С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
На уроке чтения в 3 классе (коррекционном) использовались разные виды работ. Ученики читали текст, разбирали его содержание, восстанавливали последовательность событий, классифицировали предметы, необходимые врачу и конструктору. Во время урока учитель ввел игровой момент, что он устал быть учителем, и ученику пришлось встать на его место. В результате ученик сделал вывод, что всем профессиям надо учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3kl._2017-18.docx | 898.7 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС (коррекционный)
Тема: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
Цели: показать возможности формирования читательской грамотности у обучающихся на уроках чтения в 3 классе
Задачи:
- Образовательные:
- формировать навык беглого безошибочного выразительного чтения;
- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, высказывать своё отношение к поступкам героев, восстанавливать последовательность событий произведения.
- познакомить с профессиями врача, инженера-конструктора
- Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений
- коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений
- коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении главной мысли произведения
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать уважение к людям разных профессий
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, магнитная доска, раздаточный материал, рисунки
Автор:
Галимова Альфира Ангамовна, учитель начальных классов
МБОУ «Черки-Гришинская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел для нас звонок
Начинаем мы урок.
- С каким настроением мы начнем урок?
(Смайлики: волнение, испуг, радость)
- Изучение нового материала
а) Актуализация знаний
- Какую оценку ты бы хотел получить на уроке?
(3 киндер сюрприза: синий, зеленый, розовый)
Синий «3» - Что делают в школе?
Зеленый «4» - Для чего нужно учиться в школе?
Розовый «5» - Как Алешке учиться надоело
- О чем же мы будем читать на уроке?
(Чтение темы на доске)
б) Чтение рассказа учителем
- Как звали ученика?
- Что ты о нем узнал?
в) Чтение 1 абзаца
- Почему Алеша решил, что учиться ему больше не нужно?
г) Чтение по ролям
- Кем работали родители Алеши? Смог Алеша выполнить работу матери, отца? Почему?
д) Чтение последнего абзаца
- Какой вывод сделал Алеша?
Физкультминутка. Игра «Раздели»
Раздели предметы на 2 группы: что нужно врачу, а что инженеру-конструктору.
3. Закрепление изученного материала
а) Работа в тетради
- Найди профессию родителей Алеши на картинках. Выпиши, какую работу они выполняют.
Мать:
Отец:
б) Восстанови последовательность рассказа – у доски
- Вот тебе чертеж машины. Найди в нем ошибки.
- А это ты сам должен знать. Ты же – врач!
- Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
- Алешка взял портфель и ушел из школы.
Физкультминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
- Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель садится на стул: «Всё, я устала, не хочу больше учить! Давай, Раиль, ты теперь будешь учителем, а мы все твоими учениками. Вот тебе задания для нас. Мы будем отвечать, а ты проверять правильность ответов.
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.
- Сколько падежей вы знаете?
- В каком году началась ВОВ?
- Кто написал роман «Война и мир»?
- Сколько океанов на земном шаре?
- Сможешь ты сейчас работать учителем? Почему?
- Что бы ты посоветовал Алеше?
- Понравился тебе урок? Что было самым трудным? А что оказалось легким?
- Какую оценку ты бы себе поставил? Выбери киндер-сюрприз с конфетами:
Конфеты в розовом фантике – «5»
Конфеты в зеленом фантике – «4»
Конфеты в синем фантике – «3»
- А учителя? (выбирают конфеты)
5. Домашнее задание
стр. 50-51, по ролям
6. Дополнительный материал
1. Раскраски «О каких профессиях мы читали на уроке?»
2. Раскраски «Найди инструменты врача и инженера»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»
Тип урока: комбинированныйФорма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.Методы обучения:1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.2) по характеру познавательной деятельности...
Литературно – музыкальная композиция «Как надоели войны на свете!»
Время летит незаметно..... Ежегодно , 9 мая, наша страна празднует ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. . Это праздник со слезами н...
Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»
Цели урока:- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным...
Конспект урока по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"
Данный урок относится к предмету "Литературное чтение" по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"...
Урок чтения, 3 класс Тема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
Урок чтения, 3 классТема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения по теме: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».
Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».Структура урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности у обу...
Тест к рассказу С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»
Проверка осознанного чтения произведения детьми....