рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 93.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое
планирование
3 «В» класс
Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Учитель: Дружинина С.В.
2013/ 14 учебный год
Календарно – тематическое планирование
уроков литературного чтения
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:
- Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012.-224с. -
(Начальная школа XXIвека)
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
- Ефросинина Л.А.
Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2012.
дополнительных пособий
для учителя:
- Ефросинина Л.А.
Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2012.
- Ефросинина Л.А.
Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч./ Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана - Граф, 2009.
для учащихся:
- Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
- Оморокова М.И.Учусь читать выразительно. Рабочая тетрадь для учащихся 2-4 классов.- М.: Вентана - Граф, 2012.
Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме
102 часа (3ч/нед).
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК:
учебником «Литературное чтение» для 3 класса автора Ефросининой Л.А.,
рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 3 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.
Цель:
-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Задачи:
1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Дата | № урока п/п | № в раз деле | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
Раздел «Устное народное творчество» (14 часов) | |||||
4.09 6.09 | 1 | Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
2 | Малые формы фольклора: пословицы, загадки. урок изучающего чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |||
9.09 | 3 | Русские народные сказки. «Самое дорогое» Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |||||
11.09 | 4 | Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
13.09 | 5 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий .Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | |
16.09 | 6 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках урок изучающего чтения | Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |||||
18.09 | 7 | Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка» урок изучающего чтения | Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
20.09 | 8 | Малые формы фольклора. Скороговорки. Потешки. Небылицы. урок изучающего чтения | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
23.09 | 9 | Устное народное творчество. Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Литературная игра. Выставка прочитанных книг. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
25.09 | 10 | Тест «Малые формы устного народного творчества». Былины. «Добрыня и Змей» урок изучающего чтения | Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
27.09 | 11 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» урок изучающего чтения | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
30.09 | 12 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула» урок изучающего чтения | Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
2.10 | 13 | Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
4.10 | 14 | Былины. Обобщающий урок Проверочная работа по теме «Былины» урок развивающего контроля | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Басни. (5 часов) | |||||
7.10 | 1 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» урок изучающего чтения | Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
9.10 | 2 | И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» урок изучающего чтения | Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
11.10 | 3 | Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» урок изучающего чтения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | ||
14.10 | 4 | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник» урок изучающего чтения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||
15.10 | 5 | Басни. «Проверьте себя» Проверочный тест «Басни». урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения А. С. Пушкина. (12 часов) | |||||
18.10 | 1 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» урок изучающего чтения | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | ||
21.10 | 2 | А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») урок изучающего чтения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||
23.10 | 3 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» урок изучающего чтения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
25.10 | 4 | ||||
2 четверть | |||||
6.11 | 5 | ||||
8.11 | 6 | Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. Общее ознакомление со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о рыбаке и рыбке» урок изучающего чтения | Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
11.11 | 7 | ||||
13.11 | 8 | Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» Обобщение по сказкам. А. С. Пушкин. Стихи. «Зимний вечер». урок изучающего чтения А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» А.С.Пушкин «Няне». | Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
15.11 18.11 20.11 | 28. 29. 30. | 9 10 11 | |||
22.11 | 31. | 12 | Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (Тест) урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (3 ч) | |||||
25.11 | 32. | 1 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» урок изучающего чтения А. Майков «Осень» урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
27.11 29.12 | 33. 34. | 2 3 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» Обобщение по теме. Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Проверочная работа по теме. | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
Выставка книг «Стихи для детей» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | ||||
Произведения Л. Толстого (9 часов) | |||||
2.12 | 35. | 1 | Л.Толстой. Сказка «Ореховая ветка» Л. Толстой. Сказки. «Два брата». урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям . | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |||||
4.12 | 36. | 2 | Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» Литературное слушание. урок изучающего чтения | Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | ||||
6.12 | 37. | 3 | Рассказы Толстого «Лебеди», «Заяц». урок изучающего чтения | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
9.12 | 38. | 4 | Л. Толстой «Прыжок» (быль) урок изучающего чтения | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
11.12 | 5 | Басня и рассказ. Отличия. Л.Толстой Басни и рассказы. | |||
13.12 | 6 | Былина «Как боролся русский богатырь», «Никита Кожемяка» урок изучающего чтения | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | ||
16.12 | 8 | Произведения | Справка об авторе | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
18.12 | 9 | Тест «Произведения Л. Толстого». урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Работа с книгами | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения Н. Некрасова.(5 часов) | |||||
20.12 | 1 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
Упражнение в выразительном чтении отрывка | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | ||||
25.12 | 2 | Н. Некрасов «Славная осень» Н. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | ||||
23.12 | 3 | Стихи о природе. урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
