Конспект интегрированного урока с использованием мультимедиа "Душа Петербурга".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Макшакова Татьяна Васильевна

Конспект урока" Душа Петербурга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dusha_peterburga.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon dusha_peterburga.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №533

Красногвардейский район

Санкт-Петербург

Учитель: Макшакова Татьяна Васильевна

 Конспект интегрированного урока с использованием мультимедиа

Тема: «Душа Петербурга»

Задача:        Познакомить школьников с городом, как окружающим его миром, развить интерес к дальнейшему изучению истории города (СПб)

Цели:

1) Воспитывать любовь к своему городу.

2) Попытаться раскрыть душу и сердце каждого ребёнка, вовлечь детей в обсуждение данной темы.

3) Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли, давать полные и грамотные ответы.

4) Формировать умение слушать музыку, стихи.

5) Учить любоваться красотой Петербурга

6) Создать в классе атмосферу добра и любви.

2011-2012 год

                                             «Я многие видала города,

    Что также стали славою Отчизны,

    Но ты, мой город, всюду и всегда

        Был городом судьбы моей и жизни»

                                                   

                                                     Л. Попова.

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем городе, городе, который поднят россиянами «из топи блат», о городе вольнолюбцев, городе-музеев, о городе-герое. В 2013 году ему исполняется 310 лет.

Но разговор наш будет не совсем обычный. И начнём  с такого простого и прозаичного вопроса.

-На какие две большие группы делятся сущ-ые в русском языке? (одушевлённые и неодушевлённые)

-Какие сущ-ые мы относим к группе одушевлённых? (ответ)

-Приведите примеры (ответ)

-От какого слова произошло слово «одушевлённый»? (ответ)

-А как вы понимаете значение этого слова?

Что такое душа? Можем ли мы её осязать? (ответы детей)

-А теперь давайте прочитаем, что говорит об этом слове «Современный толковый словарь».

Душа - внутренний, психический мир человека, его переживания, настроения, чувства. По религиозным представлениям: бессмертное нематериальное начало в человеке, отличающее его от животных и связывающее его с богом. Душа-совокупность характерных свойств, черт, присущих личности, характер. Чувство, воодушевление, темперамент.

-Приведите примеры крылатых выражений, пословиц и.т.д., где говорится о душе. (ответы детей)

Затем учитель открывает записи на доске, чтоб дополнить список.

Радостно на душе.        Добрая душа.        

Предан душой и телом.        Мне это не по душе.

Не лежит душа.         Душа переболела.

Жить душа в душу.        Отвести душу.

Вложить в дело душу.        В глубине души.

Излить душу.

Открыть душу.

2.- А как вы думаете, может ли быть душа у города? (ответы детей)

-Душа Петербурга - как вы это понимаете? (ответы детей)

Я думаю, что вы правы. Город-это люди, которые в нём живут. Он живой организм:

живет, изменяется, болеет, радуется, обновляется.

Я живу в Петербурге! Жители города произносят эту фразу каждый по-своему, потому что у каждого есть свой Петербург, с домом, работой, улицей, со своими радостями и заботами. В этом нет ничего удивительного, потому что человеческие судьбы не песчинки, похожие одна на другую, а звёзды.

Но как бы по-разному ни звучала эта фраза, есть в ней одно общее для всех нас-чувство личной причастности к городу с великой судьбой, чувство гордости. Национальный гений русского народа за два с половиной века создал город с эпической щедростью, с удивительным чувством  меры и красоты.

Город-для изучения самый конкретный культурно-исторический организм. Душа его может легко раскрыться нам.

Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? Как научиться понимать язык города? Как вступить с ним в беседу? Тютчев учил нас чувствовать природу:

                                         

                                          Не то, что мните вы, природа,

                                          Не слепок, не бездушный лик.

        В ней есть душа, в ней есть свобода,

         В ней есть любовь, в ней есть язык.

