Конспект урока "Детство Тёмы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный метод: слово учителя. | 11:00 -11:01 | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня у вас проведу урок литературного чтения. Всех рада видеть вас, друзья, Урок нам начинать пора Сядьте ровно, не шалите И внимательно за всем следите. Надо думать, отвечать И прочно материал запоминать. Вы готовы?(Да) Успеха вам желаю я. | Приветствуют, слушают учителя. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Словесный метод: анализ, ответы на вопросы. . | 11:01-11:04 11:04-11:06 | -Ребята, какой рассказ вы изучили на прошлой неделе? -Какой автор написал этот рассказ? -Что интересного вы узнали об авторе? - Как называется глава, которую вы читали?(«Настоящий герой») - Мы продолжаем изучать этот рассказ. - Скажите, какова сегодняшняя цель нашего урока? - Продолжить изучать рассказ «Детство Темы». - Узнать, кто такой герой. - Работать над навыком осознанного и выразительного чтения. | Слушают учителя, анализируют, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, формулируют цели урока. | Ориентируются на развороте учебника, предполагают на основе названия раздела о следующей теме Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умение ставить, формулировать и решать проблемы, |
3. Решение частных задач Практический метод: чтение. Словесный метод: ответы на вопросы. Физминутка Практический метод: чтение вслух по смысловым частям, учитель выбирает читающего, чтение учителя. Словесный метод: ответы на вопросы, анализируют образ героя, выборочное чтения. | 11:06-11:19 11:19-11:20 11:20-11:42 | Словарная работа. (Слайд№ - Ребята, откройте учебник на стр118. - Сейчас, я вам начну читать произведение, вы внимательно слушаете, на любом месте я могу остановиться, и продолжит тот, кого я назову. - Продолжает читать…. -Спасибо, продолжает… - Остановись, читает следующий… - Молодец, следующий читает… - Читает первый вопрос. Что в поведении Тёмы говорит о его любви к собачке? С помощью каких слов и выражений автор передаёт острое чувство жалость Тёмы к Жучке? Какие строчки в этом отрывке можно было бы выделиться помощью желтого цвета? Отменить их на полях простым карандашом черточками. -У кого другое варианта ответ? 1,2,3,4,5- все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать Шесть- за парту тихо сесть. - Продолжаем читать рассказ. (1-6 отрывок) - Читает учитель.( 7 отрывок) - Что вы выделили? - Читает следующий. (8-10) - Читает учитель. - Тёма преодолел два непростых пути: путь в колодец и путь наверх. С какими трудностями он сталкивался по пути вниз и как он их преодолевал? - Что помогало ему? -Что Тема подниматься наверх? Постарайся обнаружить все причины. - Зачем мальчик вслух разговаривает сам с собой? - Почему вспоминает своих родителей? - Какие РАЗНЫЕ ЧУВСТВА испытывал мальчик во время своего опасного предприятия? - Кто затрудняется сразу ответить , смотрим в рассказ и находим ответ. -Читает учитель. - Ребята, опишите героя по плану. - Вспомните сказочных героев опишите его. - Теперь вспомнив сказочного героя ответьте, отличается ли настоящий герой от сказочного героя? - У каждого есть свой герой, какими он качествами должен владеть? - Расскажи характеристику по плану. | Читают вслух и про себя, отвечают на вопросы с помощью используемых в тексте выражений. Выполняют двигательные упражнения. Читают вслух и про себя, отвечают на вопросы с помощью используемых в тексте выражений. | Развивают умение слушать и понимать речь других. Строят речевое высказывание Анализируют объекты с выделением существенных признаков Анализируют объекты с выделением существенных признаков. |
4. Итог урока. Рефлексия Словесный метод: выводы урока. | 11:42-11:45 | Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. -Какова наша тема урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Что нового узнали? -Что запомнили? Записываем Д/з : учебник Молодцы! Всем спасибо, урок закончен! | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Отслеживать цель учебной деятельности, строить речевые высказывания и рассуждения, осуществлять итоговый контроль. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-б
Тема урока: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
Цель урока: учить делить текст на части по смыслу; учить делать вывод о характере героев, опираясь на их высказывания и поступки
Планируемые результаты:
- Предметные
- Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: хрестоматия, учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
2 класс.Литературное чтение.Автор: Дремина Татьяна ВладиленовнаУчитель начальных классовГОУ Гимназии №63Тема:Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».Тип урока:урок ознакомления с новым мате...
Тестовая работа по рассказу Н.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Данный тест разработан для подготовки детей к аттестации по чтению в 4 классе. Текст произведения прилагается....
Тестовая работа по рассказу Н.Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»
Тестовая работа по рассказу Н.Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»....
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока "Николай Гарин-Михайловский и его произведение "Детство Тёмы"".
Конспект урока. Программа "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс. ПНШ...
Конспект урока литературного чтения "Детство Тёмы"
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»; совершенствование умения давать характеристику ...