Рабочая ПРОГРАММА и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Кротова Елена Викторовна

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в первом классе, составлены с учётом современных требований ФГОС по УМС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород

Н.В.Шарина

_______________________

«     » _____________  2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР:

Л.Ф.Боброва

_______________________

«     » _____________  2017г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ____ от

«     » _____________2017 г.

Руководитель ШМО:

Е.М.Суслова

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение» в 1 «В» классе

Составлена учителем начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород.

Кротовой Еленой Викторовной (высшая категория)

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

         Курс «Литературное чтение» отличается широким видожанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задачей третьего года обучения – формирование базовых читательских компетентностей и личностных качеств.

    Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова;
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность использованию читательской деятельности как средства самообразования.

    Работа по формированию читательской компетентности реализуется по следующим направлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
  • умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д), знание элементов книг;
  • навыки и умения собственной читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова. В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю (при 33 учебных неделях).

    Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

        Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии  с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши,  ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в  именах  собственных.  Знаки  препинания  в конце  предложения  (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции  под  ударением  (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Введение (1ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Чёрным, Ф. Кривиным, Т. Соба- киным.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».

Проект «Создаем музей “Город букв”».

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».

Апрель, апрель. Звенит капель... (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель...»

Проект «Составляем азбуку загадок».

И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Ив шутку и всерьез».

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Се- фом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

Проект «Наш класс — дружная семья».

О братьях наших меньших (б ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».

Введение (1ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Чёрным, Ф. Кривиным, Т. Соба- киным.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».

Проект «Создаем музей “Город букв”».

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».

Апрель, апрель. Звенит капель... (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель...»

Проект «Составляем азбуку загадок».

И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Ив шутку и всерьез».

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Се- фом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

Проект «Наш класс — дружная семья».

О братьях наших меньших (б ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

уроки

проверочные работы, тесты

1

Добукварный период

15

15

0

0

2

Букварный период

61

61

0

0

3

Послебукварный период

16

15

1

0

4

Вводный урок

1

1

0

0

5

Жили-были буквы

7

6

1

0

6

Сказки, загадки, небылицы

7

6

1

0

7

Апрель, апрель! Звенит капель!

5

4

1

0

8

И в шутку, и всерьез

7

6

1

0

9

Я и мои друзья

7

6

1

0

10

О братьях наших меньших

6

5

1

0

ИТОГО

132

125

7

0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород

Н.В.Шарина

_______________________

«     » _____________  2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР:

Л.Ф.Боброва

_______________________

«     » _____________  2016г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ____ от

«     » _____________ 2016 г.

Руководитель ШМО:

Е.М.Суслова

_______________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс: 1 «В»

Учитель:  Кротова Елена Викторовна.

Количество часов на год: всего 132 часа;   в неделю: 4 часа.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Учебник: Азбука. 1класс. Учебник  в  2  ч. Издательство Просвещение, 2015.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс.  Учебник  в  2  ч. Издательство Просвещение, 2015.

Дополнительная литература: Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Издательство Просвещение, 2015.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (132 часа)

п/п

Фактическая дата

Планируемая дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечание/

формы контроля

Добукварный период (15 часов)

1

Азбука–первая учебная книга

Не задано

2

Речь письменная и устная. Предложение

Не задано

3

Слово и предложение

Не задано

4

Слог

Не задано

5

Ударение.

Не задано

6

Звуки в окружающем мире и в речи

Не задано

7

Звуки в словах

Не задано

8

Слог-слияние

Не задано

9

Повторение и обобщение пройденного материала

Не задано

10

Гласный звук [а], буквы А, а 

Не задано

11

Звук [о], буквы О, о 

Не задано

12

Звук [и], буквы И, и 

Не задано

13

Гласная буква ы, звук [ы]

Не задано

14

Звук [у], буквы У, у 

Не задано

15

Звук [у], буквы У, у. Повторение пройденного

Не задано

Букварный период (61 час)

16

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

Не задано

17

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

Не задано

18

Звуки [с], [c’], буквы С, с

Не задано

19

Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление)

Не задано

20

Звуки [к], [к’], буквы К, к

Не задано

21

Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)

Не задано

22

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

Не задано

23

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)

Не задано

24

Согласные буквы. Правописание имён собственных

Не задано

25

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

Не задано

26

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)

Не задано

27

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Не задано

28

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)

Не задано

29

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

Не задано

30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)

Не задано

31

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

Не задано

32

Буква Е – показатель мягкости согласных

Не задано

33

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

Не задано

34

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 
(закрепление)

Не задано

35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Не задано

36

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

Не задано

37

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Не задано

38

Чтение слов с буквами З, з. Звонкие и глухие согласные

Не задано

39

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Не задано

40

Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов и слов с буквами
б и п (закрепление)

Не задано

41

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

Не задано

42

согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т Парные

Не задано

43

Буквы Я, я, обозначающие звуки  [й’а]

Не задано

44

Буква Я – показатель мягкости согласного

Не задано

45

Чтение слов с буквами Е и Я

Не задано

46

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Не задано

47

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

Не задано

48

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Не задано

49

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)

