Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели урока:
- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;
- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;
- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kurguzov_nadoelo_letat.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: О. Кургузов «Надоело летать»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения:
1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.
Цели урока:
- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;
- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;
- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания.
- Над какой большой темой работаем последние несколько уроков?
(ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ) Слайд 1.
- Выберите фамилии авторов, произведения которых не изучали по этой теме. Слайд 2.
- Какое стихотворение А.Барто учили дома? (ответы детей)
Индивидуальное чтение (5 чел.)
Введение в тему и знакомство с автором произведения.
- Сегодня на уроке мы будем изучать произведение нового для нас с вами автора. Кто он, попробуйте догадаться. Вот что о себе говорил сам писатель: (Слайд 4)
«Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится ...»
-Узнай фамилию автора.
Гело Возугрук
Олег Кургузов (Слайд 5)
-Олег Кургузов был большим писателем, но имя его мало кому известно.
Его произведения наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал главным редактором в журнале «Улица Сезам», в журналах «Куча мала», «Весёлые картинки», редактором в звонком и весёлом журнале «Трамвай», редактором детской газеты «Маленькая тележка». Везде, где бы ни работал Олег Кургузов, издания никогда не были скучными.
Портрет писателя. (Слайд 6)
Книги О.Кургузова. (слайды 7, 8)
- На чём можно летать?
- Приходилось ли вам летать?
- А пробовали вы сами летать?
Тема урока. (Слайд 9)
Словарная разминка. (Слайды 10, 11)
Домашнее задание. (Слайд 12)
- Узнай, когда жили птеродактили?
- Как они выглядели?
- Нарисуй птеродактиля в тетради по литературному чтению.
Первичное знакомство с рассказом.
Чтение учителем.
- Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?
- Почему рассказ называется «Надоело летать»?
Физкультминутка «Летает – не летает».
Повторное чтение обучающимися.
Работа над содержанием текста. (Слайд 13)
- От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.
- Почему, по мнению мальчика, «ползать – это интересно»?
- О чём мечтал папа, когда лежал у дивана?
-Почему глаза папы, которые отражались в старом зеркале, были грустными, а глаза мальчика – испуганными? Обсудите в парах.
- О чём размышляли они возле сковородки?
- Как назвала мама мальчика и папу? Почему?
Загадка.
Сколько человек в семье?
Папа и мама,
Мальчик и сын,
Муж и жена.
- «Мы твои родные». А кем доводятся папа и мальчик маме?
Чтение по ролям отрывка.
- С каким чувством нужно читать слова папы и мальчика?
Итог урока.
- Какие слова произносил папа, когда был доволен? Найдите в тексте. (Слайд 13)
Сказка, а не жизнь!
Не жизнь, а сказка!
- Почему он так говорил?
Рефлексия.
- Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока?
- Вам:
- весело
- грустно
- что-то взволновало вас.
(Слайды 14, 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»
Тип урока: комбинированныйФорма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.Методы обучения:1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.2) по характеру познавательной деятельности...
Урок чтения. Ю.П. Мориц «Что б летали мы все и росли.»
урок литературного чтения...
Конспект урока литературного чтения на тему: «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением О. Дриза «Кончилось лето»; закрепление знаний обучающихся о жизни и творчестве поэта; обучение правильному чтению стихов...
Конспект урока литературного чтения «Писатели о детях и для детей. О.Ф.Кургузов «Надоело летать» 2 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект урока по рассказу О.Кургузова "Надоело летать"...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения по теме: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».
Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».Структура урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности у обу...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...