Урок чтения в 3 классе К. Паустовский "Какие бывают дожди"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 3 классе к УМК "Начальная школа 21 века", прописана деятельность учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: Рассказы К. Паустовского
Материал: Научно-познавательный рассказ «Какие бывают дожди»
Цели:
- формировать умение определять жанр произведения (сказка, художественный рассказ, научно-познавательный рассказ), доказывать свой выбор;
-развивать навык чтения (выразительного, просмотрового, выборочного), умение находить разные художественные приёмы в тексте произведения (сравнения, олицетворения, эпитеты);
-воспитывать наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру, любовь к русской литературе
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | |
Приветствие | Проверка рабочих мест |
Проверка домашнего задания | |
Произведения какого писателя мы изучали на предыдущих уроках? | Мы работали с произведениями Константина Георгиевича Паустовского |
Предлагаю вам провести самоанализ знаний о творчестве Паустовского. Заполните схему, работая в группах | Анализируют схему, коллективно заполняют |
Произведения К.Паустовского
Жанр, название
Герои
Идея произведения
Проверка фронтально по группам, заполнение аналогичной схемы на доске Жанры: рассказ-сказка Название: Стальное колечко, Тёплый хлеб Герои: Варюша, дед Кузьма, бойцы Филька, Панкрат, конь Мальчик Идея: Люби и цени то, что рядом с тобой, то, что имеешь Грубость и злоба не принесут счастья, обернутся бедой не только для тебя, помогай бедным и больным
| Называют результаты своей работы, сравнивают, дополняют схему |
Постановка задачи на урок | |
Всю ли схему удалось заполнить? Почему? | Сегодня узнаем другие жанры произведений К. Паустовского |
Работа в произведением | |
С92 прочитайте заголовок, как бы вы ответили на этот вопрос? | «Какие бывают дожди» Предполагаемые варианты: ливень, грибной, слепой… |
Давайте узнаем, а какие бывают дожди по мнению К.Паустовского. с 92-95 читает учитель | Слушают и следят по тексту, находят ответ на поставленный вопрос. Ответы после чтения: спорый, грибной, слепой |
Найдите описание «спорого» дождя. Какие литературные приёмы использует автор для описания? | Выборочное чтение с 93, поиск точных слов (сравнения «водяная чаша», «похожа на жемчуг», устаревшее слово «спорый» -скорый, эпитет «стеклянный звон») |
Найдите описание «грибного» дождя. Какие литературные приёмы использует автор для описания? | Выборочное чтение с 94, поиск точных слов (олицетворения «сонный дождь», «шепчет, возится, трогает лапой», эпитеты «липкие маслята, румяные рыжики» |
Найдите описание «слепого» дождя. Какие литературные приёмы использует автор для описания? | Выборочное чтение с 95, поиск точных слов: сравнение «царевна плачет, капли как слёзы», эпитеты «сверкающие капли, сияющие слёзы» |
Как К.Паустовский описывает состояние природы перед любым дождём? Какие звуки «услышали»? Какие запахи «почувствовали»? | Выборочное чтение с 92 Поиск точных слов в описании |
Физминутка | |
Давайте на мгновение перенесёмся в лето и послушаем звуки дождя. Попробуйте угадать какой идёт дождь? Фонограмма ливня, спорого дождя в лесу, грибного дождя | Встают рядом с местом и вслушиваются в звуки, угадывают вид дождя |
Творческая работа в тетради | |
А можно сравнить дождь с характером человека? Почему, докажи | Высказывают мнения |
Найдите на с 61 в тетради описания всех трёх дождей, подчеркните слова, которые указывают на характерные особенности дождя. Выберите описание того дождя, который схож с вашим характером или вам нравится, подготовьте чтение от 1 лица «Я-дождь» | Работают в печатных тетрадях, подчёркивают слова-характеристики, готовят творческое чтение с изменением лица рассказчика |
Проверка работы | Зачитывают отрывки от своего имени |
Обобщение работы | |
Вернитесь к схемам, с которыми работали в начале урока. Дополните их в группах. Проверка фронтально: Жанр: научно-познавательный рассказ Название: Какие бывают дожди Герои: нет Идея: будь внимательным и увидишь много интересного вокруг себя | Работают в группах, дополняют схему |
Домашнее задание | |
Какой эпизод рассказа оставил большее впечатление? Выучите наизусть описание грибного дождя с 94 | Отмечают эпизод, записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Методическая разработка по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди".
Конспект урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...