С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

На уроке чтения в 3 классе (коррекционном) использовались разные виды работ. Ученики читали текст, разбирали его содержание, восстанавливали последовательность событий, классифицировали предметы, необходимые врачу и конструктору. Во время урока учитель ввел игровой момент, что он устал быть учителем, и ученику пришлось встать на его место. В результате ученик сделал вывод, что всем профессиям надо учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3kl._2017-18.docx898.7 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС (коррекционный)

Тема: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Цели: показать возможности формирования читательской грамотности  у обучающихся на уроках чтения в 3 классе

Задачи:

  • Образовательные:

- формировать навык беглого безошибочного  выразительного чтения;

- учить  отвечать на вопросы по содержанию рассказа, высказывать своё отношение к поступкам героев, восстанавливать последовательность событий произведения.

            - познакомить с профессиями врача, инженера-конструктора

  • Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений

- коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений

- коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении главной мысли произведения

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать уважение к людям разных профессий

Материально-техническое и методическое обеспечение:  компьютер, магнитная доска, раздаточный материал, рисунки

Автор: 

Галимова Альфира Ангамовна, учитель начальных классов

МБОУ «Черки-Гришинская основная общеобразовательная школа

Буинского муниципального района Республики Татарстан»



Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинаем мы урок.

- С каким настроением мы начнем урок?

(Смайлики: волнение, испуг, радость)

  1. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний

- Какую оценку ты бы хотел получить на уроке?

(3 киндер сюрприза: синий, зеленый, розовый)

Синий    «3» - Что делают в школе?

Зеленый «4» - Для чего нужно учиться в школе?

Розовый «5» - Как Алешке учиться надоело

- О чем же мы будем читать на уроке?

(Чтение темы на доске)

б) Чтение рассказа учителем

- Как звали ученика?

- Что ты о нем узнал?

в) Чтение 1 абзаца

- Почему Алеша решил, что учиться ему больше не нужно?

г) Чтение по ролям

- Кем работали родители Алеши? Смог Алеша выполнить работу матери, отца? Почему?

д) Чтение последнего абзаца

- Какой вывод сделал Алеша?

Физкультминутка. Игра «Раздели»

Раздели предметы на 2 группы: что нужно врачу, а что инженеру-конструктору.

3. Закрепление изученного материала

а) Работа в тетради

- Найди профессию родителей Алеши на картинках. Выпиши, какую работу они выполняют.

Мать:

Отец:

б) Восстанови последовательность рассказа – у доски

  • Вот тебе чертеж машины. Найди в нем ошибки.
  • А это ты сам должен знать. Ты же – врач!
  • Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
  • Алешка взял портфель и ушел из школы.

Физкультминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель садится на стул: «Всё, я устала, не хочу больше учить! Давай, Раиль, ты теперь будешь учителем, а мы все твоими учениками. Вот тебе задания для нас. Мы будем отвечать, а ты проверять правильность ответов.

  1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.
  2. Сколько падежей вы знаете?
  3. В каком году началась ВОВ?
  4. Кто написал роман «Война и мир»?
  5. Сколько океанов на земном шаре?

- Сможешь ты сейчас работать учителем? Почему?

- Что бы ты посоветовал Алеше?

- Понравился тебе урок? Что было самым трудным? А что оказалось легким?

- Какую оценку ты бы себе поставил? Выбери киндер-сюрприз с конфетами:

Конфеты в розовом фантике – «5»

Конфеты в зеленом фантике – «4»

Конфеты в синем фантике –    «3»

- А учителя? (выбирают конфеты)

5. Домашнее задание

стр. 50-51, по ролям

6. Дополнительный материал

 1. Раскраски «О каких профессиях мы читали на уроке?»

 2. Раскраски «Найди инструменты врача и инженера»


Приложение 1

G:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\2017-18\Раскраски\Инженер.jpgG:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\2017-18\Раскраски\Учитель.jpg       

 

      Картинки по запросу раскраска врач              G:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\2017-18\Раскраски\Пожарник.jpg

                   

Приложение 2

          G:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\2017-18\Раскраски\Инструменты врача.jpg                                          G:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\2017-18\Раскраски\Инструменты садовода.GIF                               

G:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\2017-18\Раскраски\Чертежные инстр..jpg

Картинки по запросу раскраски инструменты маляра

Приложение 3

G:\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. ВЕБИНАРЫ\2017-18\Откр. уроки\Раскраски\Чертежи машин.gif

Картинки по запросу рецепт врача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»

Тип урока: комбинированныйФорма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.Методы обучения:1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.2) по характеру познавательной деятельности...

Литературно – музыкальная композиция «Как надоели войны на свете!»

 Время летит незаметно..... Ежегодно , 9 мая, наша страна празднует ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. . Это праздник со слезами н...

Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»

Цели урока:- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным...

Конспект урока по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"

Данный урок относится к предмету "Литературное чтение" по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"...

Урок чтения, 3 класс Тема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

Урок  чтения, 3 классТема: Сергей  Баруздин  «Как Алёшке учиться надоело»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения по теме: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».Структура урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности  у обу...

Тест к рассказу С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»

Проверка осознанного чтения произведения  детьми....