Сегодня мы не будем задаваться совершенно непосильной задачей-дать определение духа Петербурга. Мы поставим себе более скромную задачу: постараемся наметить пути, на которых можно обрести «чувство Петербурга», вступить в проникновенное общение с городом. Нужно раскрыть свою душу для подлинного восприятия души города.

3. Как вы думаете, ребята, что поможет нам раскрыть свою душу и заглянуть и понять душу нашего города? (ответы детей)

-Вы правы. Великие поэты и прозаики, художники, скульпторы, архитекторы воспели город в своих книгах, картинах,зданиях,ставших достоянием всего человечества. По ним можно представить облик и дух города, ни разу не побывав в нём. Можно войти с ними в город, как в места, знакомые с детства.

4.Просмотр фильма на мультимедиа с комментарием учителя.

а) Виды Невы, набережные, мосты, церкви, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Невский проспект.\\

Стремительно несёт свои полные воды Нева. По ночам мосты поднимают пролёты, как крылья и караваны судов несут по реке сигнальные огни на высоких мачтах. Ранним утром солнце загорается на золотых куполах и шпилях города. Гранитные набережные убегают в туманы, прямые как стрелы проспекты и улицы заполняются петербуржцами. Город приступает к своим делам, мечтам, планам. Он красив всегда, и особенно в праздничные дни.

-Какой предстал сейчас перед нами город? (ответы детей)

-Правильно. Сказочный, чудный, загадочный, радостный, праздничный, пышный, нарядный, воодушевлённый и.т.д.(слова появляются на мультимедиа)

-А теперь послушайте стихотворение С. Орлова.

-Какое настроение оно вызовет у вас?

Читают дети

                                               

                                                  Нынче видел я перед рассветом,

        Или это почудилось мне,

        Что везли по Литейному лето

        Золотое на рыжем коне.

        

                                                   И, пугал ночные машины

        Рыжий мерин, подняв удила,

        Будто конь с пьедесталов старинных

        С сеном выехал из-за угла.

        И пахнуло далёким раздольем,

        И прохожие в поздней дали

        По Литейному. Будто по полю,

        Среди трав и ромашек пошли.

        Им казалось-иди вслед за возом

        И увидишь: стоит за Невой

        В белоствольных зелёных берёзах,

        Возле моста, июль золотой.

        Ответы детей.

       ***

        Я к тебе с певучим словом,

        Я с приветом, брат,

        Тополиный, тополевый

        Друг мой Ленинград!

        Золотистые от зноя,

        Встали острова,

        Лёгкой пеной кружевною

        Плещется Нева.

        Над волною гайка вьётся,

        Обронив перо…

        То ли скатный жемчуг льётся,

        То ли серебро!...      

                                     

                                          А.Прокофьев

А вот ещё одно стихотворение, где мы увидим наш город игривым, фантастическим, радужным, весёлым.

           ***

 Песня о лебяжьей канавке.

                                                   

                                                    По лебяжьей канавке,

                                                    По небесной синеве,

                           Тихо вёсла поднимая,

                        Лодка движется к Неве.

                                                    Дети с бережка сбегают

                     Побарахтаться в воде,

Дети сморят и не верят-

        Нету лебедя нигде!

        

                                                    Опаляя город зноем

                                                    Ходит полдень молодой,

                                                    Сада Летнего прохлада

                                                    Пролетает над водой.

                       На Лебяжьей на канавке

              Нету лебедя нигде,

                Белым лебедем проходит

        Только облако в воде.

                                     

                              Н. Браун

         

-А вот другой город, город- воин.

Просмотр фильма мультимедиа с комментариями учителя.

а) Пискарёвское кладбище, Приморский и Московский парк победы, памятник к 30-ию Победы, Цветок-жизни, Разорванное кольцо, виды блокадного Ленинграда.

Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и тёплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг… Война. Всё изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Не сумев взять Ленинград штурмом, фашистские войска перешли к осаде. 900 дней ночей Ленинград был  во вражеском кольце. Но город жил и работал. За годы блокады ленинградцы дали фронту (на мультимедиа появляются цифры) 10 миллионов снарядов, 12 тысяч минометов, 1500 самолётов, 2 тысячи танков. В первый год тяжёлой блокадной зимы работало 39 школ. Занятия проходили в холодных классах, замерзали чернила, не хватало бумаги. Но дети занимались упорно и прилежно.

Дети читают стихи.  

                                                 

               ***

                                                  Всё с этим городом навек-

        И песня, и душа,

        И черствый хлеб,

        И чёрный снег,

        Любовь, тоска,

        Печаль и смех,

        Обида, горечь и успех-

        Вся жизнь, что на глазах у всех

        Горит, летит, спеша.

        

                                                                                       М. Дудин

О. Бергольц. Февральский дневник (отрывок)

                                                 

        Но мы не плачем: правду говорят,

        Что слёзы вымерзли у ленинградцев.

        Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало,

        Нам ненависть заплакать не даёт.

        Нам ненависть залогом жизни стала:

        Объединяет, греет и ведёт.

             О том, чтоб не прощала, не щадила,

                  Чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,

                Ко мне взывает братская могила

                                       На Охтинском, на правом берегу…

Вот он город-воин, мужественный, выносливый, непоколебимый, сплочённый.

-Звучит 7 симфония Д.Д. Шостакович (на мультимедиа появляются кадры блокадного Ленинграда)

Звуки Седьмой симфонии чисты и отрадны. Их слушаешь жадно и удивлённо. Это мудрая и сладостная музыка.

-Перенесёмся теперь в иной Петербург.

Просмотр слайд-фильма(виды осеннего Петербурга) с комментарием учителя.

Учитель читает стихотворение О. Мандельштама.

                                                                     ***

                                     Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,

                           До прожилок, до детских припухлых желез.

           Ты вернулся сюда - так глотай же скорей

         Рыбий жир ленинградских речных фонарей.

          Петербург, у меня еще есть адреса,

            По которым найду мертвецов голоса.

                                    Я на лестнице чёрной живу, и в висок

         Ударяет меня вырванный с мясом звонок.

             И всю ночь напролёт жду гостей дорогих,

                                    Шевеля кандалами цепочек дверных.

-Звучит песня А.Розенбаума «Возвращение в город» (под каждую фразу песни подобран слайд с видами Петербурга) Просмотр слайд-фильма.

-Вот оказывается, каким может быть наш город.

Грустным, томительным, притягательным. И всё это наш город. Он всё время разный.

- Как вы думаете, от чего зависит настроение нашего города? Почему он меняет свои лики? Что влияет на него? (ответы детей)

Да. Это и времена года, и люди. Это время суток и погода. Всё вносит свои изменения, но он всегда прекрасен.

                                               ***

                                          Мне часто снится этот город.

                                          И, видимо, не раз, не два

                                          Доказывать я буду в спорах,

                                          Что он красивей, чем Москва.

                                                                                 

                                                                                  М. Борисова.

                                     

                 

        

 

 

                             Звучит «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра.

                    Странный город.

                                       Санкт-Петербург- гранитный город,

        Взнесенный  Словом над Невой,

        Где небосвод давно распорот-

        Адмиралтейскою иглой!

        Как явь, вплелись в твои туманы

        Виденья двухсотлетних снов,

         О, самый призрачный и странный

        Из всех российских городов!

        Недаром Пушкин и Растрелли,

        Сверкнувши молнией в веках,

        Так титанически воспели

        Тебя в граните - и в стихах!

        И - майской ночью в белом дыме,

        И – в завыванье зимних пург

        Ты всех прекрасней, - несравнимый

        Блистательный Санкт-Петербург.



Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №533

Красногвардейский район

Санкт-Петербург

Учитель: Макшакова Татьяна Васильевна

 Конспект интегрированного урока с использованием мультимедиа

Тема: «Душа Петербурга»

Задача:        Познакомить школьников с городом, как окружающим его миром, развить интерес к дальнейшему изучению истории города (СПб)

Цели:

1) Воспитывать любовь к своему городу.

2) Попытаться раскрыть душу и сердце каждого ребёнка, вовлечь детей в обсуждение данной темы.

3) Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли, давать полные и грамотные ответы.

4) Формировать умение слушать музыку, стихи.

5) Учить любоваться красотой Петербурга

6) Создать в классе атмосферу добра и любви.

2011-2012 год

                                             «Я многие видала города,

    Что также стали славою Отчизны,

    Но ты, мой город, всюду и всегда

        Был городом судьбы моей и жизни»

                                                   

                                                     Л. Попова.

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем городе, городе, который поднят россиянами «из топи блат», о городе вольнолюбцев, городе-музеев, о городе-герое. В 2013 году ему исполняется 310 лет.

Но разговор наш будет не совсем обычный. И начнём  с такого простого и прозаичного вопроса.

-На какие две большие группы делятся сущ-ые в русском языке? (одушевлённые и неодушевлённые)

-Какие сущ-ые мы относим к группе одушевлённых? (ответ)

-Приведите примеры (ответ)

-От какого слова произошло слово «одушевлённый»? (ответ)

-А как вы понимаете значение этого слова?

Что такое душа? Можем ли мы её осязать? (ответы детей)

-А теперь давайте прочитаем, что говорит об этом слове «Современный толковый словарь».

Душа - внутренний, психический мир человека, его переживания, настроения, чувства. По религиозным представлениям: бессмертное нематериальное начало в человеке, отличающее его от животных и связывающее его с богом. Душа-совокупность характерных свойств, черт, присущих личности, характер. Чувство, воодушевление, темперамент.

-Приведите примеры крылатых выражений, пословиц и.т.д., где говорится о душе. (ответы детей)

Затем учитель открывает записи на доске, чтоб дополнить список.

Радостно на душе.        Добрая душа.        

Предан душой и телом.        Мне это не по душе.

Не лежит душа.         Душа переболела.

Жить душа в душу.        Отвести душу.

Вложить в дело душу.        В глубине души.

Излить душу.

Открыть душу.

2.- А как вы думаете, может ли быть душа у города? (ответы детей)

-Душа Петербурга - как вы это понимаете? (ответы детей)

Я думаю, что вы правы. Город-это люди, которые в нём живут. Он живой организм:

живет, изменяется, болеет, радуется, обновляется.

Я живу в Петербурге! Жители города произносят эту фразу каждый по-своему, потому что у каждого есть свой Петербург, с домом, работой, улицей, со своими радостями и заботами. В этом нет ничего удивительного, потому что человеческие судьбы не песчинки, похожие одна на другую, а звёзды.

Но как бы по-разному ни звучала эта фраза, есть в ней одно общее для всех нас-чувство личной причастности к городу с великой судьбой, чувство гордости. Национальный гений русского народа за два с половиной века создал город с эпической щедростью, с удивительным чувством  меры и красоты.

Город-для изучения самый конкретный культурно-исторический организм. Душа его может легко раскрыться нам.

Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? Как научиться понимать язык города? Как вступить с ним в беседу? Тютчев учил нас чувствовать природу:

                                         

                                          Не то, что мните вы, природа,

                                          Не слепок, не бездушный лик.

        В ней есть душа, в ней есть свобода,

         В ней есть любовь, в ней есть язык.

Сегодня мы не будем задаваться совершенно непосильной задачей-дать определение духа Петербурга. Мы поставим себе более скромную задачу: постараемся наметить пути, на которых можно обрести «чувство Петербурга», вступить в проникновенное общение с городом. Нужно раскрыть свою душу для подлинного восприятия души города.