27.12 | 4 | Произведения «О стихах Н. А. Некрасова». Обобщение по разделу. | Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Работа со справочно-энциклопедической литературой | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
30.12 | 5 | Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
3 четверть | |||||
Произведения А. П. Чехова (7 часов) | |||||
10.01 | 1. | Жизнь и творчество А.П.Чехова. | Знакомство с творчеством А.П.Чехова. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||
13.01 | 2. | А. П. Чехов «Степь» урок изучающего чтения | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
20.01 | 3. | А.П.Чехов «Белолобый», «Каштанка». | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям Подготовка собственных высказываний по заданным темам | ||
15.01 | 4. | А. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
17.01 | 5. | А. Чехов «Ванька». Н.Шер «О рассказах Чехова» | Составление рассказа о Ваньке по готовому плану. | ||
22.01 | 6. | Обобщение по творчеству Чехова. | Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
23.01 | 7. | Проверочная работа по произведениям Чехова. урок развивающего контроля | Выполнение контрольного теста. Самопроверка. | ||
Сказки зарубежных писателей. (3 часа) | |||||
25.01 | 1 | Ш. Перро «Подарки феи» урок изучающего чтения | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
27.01 | 2 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
29.01 | 3 | Обобщение по разделу «В мире сказок» Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Стихи русских поэтов.(4 часа) | |||||
31.01 | 1 | И. Никитин «Русь», «Утро», «Помню я: бывало няня…» урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||
3.02 | 2 | И. Суриков «Детство» урок изучающего чтения | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
5.02 | 3 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов о Родине. | Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
7.02 | 4 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. (6 часов) | |||||
10.02 | 1 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» урок изучающего чтения Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
12.02 | 2 | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |||
14.02 | 3 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» урок изучающего чтения | Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
17.02 | 4 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
19.02 | 5 | ||||
21.02 | 6 | Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка». | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения А. Куприна. (6 часов) | |||||
24.02 | 1 | А. И. Куприн «Синяя звезда» урок изучающего чтения | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
26.02 | 2 | А. И. Куприн «Синяя звезда» урок изучающего чтения | |||
28.02 | 3 | А. Куприн «Барбос и Жулька» урок изучающего чтения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | ||
3.03 | 4 | Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье» урок изучающего чтения | Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
5.03 | 5 | А. Куприн «Ю-ю» урок изучающего чтения | Слушание рассказа. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
7.03 | 6 | Обобщение по разделу «ПроизведенияА. Куприна» Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Составление устных рассказов – описаний животных | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Стихи С. Есенина. (5часов) | |||||
12.03 | 1 | С. Есенин. Стихи о Родине урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
14.03 | 2 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||
17.03 | 3 | С. Есенин «Бабушкины сказки» урок изучающего чтения | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
19.03 | 4 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня» урок изучающего чтения | Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
21.03 | 5 | Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
4 четверть Произведения К. Г. Паустовского. (6 часов) | |||||
31.03 | 1 | К. Паустовский «Стальное колечко» урок изучающего чтения | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |||||
2.04 | 2 | К. Паустовский «Заячьи лапы» урок изучающего чтения | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
4.04 | 3 | К. Паустовский «Кот-ворюга» урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
7.04 | 4 | К.Паустовский «Тёплый хлеб» | |||
9.04 | 5 | К. Паустовский «Какие бывают дожди» урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
11.04 | 6 | Обобщение по творчеству Паустовского. Викторина «Творчество К. Паустовского». урок развивающего контроля | |||
Произведения С. Маршака. (3 часа) | |||||
14.04 | 1 | С. Маршак «Урок родного языка» С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |||||
16.04 | 2 | Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом» урок изучающего чтения | Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
18.04 | 3 | Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Рассказы Л. Пантелеева.(4 часов) | |||||
21.04 | 1 | Л. Пантелеев «Честное слово» урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
23.04 | 2 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | |
25.04 | 3 | Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
28.04 | 4 | Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» Проверочная работа по формированию читательских умений. урок развивающего контроля | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения А. Гайдара. (4 часов) | |||||
30.04 | 1 | А. Гайдар «Горячий камень» урок изучающего чтения | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно- композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
5.05 | 2 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) урок изучающего чтения | Представление книги. Чтение отрывка. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
7.05 | 3 | ||||
12.05 | 4 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». урок изучающего чтения | Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения М. Пришвина (5часов) | |||||
14.05 | 1 | М. Пришвин «Моя Родина» М. Пришвин «Двойной след» урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | |
Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||
16.05 | 2 | М. Пришвин «Выскочка» урок изучающего чтения | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения) | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
19.05 | 3 | М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о урок изучающего чтения | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
21.05 | 4 | Тест по произведениям М.Пришвина. | |||
23.05 | 5 | Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». урок изучающего чтения | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
Произведения зарубежных писателей (3 часа) | |||||
26.05 | 1 | Дж. Лондон «Волк» урок изучающего чтения | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
28.05 | 2 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» урок изучающего чтения | Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
30.05 | 3 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, матеиатике, русскому языку, окружающему миру 3 класс Школа 2100
рабочие программы 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век" (4часа в неделю) с учётом ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100".
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, (136 ч.), УМК ОС "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе Федрального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению УМК "Школа Р...