Урок чтения, 3 класс Тема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс)
Урок чтения, 3 класс
Тема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_kak_aleshke_uchitsya.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения, 3 класс
Тема: Сергей Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Учитель: Горшкова Н.П., учитель начальных классов,
Цели:
Предметные: совершенствовать навык беглого, осознанного чтения, создать благополучные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и видов работы с текстом.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения работать над проблемами поискового характера;
Познавательные : развитие познавательной активности учащихся, развитие умения преобразовывать информацию в соответствии с поставленное задачей, уметь анализировать;
Коммуникативные : формирование стремления овладеть моделью доброжелательного общения; освоения умений работать в группе;
Личностные: развитие самостоятельности, личной ответственности при работе в группе, навыков осуществления взаимоконтроля, формирование навыков сотрудничества, личной самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Вызов (актуализация) II. Осмысление. ( Чтение и анализ произведения по частям с остановками) | - У вас на листочках записано слово – профессия. Запишите, какие профессии вы знаете. -Какие профессии вы знаете? -Что делает врач? - А мне нравится профессия инженера-конструктора. -Что должен делать инженер – конструктор? - Что нужно делать, чтобы быть инженером – конструктором? - Что необходимо делать, чтобы быть врачом? - Везде надо учиться. - А какую профессию выбрали ваши родители? Запишите на листочке. - Прочитайте. - А ответьте, зачем вы пришли в школу? - Подумайте, о чём может быть рассказ с названием «Как Алёшке учиться надоело» Сергея Баруздина. - Вы не хотите узнать? - Прочитайте до I остановки. - (Прогноз) А как вы думаете, что он скажет маме? - Как вы думаете, мы угадали? - А вы не хотите узнать, что написал автор, что Алёша сказал маме? - Читаем дальше. Прочитайте до второй остановки. - Подумайте, почему Алёшке не понравилась работа врача? (Прогноз)- Как вы думаете, что скажет Алёшка папе? - А вам интересно узнать, что написал автор? - Давайте прочитаем. -Мы угадали? (Прогноз)- Как вы думаете, разрешит ли папа Алёше работать? - Давайте прочитаем. - Дети, вам понравился ответ папы? - А Алёша был хорошим помощником? Почему? (Прогноз) – Как вы думаете, что скажет Алёша? - А вы хотите узнать, как у автора? - Прочитайте последнюю часть. -Почему Алёша так ответил? | Дети работают парами. На альбомном листе кластер: Дети записывают профессии. Читают по очереди. На небольшом листочке дети записывают. Читают вслух. Дети отвечают, что пришли учиться. Доска: Сергей Баруздин Как Алёшке учиться надоело Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать. Школьный год ещё не закончился, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, что же ещё. Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу. - Ты куда? – спросила учительница. - Домой! – ответил Алёшка.- До свидания! – И ушёл. Домой пришёл и говорит матери: Первая остановка. Версии детей. - Я больше в школу не пойду! - А что же ты будешь делать? - Как что? Ну… работать буду. - Кем? - Ну, как ты, например… А мать у Алёшки работала врачом. - Хорошо, - согласилась мать. – Выпиши лекарство больному, у которого грипп. И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут. - А как его писать? Какое лекарство нужно? - Писать латинскими буквами, - объяснила мать. А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач! Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал: - Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа работать буду. - Что ж давай, как папа! – согласилась мать. Вторая остановка Версии детей. Дети читают до третьей остановки. Вернулся отец домой. Алёшка – к нему. - Я больше в школу не пойду, - говорит. - А что же ты будешь делать? – спросил отец. - Работать буду. - Кем же? - Как ты, - сказал Алёшка. А отец у Алёшки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают. Третья остановка Версии детей. Дети читают до четвёртой остановки. - Очень хорошо, согласился отец. – Давай работать вместе. Он достал большой лист бумаги и сказал: - Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри, какие и скажи мне! Алёшка посмотрел на чертёж, а это – не машина, а что – то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь непонятно! - Я этого не умею! – сказал Алёшка. - Тогда я сам поработаю, - сказал отец, а ты пока отдохни! А Алёшка подумал – подумал и говорит: Четвёртая остановка. Дети высказывают свои версии окончания рассказа. - Пожалуй, я завтра опять в школу пойду. Версии детей. |
III. Аргументация | - Правильно ли поступил Алёша, уйдя из школы? ДА НЕТ
| Версии детей. |
IV.Рефлексия. Д.З. чтение и пересказ. | - Что вы сегодня узнали? - Как вам работалось на уроке? -Почему Сергей Баруздин написал такой рассказ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»
Цели урока:- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным...
С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
На уроке чтения в 3 классе (коррекционном) использовались разные виды работ. Ученики читали текст, разбирали его содержание, восстанавливали последовательность событий, классифицировали предметы, необ...
Конспект урока по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"
Данный урок относится к предмету "Литературное чтение" по теме "Звук и буква Р. С. Баруздин "Как Алёше учится надоело"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения по теме: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».
Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».Структура урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности у обу...
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...
Тест к рассказу С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»
Проверка осознанного чтения произведения детьми....