3. Как вы думаете, ребята, что поможет нам раскрыть свою душу и заглянуть и понять душу нашего города? (ответы детей)

-Вы правы. Великие поэты и прозаики, художники, скульпторы, архитекторы воспели город в своих книгах, картинах,зданиях,ставших достоянием всего человечества. По ним можно представить облик и дух города, ни разу не побывав в нём. Можно войти с ними в город, как в места, знакомые с детства.

4.Просмотр фильма на мультимедиа с комментарием учителя.

а) Виды Невы, набережные, мосты, церкви, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Невский проспект.\\

Стремительно несёт свои полные воды Нева. По ночам мосты поднимают пролёты, как крылья и караваны судов несут по реке сигнальные огни на высоких мачтах. Ранним утром солнце загорается на золотых куполах и шпилях города. Гранитные набережные убегают в туманы, прямые как стрелы проспекты и улицы заполняются петербуржцами. Город приступает к своим делам, мечтам, планам. Он красив всегда, и особенно в праздничные дни.

-Какой предстал сейчас перед нами город? (ответы детей)

-Правильно. Сказочный, чудный, загадочный, радостный, праздничный, пышный, нарядный, воодушевлённый и.т.д.(слова появляются на мультимедиа)

-А теперь послушайте стихотворение С. Орлова.

-Какое настроение оно вызовет у вас?

Читают дети

                                               

                                                  Нынче видел я перед рассветом,

        Или это почудилось мне,

        Что везли по Литейному лето

        Золотое на рыжем коне.

        

                                                   И, пугал ночные машины

        Рыжий мерин, подняв удила,

        Будто конь с пьедесталов старинных

        С сеном выехал из-за угла.

        И пахнуло далёким раздольем,

        И прохожие в поздней дали

        По Литейному. Будто по полю,

        Среди трав и ромашек пошли.

        Им казалось-иди вслед за возом

        И увидишь: стоит за Невой

        В белоствольных зелёных берёзах,

        Возле моста, июль золотой.

        Ответы детей.

       ***

        Я к тебе с певучим словом,

        Я с приветом, брат,

        Тополиный, тополевый

        Друг мой Ленинград!

        Золотистые от зноя,

        Встали острова,

        Лёгкой пеной кружевною

        Плещется Нева.

        Над волною гайка вьётся,

        Обронив перо…

        То ли скатный жемчуг льётся,

        То ли серебро!...      

                                     

                                          А.Прокофьев

А вот ещё одно стихотворение, где мы увидим наш город игривым, фантастическим, радужным, весёлым.

           ***

 Песня о лебяжьей канавке.

                                                   

                                                    По лебяжьей канавке,

                                                    По небесной синеве,

                           Тихо вёсла поднимая,

                        Лодка движется к Неве.

                                                    Дети с бережка сбегают

                     Побарахтаться в воде,

Дети сморят и не верят-

        Нету лебедя нигде!

        

                                                    Опаляя город зноем

                                                    Ходит полдень молодой,

                                                    Сада Летнего прохлада

                                                    Пролетает над водой.

                       На Лебяжьей на канавке

              Нету лебедя нигде,

                Белым лебедем проходит

        Только облако в воде.

                                     

                              Н. Браун

         

-А вот другой город, город- воин.

Просмотр фильма мультимедиа с комментариями учителя.

а) Пискарёвское кладбище, Приморский и Московский парк победы, памятник к 30-ию Победы, Цветок-жизни, Разорванное кольцо, виды блокадного Ленинграда.

Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и тёплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг… Война. Всё изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Не сумев взять Ленинград штурмом, фашистские войска перешли к осаде. 900 дней ночей Ленинград был  во вражеском кольце. Но город жил и работал. За годы блокады ленинградцы дали фронту (на мультимедиа появляются цифры) 10 миллионов снарядов, 12 тысяч минометов, 1500 самолётов, 2 тысячи танков. В первый год тяжёлой блокадной зимы работало 39 школ. Занятия проходили в холодных классах, замерзали чернила, не хватало бумаги. Но дети занимались упорно и прилежно.