Не задано

50

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Не задано

51

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Не задано

52

Твердый согласный звук
[ш], буквы
Ш, ш. Сочетание ши

Не задано

53

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

Не задано

54

Твердый согласный звук
[ж], буквы
Ж, ж

Не задано

55

Твердый согласный звук
[ж], буквы  
Ж, ж (закрепление)

Не задано

56

Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]

Не задано

57

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Не задано

58

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й,

Не задано

59

Чтение слов с буквой й 
(закрепление)

Не задано

60

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Не задано

61

Чтение слов с буквой х 
(закрепление)

Не задано

62

Твёрдые и мягкие согласные

Не задано

63

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки  [й’у]

Не задано

64

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

Не задано

65

Твердый согласный звук
[ц], буквы
Ц, ц

Не задано

66

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

Не задано

67

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

Не задано

68

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

Не задано

69

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

Не задано

70

Чтение предложений с буквами Щ, щ (закрепление)

Не задано

71

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Не задано

72

Чтение слов с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

Не задано

73

Буква Ъ

Не задано

74

Правописание слов с Ъ и Ь

Не задано

75

Мягкий и твердый разделительные знаки

Не задано

76

Русский алфавит

Не задано

Послебукварный период (16 часов)

77

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

Не задано

78

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

Не задано

79

В. Крупин. Первоучители словенские

Не задано

80

В. Крупин. Первый букварь

Не задано

81

Творчество А. С. Пушкина – сказки

Не задано

82

Л. Н. Толстой Рассказы.

Не задано

83

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

Не задано

84

Творчество  К. И. Чуковского

Не задано

85

В. В. Бианки. И его творчество

Не задано

86

С. Я. Маршак и его  творчество

Не задано

87

М. М. Пришвина и его произведения

Не задано

88

А. Л. Барто и её стихи

Не задано

89

С. В. Михалков и его произведения

Не задано

90

Б. В. Заходер. и его произведения для детей

Не задано

91

Творчество  В. Д. Берестова

Не задано

Проверочная работа №1

92

Прощание  с Азбукой.

Не задано

Вводный урок (1 час)

93

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение» и тетрадью. Система условных обозначений

Не задано

Жили-были буквы (7 часов)

94

В. Данько «Загадочные буквы»

Не задано

95

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

Не задано

96

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Не задано

97

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова
«Кто как кричит?»

Не задано

98

И. Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Не задано

99

Из старинных книг. Разноцветные страницы

Не задано

100

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили – были буквы». ПРОЕКТ «Создаём музей «Город букв»

Не задано

Проверочная работа №2

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Е. Чарушин «Теремок»

Не задано

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

Не задано

103

Загадки, песенки, потешки Небылицы

Не задано

104

 Рифмы Матушки Гусыни: «Король  Пипин», «Дом, который построил Джек»

Не задано

105

А. С. Пушкин «сказка о царе Салтане...»

(отрывки) Русская народная сказка «Петух и собака»

Не задано

106

Из старинных книг: К. Ушинский «Гусь и журавль»,  Л.Толстой «Зайцы и лягушки»

Разноцветные страницы

Не задано

107

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Не задано

Проверочная работа №3

Апрель, апрель! Звенит капель! (5 часов)

108

А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Ласточка примчалась…»

Не задано

109

А. Майков «Весна»,  Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»

Не задано

110

И. Токмакова Е.Трутнева «Когда это бывает?»  ПРОЕКТ «Составляем азбуку загадок»

Не задано

111

В. Берестов «Воробушки»,  Р.Сеф «Чудо»

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».  Разноцветные страницы

Не задано

112

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!..».

Не задано

Проверочная работа №4

И в шутку, и всерьез (7 часов)

113

И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки». Я. Тайц «Волк».

Не задано

114

Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Не задано

115

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз  «Привет»  О. Григорьев «Стук»    И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

Не задано

116

К. И. Чуковский  «Телефон»

Не задано

117

М. Пляцковский «Помощник».

Не задано

118

Из старинных книг: К. Ушинский «Что хорошо и что дурно»,  «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому»

Разноцветные страницы

Не задано

119

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз..».

Не задано

Проверочная работа №5

Я и мои друзья (7 часов)

120

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина  «Подарок»

Не задано

121

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет»

Не задано

122

В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня».

Не задано

123

ПРОЕКТ «Наш класс - дружная семья»  С. Маршак «Хороший день»                

Не задано

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

Не задано

125

Из старинных книг: Д. Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка» Разноцветные страницы

Не задано

126

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз..».

Не задано

Проверочная работа №6

О братьях наших меньших (6 часов)

127

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Не задано

128

В. Осеева «Собака яростно
лаяла»  И. Токмакова «Купите собаку»

Не задано

129

М. Пляцковский «Цап
Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата».

Не задано

130

В. Лунин
«Никого  не обижай» С. Михалков
«Важный  совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

Не задано

131

Из старинных книг: С. Аксаков «Гнездо»

Разноцветные страницы

Не задано

132

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз..».

Не задано

Проверочная работа №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Рабочая программа "Планета заний" Обучение грамоте Букварь Литературное чтение 1 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе «Примерной образовательной программы «Планета...

Рабочая программа УМКА "Перспективная начальная школа" по Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа УМКА "Перспективная начальная школа"  по Литературное чтение 2 класс...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век" (4часа в неделю) с учётом ФГОС)...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....