вот я решила принести его вам, чтоб мы  прочли его вместе с вами.

 А давайте попробуем  предположить, о чем будет этот рассказ.

1. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

1. с помощью предложенных учителем материалов определяют тему и цель урока.

2. развитие навыка чтения, культуры речи

формировать умение работать в паре, паре сменного состава

2. позиция наблюдателя

2. К: формулировать собственное мнение и позицию.

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. учащиеся пересказывают текст друг другу, воспринимают и анализируют услышанное

Физ.пауза

3. формировать умение работать в группе.

3. комментарии к заданию

3. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Л: Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

3. учащиеся в группе отвечают на вопросы к тексту

4. умение анализировать текст

4. контроль знаний по тексту

4. Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

4. учащиеся выступают перед классом с ответом на свой вопрос по тексту.

5. умение комментировать и анализировать ответ одноклассника

5. контроль знаний по тексту

5. Л:

5. учащиеся комментируют ответы одноклассников, задают вопросы, дополняют:

  • Что пропустил?
  • Что сказал лишнего?

Физ.пауза

6. Рефлексия.

6. подвести учащихся к итогу урока, т.е. вывести главную мысль рассказа

6. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

6. учащиеся должны повторить цель урока и рефлексировать свою деятельность на уроке:


- Мне запомнилось….

-Мне понравилось….

-Мне не понравилось….

- Этот рассказ учит меня…

Итог урока

Учитель заканчивает урок словами:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Спасибо всем за работу на уроке.  Оценки

Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!


Приложения

Вопросы для работы в группе.

1.Перескажите самый напряженный момент в рассказе.

2.Что можно сказать о Васе? Какой он?
3. Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
4.Почему ребята взяли котёнка с собой?


1.Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
2. Почему ваше настроение менялось?
3.Чему учит эта быль?

4. Как бы поступил ты на месте Васи?

1. Почему мальчик перестал брать с собой котенка?

2. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

3. Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?

4. Кто виноват, что котенок попал в беду?

Рефлексия:

- мне запомнилось…

-мне понравилось…

-мне не понравилось…

-этот рассказ научил меня…

Вопросы группы 1

1.Перескажите самый напряженный момент в рассказе.

2.Что можно сказать о Васе? Какой он?
3. Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
4.Почему ребята взяли котёнка с собой?

5.Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
6. Почему ваше настроение менялось?


вопросы группы 2

1.Чему учит эта быль?

2. Как бы поступил ты на месте Васи?

3. Почему мальчик перестал брать с собой котенка?

4. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

5. Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?

6. Кто виноват, что котенок попал в беду?

1.

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

2.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

3.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

4.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

Слайд 2

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК» (быль)

Слайд 3

Маршрутный лист Личностные ууд Индивидуальная работа (читаем свою часть текста) + Орг.момент 2. Работа в парах (передача текста в парах) + Личностное восприятие текста 3. Работа в группе (подготовка ответов на вопросы) + 4. Выступление 1группы + Личное мнение при ответе на вопрос 5. Выступление 2 группы 6. Рефлексия + Личный вклад на уроке

Слайд 4

Личностные ууд Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Слайд 8

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

"Лебеди". Л.Н. Толстой. Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века".

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, с использованием интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive . Это позволило, к тому же, использоват...

Рассказ Л.Н. Толстого "Филипок", литературное чтение 2 класс

Тест предназначен для использования на уроке литературного чтения для проверки понимания учащимися содержания произведения Л. Н. Толстого "Филипок"....