конспект занятия "Вовка-добрая душа"
план-конспект по чтению на тему

Ооржак Шолбана Ондаровна

3 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._l._barto_vovka_-_dobraya_dusha.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС  

А. Л. БАРТО «ВОВКА – ДОБРАЯ ДУША»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворением А. Барто «Вовка – добрая душа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, анализа стихотворного текста

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;

Структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Протяните руки к солнцу, возьмите тепло солнечных лучей в ладоши, передайте это тепло друг другу и улыбнитесь. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует вашему настроению в начале урока.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует конкурс на знание  стихотворений А. Л. Барто.

– Как вы думаете, кто автор этих стихотворений?

-Что вы знаете об этой писательнице?

Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение А. Барто. О каком человеке будем читать, узнаете, отгадав загадку.

Ну-ка, отгадайте дети, 
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, -
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни…

         ДОБРОТА!

Слушают учителя и продолжают стихотворение.

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работают с информацией, выполняют логические операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного

процесса.

Личностные: имеют  представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

Сообщение темы урока

Значит, мы будем читать о каком человеке?

С появлением внука Володи А. Барто написала ряд стихотворений «Вовка - добрая душа»

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Да, это главная цель нашего урока.

О добром.

Внимательно слушают

Отвечать на вопросы, выразительно читать, думать, делать выводы и т.д.

Фронтальная

IV. Работа по теме урока

1. Проверка умения работать с книгой, ориентироваться
на группы книг.

2. Чтение учителем отрывка из стихотворения

– В нашем учебнике есть отрывок стихотворения из этой книги. Сначала посмотрите на картинку, как вы думаете, какое стихотворение будем читать? Веселое или грустное?

Давайте, послушаем внимательно.

-  А теперь давайте послушаем, как читает диктор?

- Как читает диктор? Значит мы с вами сделали правильный вывод о том, что стихотворение веселое.

- Как вы поняли значение слова «белоголовый»?

 А что означает словосочетание «махал рукой»?

Слушают учителя.

Слушают аудиозапись.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Физкультминутка

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа с текстом.

1. Беседа
по прочитанному отрывку стихотворения.

2. Чтение
по ролям.

А) Чтение стихотворения учащимися про себя.

– Какой случай описывает А. Барто?

– Понравился вам Вовка? Чем?

– Каким вы представляете себе Вовку?

– Какое настроение вызывает, это стихотворение?

- Первый ряд прочитайте стихотворение с очень веселой интонацией.

- Второй ряд прочитайте с грустной интонацией.

–Тогда как надо читать это стихотворение? С какой интонацией?

– Чтобы прочитать это стихотворение по ролям, нам надо определить количество ролей. (2- девочка и Вовка)

- Давайте прочитаем по-ролям.

Отвечают на вопросы.

-Приветствие

– У каждой роли своя интонация
и настроение.

Читают по ролям.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, выявление сущности,

особенности объектов.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

- Итак, какого человека мы называем доброй душой?  

- Какими качествами обладал Вовка?

- Какое настроение испытывали окружающие,  встретив Вовку?

 - Хотелось ли вам иметь такого друга?

– А вы бы хотели быть похожими на Вовку?

 – А кто из вас считает себя добрым?

- А какие добрые поступки ты совершал?

- Перед вами листочки. На этих листочках написаны качества человека. Подчеркните те качества, которые относятся нашему герою.

- Понравился ли вам урок?

 - Достигли ли мы поставленных  целей?

 Ну а теперь на обратной стороне нарисуйте клоуну  такой рот, который соответствует вашему настроению в конце  урока.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить отрывок из стихотворения «Вовка – добрая душа»

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Конспект родительского собрания в 4 классе "Чтение-праздник души"

Основные задачи данного родительского собрания:— помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития и...

1 класс урок №4 "Мелодия - душа музыки" конспект и презентация

1 класс урок "Мелодия - душа музыки" конспект и презентация...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.

Раздел: Параллельное плетение.Тема: ‹‹Бабочка››.Цели и задачи:·        формирование навыков параллельного плетения;·        изучит...

Конспект мастер класса "Душа моя игрушечка!"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей в процессе знакомства их с народными тряпичными куклами. ...