конспект занятия "Вовка-добрая душа"
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС
А. Л. БАРТО «ВОВКА – ДОБРАЯ ДУША»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворением А. Барто «Вовка – добрая душа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, анализа стихотворного текста |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые | Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; |
Структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Протяните руки к солнцу, возьмите тепло солнечных лучей в ладоши, передайте это тепло друг другу и улыбнитесь. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует вашему настроению в начале урока. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Организует конкурс на знание стихотворений А. Л. Барто. – Как вы думаете, кто автор этих стихотворений? -Что вы знаете об этой писательнице? Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение А. Барто. О каком человеке будем читать, узнаете, отгадав загадку. Ну-ка, отгадайте дети, ДОБРОТА! | Слушают учителя и продолжают стихотворение. Отвечают на вопрос Отгадывают загадку. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работают с информацией, выполняют логические операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | Сообщение темы урока | Значит, мы будем читать о каком человеке? С появлением внука Володи А. Барто написала ряд стихотворений «Вовка - добрая душа» - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - Да, это главная цель нашего урока. | О добром. Внимательно слушают Отвечать на вопросы, выразительно читать, думать, делать выводы и т.д. | Фронтальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Проверка умения работать с книгой, ориентироваться 2. Чтение учителем отрывка из стихотворения | – В нашем учебнике есть отрывок стихотворения из этой книги. Сначала посмотрите на картинку, как вы думаете, какое стихотворение будем читать? Веселое или грустное? Давайте, послушаем внимательно. - А теперь давайте послушаем, как читает диктор? - Как читает диктор? Значит мы с вами сделали правильный вывод о том, что стихотворение веселое. - Как вы поняли значение слова «белоголовый»? А что означает словосочетание «махал рукой»? | Слушают учителя. Слушают аудиозапись. Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу | Выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа с текстом. 1. Беседа 2. Чтение | А) Чтение стихотворения учащимися про себя. – Какой случай описывает А. Барто? – Понравился вам Вовка? Чем? – Каким вы представляете себе Вовку? – Какое настроение вызывает, это стихотворение? - Первый ряд прочитайте стихотворение с очень веселой интонацией. - Второй ряд прочитайте с грустной интонацией. –Тогда как надо читать это стихотворение? С какой интонацией? – Чтобы прочитать это стихотворение по ролям, нам надо определить количество ролей. (2- девочка и Вовка) - Давайте прочитаем по-ролям. | Отвечают на вопросы. -Приветствие – У каждой роли своя интонация Читают по ролям. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | - Итак, какого человека мы называем доброй душой? - Какими качествами обладал Вовка? - Какое настроение испытывали окружающие, встретив Вовку? - Хотелось ли вам иметь такого друга? – А вы бы хотели быть похожими на Вовку? – А кто из вас считает себя добрым? - А какие добрые поступки ты совершал? - Перед вами листочки. На этих листочках написаны качества человека. Подчеркните те качества, которые относятся нашему герою. - Понравился ли вам урок? - Достигли ли мы поставленных целей? Ну а теперь на обратной стороне нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует вашему настроению в конце урока. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание. Выставление оценок. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить отрывок из стихотворения «Вовка – добрая душа» | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения | Выполненные упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"
Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...
Конспект интегрированного урока с использованием мультимедиа "Душа Петербурга".
Конспект урока" Душа Петербурга"....
Конспект родительского собрания в 4 классе "Чтение-праздник души"
Основные задачи данного родительского собрания:— помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития и...
1 класс урок №4 "Мелодия - душа музыки" конспект и презентация
1 класс урок "Мелодия - душа музыки" конспект и презентация...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.
Раздел: Параллельное плетение.Тема: ‹‹Бабочка››.Цели и задачи:· формирование навыков параллельного плетения;· изучит...
Конспект мастер класса "Душа моя игрушечка!"
Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей в процессе знакомства их с народными тряпичными куклами. ...