Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Николаенко Светлана Анатольевна

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkr_urok_cht_1_klass_29_yanv_bukva_f.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 А класс 29.01. 2014                                                                                                                  Урок чтения                                                                                                                                     Тема урока: Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ф.

Цель урока:

Образовательная: формировать навыки чтения, работы с текстом, умение характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к учебной деятельности.

Развивающая: Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

Осмысление значение слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное, строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь мы учимся совсем немного!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.

А теперь:  Прозвенел звонок.

        Начинается урок.

        Тихо сели девочки,

        Ещё тише мальчики.

- Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

2. Какой у нас сегодня первый урок?

   Чем мы занимаемся на уроках чтения?

   Для чего вам это нужно?

3.Сегодня утром к нам в класс Почтальон Печкин принёс телеграмму.

Давайте её прочитаем: Дорогие ребята! К нам в Простоквашино приезжал клоун Фрол и с помощью своего волшебного фонарика забрал мою букву, а я не успел её запомнить. Помогите мне!

- Посмотрите, кто послал эту телеграмму? (Дядя   .ёдор)

- Какую букву забрал клоун Фрол?

- Поможем дяде Фёдору?

- Мы знакомы с  буквой Ф? Расскажите, что вы знаете об этой букве? Какие звуки она обозначает?

- Если мы с этой буквой познакомились вчера, то, как вы думаете, что мы будем делать сегодня?  Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока? (Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ф).    флипчарт

- А какие цели поставим перед собой? (……)

4.Чтобы помочь дяде Фёдору. Нам предстоит справиться со всеми заданиями клоуна Фрола. Вы  готовы?

1) Фрол думает, что вы  не знаете алфавита. Давайте прочитаем наш алфавит, да ещё и не просто так:  гласные читаем шёпотом, а согласные, твёрдый и мягкий знаки громко.    флипчарт

- Что мы сейчас прочитали? Из чего состоит алфавит? Для чего нужны буквы? Что мы знаем про буквы и звуки?

- флипчарт  На какие две группы делятся звуки? Какие бывают гласные?

А согласные? (твёрдые и мягкие) А ещё какие бывают согласные?

- Назовите согласные буквы, которые обозначают парные согласные звуки по звонкости-глухости.

2) В своём волшебном сундуке Фрол спрятал букву Ф. Давайте сосчитаем сколько здесь их спрятано?     флипчарт  

-На какие две группы можно разделить эти буквы? Прочитайте только гласные. Что образуют гласные? (слог)

3)А теперь по заданию Фрола распределите слоги по коробочкам. флипчарт

-Выполняя это задание, что нам нужно вспомнить?

-Читаем первый слог. В какую коробку поместим этот слог?....

-Мальчики читают слоги в зелёной коробке? Почему они оказались в зелёной коробке?

-Девочки читают слоги в синей коробке. Почему они оказались в этой коробке?

-Чему мы сейчас учились? (читать слоги с буквой Ф)

4)Как вы думаете, а дальше, что мы будем делать? (составлять слова из слогов)

-Давайте прокатимся по волшебным горкам и составим слова.

1 ряд: фи – кус – ты    2 ряд: фа – ры – бак      3 ряд: фер – ма – лыш

-Что мы сейчас делали, катаясь с горок? (составляли слова из слогов)

                                         Физминутка (волшебные карусели)

5)Фрол  приготовил для вас игру со словами.

3 ученика у доски – карточки, остальные – игра:

    1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Кто сумеет без ошибок все слова

    в строке назвать? А кто сумеет без ошибок целый столбик прочитать?

- Прочитайте слова, которые состоят из 1 слога. (цирк, флаг)

-Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (фасоль) Почему?

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (ящик) Почему?

- Есть ли здесь слова только с твёрдыми согласными.

Проверка у доски (ладошки):-Что общего у этих слов? Лишнее слово?

6) флипчарт А в этих словах что нужно сделать? Запишем на 6.

-Выполняя эти задания Фрола, мы чему учились? (читать слова). Кому было трудно читать слова?

-Всё ли мы выполнили из нашего плана? Чему нам  ещё надо поучиться?

-Чтобы у нас всё получилось, предлагаю немного отдохнуть.

                                Физминутка (Вновь у нас …  и для глаз)

7) Итак, что нам предстоит делать?(научиться читать предложения)

Разделимся сейчас на группы:

 - у кого голубые карточки на парте – работают самостоятельно и готовят выразительное чтение загадок.

- у кого белые карточки – работают со мной.

-Что записано на ваших карточках? Сколько предложений?

-Чтение по цепочке. Мы прочитали отдельные предложения или текст?

Почему? Докажи. Чего не хватает в этом тексте? (названия)

-Какое из этих названий подходит? Прочитаем.

                                       Проверка чтения загадок

5.Вот мы и справились с заданиями Клоуна Фрола.

-Какая тема урока была? Добились мы целей урока?

флипчарт   Доскажите предложения ….

Если вы довольны своей работой, показываем открытую ладошку, если

не совсем – кулачок.

В награду за хорошую работу и за помощь дядя Фёдор приготовил вам слово, из которого можно придумать много новых слов.

флипчарт        ФОКУСНИК

Мы старались очень слушать и читать.

Наш урок окончен. Можно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений.

Продолжать формировать навык грамотного чтения....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов и предложений с буквами к, К» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с буквами «к», «К».Задачи урокаДидактические:закрепить умение написания строчной буквы «к» п...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...