Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2 класс
Литературное чтение
УМК « Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов
Окружнова Наталья Ивановна
Тема: Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Снежок порхает, кружится
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Ход урока.
1.Организационный момент. Речевая разминка
- На уроках литературного чтения мы учимся не только правильно читать, но и четко, грамотно говорить. А для этого вы должны уметь управлять своим дыханием, то есть правильно дышать.
а)Представьте себе, что, белая звездочка с неба упала вам на ладошку, но не пропала. Поймали ее? А теперь полюбуйтесь ее красотой. Вам очень захотелось снежинку отпустить. Наберите в легкие воздуха и легонько сдуйте ее с ладошки.
б) Прочитайте предложение, делая на выделенном слове ударение. «Падают с неба снежинки».
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Наши снежинки не простые, а волшебные снежинки желаний на уроке.
- Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке литературного чтения?
(На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры, бегать на 100 метров. В центре – снежинка со словом ХОЧУ. Дети объясняют, что на этом уроке мы не будем решать примеры и бегать на 100 метров)
-Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему? (Не знаем тему урока).
III. Актуализация знаний.
Ребята, сегодня нас приглашают посетить один из уголков волшебного царства литературы. Но вот что это за уголок, я и сама пока не знаю. Как по- вашему, куда нас позвала Фея Литература? Кажется, она оставила нам вот эту снежинку с запиской. ( ученик читает записку)
« Дорогие мои ребята! Сегодня я перенесу вас в свои владения, в Зимнее царство. А чтобы туда попасть, вам нужно сделать маленький снегопад, потому что Зимнее царство не бывает без снега. И второе, что вам поможет – это « зимние» стихи. В путь, друзья мои! Фея»
Как нам устроить снегопад? Давайте все вместе возьмём свои снежинки и будем под музыку размахивать ими так, как будто бы у нас в классе пошёл снег. ( звучит музыка, дети размахивают снежинками)
-Вот какой снегопад получился. Настоящая метель
-Первое условие мы выполнили. Надо выполнить и второе условие - прочитать «зимние» стихи. (чтение стихов).
А к кому мы попали в гости в Зимнем царстве, узнаем разгадав кроссворд.
(работа в парах)
1. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
2. Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
3. Отдыхают мужики,
На них белы колпаки
Не шиты, не вязаны.
4. В круглом окне днём
Стекло разбито -
К вечеру вставлено.
5. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
- К кому мы пришли в гости?
Да, сегодня мы присутствуем на уроке коллективного творчества « Царство Мороза Ивановича».
IV.Обобщение и систематизация знаний
а)-Давайте посмотрим « Зимнюю сказку».( подготовленная учеником презентация к произведению Г. Скребицкого « Зима»)
б)-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще?
(Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии)
-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима»
- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о зиме поможет вам в создании этой газеты.
- Давайте вспомним произведения, с которыми мы познакомились в разделе: « Снежок порхает, кружится…»
- Назовите автора и название произведения.
( Зинаида Александрова «Зима», Сергей Иванов « Каким бывает снег», Эдуард Шим «Всем вам крышка», Иван Суриков «Вот моя деревня…», Владимир Даль «Девочка Снегурочка», Иван Соколов- Микитов «Узоры на снегу )
-Работать будете в группе. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.
Задание для групп:
- Прочитай внимательно план.
- По плану определи произведение.
- Сделай обложку к произведению
- Найди отрывки и соответствующие рисунки к произведению.
- Оформи.
Каждая группа получает конверт с планом, рисунками и отрывками из произведений.
1группа
1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?
2 группа
1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?
3 группа
1.Слепили старик со старухой Снегурочку.
2. Не рада Снегурочка весне.
3. Растаяла Снегурочка.
в) Защита литературных страничек.
V. Подведение итогов.
VI.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....