Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения:

1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Цели урока:

- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc37.5 КБ
Office presentation icon nadoelo_letat_ppt_2.ppt846 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний»

Урок литературного чтения

во 2 классе

О.Кургузов «Надоело летать»

Учитель начальных классов МКОУ Троицко Сунгурской СОШ

Авдеевой Наталии валерьевны

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения:

1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Цели урока:

- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

- Над какой большой темой работаем последние несколько уроков?

(ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ)                 Слайд 1.

- Выберите фамилии авторов, произведения которых не изучали по этой теме.            Слайд 2.   

- Какое стихотворение А.Барто учили дома? (ответы детей)

Индивидуальное чтение (5 чел.)

Введение в тему и знакомство с автором произведения.

- Сегодня на уроке мы будем изучать произведение нового для нас с вами автора. Кто он, попробуйте догадаться. Вот что о себе говорил сам писатель:                                                   (Слайд 4)

«Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится  ...»

-Узнай фамилию автора.

Гело Возугрук

Олег Кургузов                                           (Слайд 5)

-Олег Кургузов был большим писателем, но имя его мало кому известно.

Его произведения наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал главным редактором в журнале «Улица Сезам», в журналах «Куча мала», «Весёлые картинки», редактором в звонком и весёлом журнале «Трамвай», редактором детской газеты «Маленькая тележка». Везде, где бы ни работал Олег Кургузов, издания никогда не были скучными.

Портрет писателя.                           (Слайд 6)

Книги О.Кургузова.                            (слайды 7, 8)

- На чём можно летать?

- Приходилось ли вам летать?

- А пробовали вы сами летать?

Тема урока.                              (Слайд 9)

Словарная разминка.                                (Слайды 10, 11)

Домашнее задание.                             (Слайд 12)

  • Узнай, когда жили птеродактили?
  • Как они выглядели?
  • Нарисуй птеродактиля в тетради по литературному чтению.

Первичное знакомство с рассказом.

Чтение учителем.

- Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

- Почему рассказ называется «Надоело летать»?

Физкультминутка «Летает – не летает».

Повторное чтение обучающимися.

Работа над содержанием текста.                    (Слайд 13)

- От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

- Почему, по мнению мальчика,  «ползать – это интересно»?

- О чём мечтал папа, когда лежал у дивана?

-Почему глаза папы, которые отражались в старом зеркале, были грустными, а глаза мальчика – испуганными? Обсудите в парах.

- О чём размышляли они возле сковородки?

- Как назвала мама мальчика и папу? Почему?

Загадка.

Сколько человек в семье?

Папа и мама,

Мальчик и сын,

Муж и жена.

- «Мы твои родные». А кем доводятся папа и мальчик маме?

Чтение по ролям отрывка.

- С каким чувством нужно читать слова папы и мальчика?

Итог урока.

- Какие слова произносил папа, когда был доволен? Найдите в тексте. (Слайд 13)

Сказка, а не жизнь!

Не жизнь, а сказка!

- Почему он так говорил?

Рефлексия.

  • Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока?
  • Вам:
  • весело
  • грустно
  • что-то взволновало вас.          

 (Слайды 14, 15)

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2-а классе (УМК «Планета знаний») Учитель начальных классов МКОУ Троицко Сунгурской СОШ Авдеева Н.В.

Слайд 2

Писатели о детях и для детей 01.05.17

Слайд 3

Найди лишнее А.Л. Барто С.А. Есенин Л.А. Мей С.Я.Маршак А.Н.Майков И.П. Токмакова О.О. Дриз К.И.Чуковский Н.Н.Носов 01.05.17

Слайд 4

«Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится ...» 01.05.17

Слайд 5

Узнай фамилию писателя Гело Возугрук Олег Кургузов 01.05.17

Слайд 6

Олег Кургузов (1959 – 2004) 01.05.17

Слайд 7

Книги О.Кургузова 01.05.17

Слайд 8

Книги О.Кургузова 01.05.17

Слайд 9

Олег Кургузов «Надоело летать» 01.05.17

Слайд 10

Словарная разминка фантаст и ческие уст а вились леж а щего исп у ганные пережив а ния подкреп и ться остыв а ние зап и хиваем размышл я ли отраз и лись 01.05.17

Слайд 11

сп и ннинг 01.05.17

Слайд 12

птерод а ктили Домашнее задание Узнай , когда жили птеродактили? Как они выглядели? Нарисуй птеродактиля на альбомном листе. 01.05.17

Слайд 13

Работа по произведению в учебнике с.87-89 01.05.17

Слайд 14

Сказка , а не жизнь! Не жизнь, а сказка ! 01.05.17

Слайд 15

Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока? Вам : весело грустно что-то взволновало вас 01.05.17

Слайд 16

Ваше настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»

Цели урока:- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным...

Конспект урока литературного чтения. Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето» 4 класс

Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето». 4 класс. УМК Школа России...

Конспект урока литературного чтения "Д.Б. Кедрин "Бабье лето" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Д.Б Кедрина «Бабье лето»;  ознакомление  с жизнью и творчеством Д.Б Кедрина.Планируемые результатыПредметные:знать: содерж...

Сценарий урока в 3 классе "В космос нам лететь пора, будь здорова детвора!"

Сценарий урока физической культуры, раздел гимнастика, класс 3...

урок литературного чтения " Самые интересные книги, прочитанные летом"

После летнего отдыха привлечь к чтению книг; узнать, как расширился читательский кругозор учащихся; развивать па­мять, речь, мышление....