Литературное чтение, 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспекты и презентации по литературному чтению, 2 класс, УМК Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете…
МАМА
Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать... Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ! Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний, Слово «МАМА» - нет его добрей, ласковей и сокровенней . Для чего человеку МАМА?
И.А. Бунин «Матери»
Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.
Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”
Лампадка – небольшой сосуд с фитилём, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.
Кроткий голос – покорный, смирный. Ангел – хранитель – в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку. Полушепот – тихая речь. Глаза туманя – засыпая Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота.
Нет друга нежнее матери. При солнце тепло, а при матери добро. Птица рада весне, а дитя матери. Материнская молитва со дна моря вынимает. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О. Бальзак. Сердце матери – неиссякаемый источник любви. Жан Пьер Беранже. У вас на парте лежат цветы. На лепестках напишите слова нежности и подарите их мамам.
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года, Чтоб от раскаянья не плакать, Вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать.
Домашнее задание Учебник стр. 116 выразительное чтение стихотворения.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 б
Тема урока: Е. А. Благинина «Посидим в тишине»
Цели урока: познакомить учащихся с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»;
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. мом. | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Проверим домашнее задание. | Приветствовать учителя | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 2 мин | - Какой раздел мы начали с вами изучать? Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто уже сварил? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! | Отгадывать загадку. Отвечать хором. Определять тему, цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: Выразительно чтение стихотворения | 15 мин | - Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине». Елена Александровна Благинина (1903-1989). Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь) Ребята давайте мы с вами вместе проговорим скороговорку про маму и посмотрим, кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. - С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь? - А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму) - Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) - Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама). - Девочке трудно сидеть в тишине? (Да) Почему? (Потому что ей хочется играть) - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) - Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч]) - Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. - Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная) - Она должна быть похожа на колыбельную? - Как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом? (Тихим, спокойным) - Теперь, попробуем прочитать стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? Читать целым словом и без ошибок. Выбрать нужный тон и темп чтения. Выделить голосом главные слова. Передать своё отношение к тому, что читаешь. - Чьё чтение показалось более удачным, выразительным? Кто смог передать настроение? | Слушать учителя Знакомиться с поэтом. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Анализировать стихотворение. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Читать выразительно стихотворение | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно | 16 мин | - Как можно обидеть человека? Послушайте рассказы: 1)Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было обидно? 2)Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и побежал по саду. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно. Опишите состояние мальчика. - Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, физически.) - Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили? - Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, дружба рушится. Словарная работа: Волчок – игрушка в виде кружка, шарика на вращающейся оси. Метнуться – резким движением броситься куда – нибудь. Скользнуть – быстро и незаметно пройти, промелькнуть. - подберите синонимы к словам: (на доске) крадётся, броситься метнуться, промелькнуть скользнуть, подбирается шепнуть сказать | Слушать учителя Анализировать ситуации. Делать выводы. Обобщать. Слушать стихотворение. Анализировать стихотворение.
| Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Итог урока. Рефлексия. Сл:отв.на воп |
| - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Мы много сегодня говорили о маме. А кто ещё живёт с вами в семье и помогает вам? Оцените свою работу на уроке цветом. Дз: подготовьте выразительное чтение стихотворения . | Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Ф. И. Иванова Людмила
Проверил: Шестакова С. А.
