Урок чтения, 3 класс Тема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Урок  чтения, 3 класс

Тема: Сергей  Баруздин  «Как Алёшке учиться надоело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_kak_aleshke_uchitsya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  чтения, 3 класс

Тема: Сергей  Баруздин  «Как Алёшке учиться надоело»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Учитель: Горшкова Н.П., учитель начальных классов,

Цели:

Предметные: совершенствовать навык беглого, осознанного чтения, создать благополучные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и видов работы с текстом.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения работать над проблемами поискового характера;

Познавательные : развитие познавательной активности учащихся,  развитие умения преобразовывать информацию в соответствии с поставленное задачей, уметь анализировать;

Коммуникативные : формирование стремления овладеть моделью доброжелательного общения; освоения умений работать в группе;

Личностные: развитие самостоятельности, личной ответственности при работе в группе, навыков осуществления взаимоконтроля, формирование навыков сотрудничества, личной самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Вызов (актуализация)

II. Осмысление.

( Чтение и анализ

произведения по частям с остановками)

- У вас на листочках записано слово – профессия. Запишите, какие профессии вы знаете.

-Какие профессии вы знаете?

-Что делает врач?

- А мне нравится профессия инженера-конструктора.

-Что должен делать инженер – конструктор?

- Что нужно делать, чтобы быть инженером – конструктором?

- Что необходимо делать, чтобы быть врачом?

- Везде надо учиться.

- А какую профессию выбрали ваши родители? Запишите на листочке.

- Прочитайте.

- А ответьте, зачем вы пришли в школу?

- Подумайте, о чём может быть рассказ с названием «Как Алёшке учиться надоело» Сергея Баруздина.

- Вы не хотите узнать?

- Прочитайте до I остановки.

- (Прогноз) А как вы думаете, что он скажет маме?

- Как вы думаете, мы угадали?

- А вы не хотите узнать, что написал автор, что Алёша сказал маме?

- Читаем дальше. Прочитайте до второй остановки.

- Подумайте, почему Алёшке не понравилась работа врача?

(Прогноз)- Как вы думаете, что скажет Алёшка папе?

- А вам интересно узнать, что написал автор?

- Давайте прочитаем.

-Мы угадали?

(Прогноз)- Как вы думаете, разрешит ли папа Алёше работать?

- Давайте прочитаем.

- Дети, вам понравился ответ папы?

- А Алёша был хорошим помощником? Почему?

(Прогноз) – Как вы думаете, что скажет Алёша?

- А вы хотите узнать, как у автора?

- Прочитайте последнюю часть.

-Почему Алёша так ответил?

Дети работают парами.

На альбомном листе кластер:

Дети записывают профессии.

Читают по очереди.

На небольшом листочке дети записывают.

Читают вслух.

Дети отвечают, что пришли учиться.

  Доска: Сергей Баруздин

Как Алёшке учиться надоело

         Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать.

Школьный год ещё не закончился, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.

Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

          Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, что же ещё.

          Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу.

- Ты куда? – спросила учительница.

- Домой! – ответил Алёшка.- До свидания! – И ушёл.

Домой пришёл и говорит матери:

Первая остановка.

Версии детей.

- Я больше в школу не пойду!

- А что же ты будешь делать?

- Как что? Ну… работать буду.

- Кем?

- Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки работала врачом.

- Хорошо, - согласилась мать. – Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

- А как его писать? Какое лекарство нужно?

- Писать латинскими буквами, - объяснила мать. А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!

 Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

 - Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа работать буду.

- Что ж давай, как папа! – согласилась мать.

Вторая остановка

Версии детей.

Дети читают до третьей остановки.

          Вернулся отец домой. Алёшка – к нему.

- Я больше в школу не пойду, - говорит.

- А что же ты будешь делать? – спросил отец.

- Работать буду.

- Кем же?

- Как ты, - сказал Алёшка.

А отец у Алёшки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.

Третья остановка

Версии детей.

Дети читают до четвёртой остановки.

- Очень хорошо, согласился отец. – Давай работать вместе.

Он достал большой лист бумаги и сказал:

- Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри,  какие и скажи мне!

       Алёшка посмотрел на чертёж, а это – не машина, а что – то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь непонятно!

- Я этого не умею! – сказал Алёшка.

- Тогда я сам поработаю, - сказал отец, а ты пока отдохни!

А Алёшка подумал – подумал и говорит:

Четвёртая остановка.

Дети высказывают свои версии окончания рассказа.

- Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Версии детей.

III. Аргументация

- Правильно ли поступил Алёша, уйдя из школы?

ДА                                      НЕТ

 

Версии детей.

IV.Рефлексия.

Д.З. чтение и пересказ.

- Что вы сегодня узнали?

- Как вам работалось на уроке?

-Почему Сергей Баруздин написал такой рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»

Цели урока:- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным...

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

На уроке чтения в 3 классе (коррекционном) использовались разные виды работ. Ученики читали текст, разбирали его содержание, восстанавливали последовательность событий, классифицировали предметы, необ...

Конспект урока по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"

Данный урок относится к предмету "Литературное чтение" по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения по теме: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».Структура урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности  у обу...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...

Тест к рассказу С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»

Проверка осознанного чтения произведения  детьми....