Дети читают стихи.  

                                                 

               ***

                                                  Всё с этим городом навек-

        И песня, и душа,

        И черствый хлеб,

        И чёрный снег,

        Любовь, тоска,

        Печаль и смех,

        Обида, горечь и успех-

        Вся жизнь, что на глазах у всех

        Горит, летит, спеша.

        

                                                                                       М. Дудин

О. Бергольц. Февральский дневник (отрывок)

                                                 

        Но мы не плачем: правду говорят,

        Что слёзы вымерзли у ленинградцев.

        Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало,

        Нам ненависть заплакать не даёт.

        Нам ненависть залогом жизни стала:

        Объединяет, греет и ведёт.

             О том, чтоб не прощала, не щадила,

                  Чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,

                Ко мне взывает братская могила

                                       На Охтинском, на правом берегу…

Вот он город-воин, мужественный, выносливый, непоколебимый, сплочённый.

-Звучит 7 симфония Д.Д. Шостакович (на мультимедиа появляются кадры блокадного Ленинграда)

Звуки Седьмой симфонии чисты и отрадны. Их слушаешь жадно и удивлённо. Это мудрая и сладостная музыка.

-Перенесёмся теперь в иной Петербург.

Просмотр слайд-фильма(виды осеннего Петербурга) с комментарием учителя.

Учитель читает стихотворение О. Мандельштама.

                                                                     ***

                                     Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,

                           До прожилок, до детских припухлых желез.

           Ты вернулся сюда - так глотай же скорей

         Рыбий жир ленинградских речных фонарей.

          Петербург, у меня еще есть адреса,

            По которым найду мертвецов голоса.

                                    Я на лестнице чёрной живу, и в висок

         Ударяет меня вырванный с мясом звонок.

             И всю ночь напролёт жду гостей дорогих,

                                    Шевеля кандалами цепочек дверных.

-Звучит песня А.Розенбаума «Возвращение в город» (под каждую фразу песни подобран слайд с видами Петербурга) Просмотр слайд-фильма.

-Вот оказывается, каким может быть наш город.

Грустным, томительным, притягательным. И всё это наш город. Он всё время разный.

- Как вы думаете, от чего зависит настроение нашего города? Почему он меняет свои лики? Что влияет на него? (ответы детей)

Да. Это и времена года, и люди. Это время суток и погода. Всё вносит свои изменения, но он всегда прекрасен.

                                               ***

                                          Мне часто снится этот город.

                                          И, видимо, не раз, не два

                                          Доказывать я буду в спорах,

                                          Что он красивей, чем Москва.

                                                                                 

                                                                                  М. Борисова.

                                     

                 

        

 

 

                             Звучит «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра.

                    Странный город.

                                       Санкт-Петербург- гранитный город,

        Взнесенный  Словом над Невой,

        Где небосвод давно распорот-

        Адмиралтейскою иглой!

        Как явь, вплелись в твои туманы

        Виденья двухсотлетних снов,

         О, самый призрачный и странный

        Из всех российских городов!

        Недаром Пушкин и Растрелли,

        Сверкнувши молнией в веках,

        Так титанически воспели

        Тебя в граните - и в стихах!

        И - майской ночью в белом дыме,

        И – в завыванье зимних пург

        Ты всех прекрасней, - несравнимый

        Блистательный Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для учащихся 4-ых классов по коррекции дизорфографии с использованием ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Интегрированный урок  по теме "Правописание сложных слов" проводится в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"  Тема игры "Великие люди России". И...

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...

Конспект интегрированного урока математики и технологии "Танграм - математическая головоломка", с использованием конструктора ТИКО.

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью конструктора ТИКО.Задачи:формировать у младших школьников элементарные геометрические и про...

Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс

На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные  навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...


 

Комментарии

Макшакова Татьяна Васильевна

Конспект интегрированного урока с использованием мультимедиа