Отметка и подпись :___________________
Дата: 20. 03. 18
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Песенка Винни-пуха»
Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные: научить выявлять в стихотворениях различия, исходя из настроения героев.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 1 | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем, очень интересную тему, послушайте стихотворение Прозвенел уже звонок. -Куда мы с вами попадем? (В мультфильм) - Ребята, сегодня мы попадем ко всеми любимому персонажу, которого знают все взрослые и дети! Хотите узнать к кому? | Слушать стихотворение Определять цели и пути их достижения. | П: осмысленно слушают загадку Р: принимают и со сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин | Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Песенку Винни-Пуха) - Прочитайте ее. Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Песенки Винни-пуха») -Какие цели можно поставить на урок? 1. Познакомится с «Песенками Вини-Пуха» Б. Заходера; 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью различных интонаций; 3. Научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героя; 4. Сравнить стихотворения. | Определять тему и цели урока | П.: определяют тему урока, проблему и цели. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог | 8 мин 2 мин 7 мин 5 мин 8 мин 9 мин | Литературоведческая пропедевтика. - Прочитайте вслух, на оценку текст на стр. 134 - О чем говориться в тексте? (Эта песенка о том, как появился Винни-Пух, рассказывается о первом авторе этой книги. Также включено в текст мнение о Винни-Пухе Б. В. Заходера) - Какие песенки сочиняет Вини-Пух? Кто хочет ответить на вопросы на стр. 135? - Прочитайте первый вопрос. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? (Иллюстрация стр. 135) (Да) - Прочитайте второй вопрос. Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажи. (Ответы детей) Методическая пауза - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Раз – на цыпочки подняться. 2 – нагнулись до земли 5 – присели раза два. - Откройте учебник на стр. 136. Что интересного вы увидели в примечании автора к «Ворчалке»? Расскажите. - Послушайте, как нужно читать эту «Ворчалку». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с недовольной интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Ворчалку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? -Оцените выразительность чтения. - Проанализируте чтение. - Прочитайте первый вопрос. Поработайте в парах и ответьте на него. 1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.) - Прочитайте второй вопрос. 2. Можно ли её назвать «надоелка», «тарахтелка»? (Да, можно) - Прочитайте третий вопрос. 3. Какую интонацию ты выберешь? (Восклицательная, недоавольная) - На стр. 137 прочитайте примечание автора к «Дорожной Шумелке». - Послушайте, как нужно читать «Дорожную Шумелку». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с печальной интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Дорожную Шумелку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? - Оцените выразительность чтения. - Проанализируй свое чтение. -Прочитайте первый вопрос под стихотворением. 1. Найдите необычные слова. Зачем они даны? (Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев) Прочитайте второй вопрос. 2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев) - Послушайте, как нужно читать «Песенку первую». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с задумчивой интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Первую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? - Оцените выразительность чтения. - Проанализируйте чтение. - Послушайте, как нужно читать «Вторую песенку». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с радостной интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Вторую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? - Оцените выразительность чтения. - Проанализируйте чтение. Прочитайте первый вопрос под стихотворениями. 1. Сравните первую и вторую песенки. (В «Песенке первой» Вини-Пух пытался сочинить песенку, поэтому была задумчивая интонация, в «Песенке второй», они Пяточок и Вини-Пух радовались, тому, что идут в гости.) Прочитайте второй вопрос. 2. Какой секрет знали Вини-Пух и Пяточек? (Они шли в гости к Кролику) Принесите дневники, я поставлю вам отметки за выразительное чтение стихотворений. | Читать выразительно Проводить коллективный анализ. Выполнять двигательные упражнения. Проводить коллективный анализ. Отвечать на вопросы Проводить самоанализ. Участвовать в учебном диалоге Проводить самоанализ. Участвовать в учебном диалоге Читать выразительно Проводить самоанализ. Участвовать в учебном диалоге | П: анализируют текст с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: строят речевое высказывание |
5. | Домашнее задание Словес.: объяснение домашнего задания | 3 мин | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 139-144 выразительное чтение, ответы на вопросы. | Записывать домашнее задание | |
4 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 1 мин | А. Предметная -Какие цели были поставлены на урок? 1. Познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью интонаций; 3. Научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героя; 4. Сравнить стихотворения. -Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей. В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их. | Делать нравственный выбор Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 б
Тема урока: Весенняя капель (стихи о весне). Проверим свои знания "Люблю природу русскую. Весна"
Цели урока: знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне; закрепление знаний о разделе.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент | Подравнялись, встали красиво около своих парт. Повернулись к своим соседям слева и справа, улыбнитесь им и пожелайте им хорошего дня. | Приветствуют учителя | Л: действия смыслообразования |
Проверка домашнего задания | Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Я маму обидел» | Выразительно читают стихотворение | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка цели и учебной задачи | - Я предлагаю вам послушать стихотворение, послушайте его и скажите, о чем это стихотворение. Родина. -Что для вас Родина? (родной дом, мама, папа, родственники, школа, село или город, сад, цветы и т.д.) Откройте стр 122 | Участвуют в учебном диалоге Ставят цели | П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Открытие нового знания | а) Подготовительная работа. -Какой праздник будет скоро отмечать весь народ в мае ? (День Победы) 9 мая исполняется 73 года с того дня, как советские воины освободили нашу страну и все страны Запада от фашистов. Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире. Б) Васильев Сергей Александрович (Сергей Васильев) (1911-1975 гг.) — советский писатель. Родился 17 (30) июля 1911 г. в г. Кургане, где окончил семилетнюю школу. К этому же времени относятся и его первые стихотворные опыты, поддержанные «добрым и зорким человеком», учителем русского языка А. Н. Шаровым. Васильев переехал к сестре в Москву, где вскоре прошел по конкурсу на актерское отделение .Обучался актерскому мастерству, а одновременно работал санитаром, сторожем, истопником в больнице, а позднее рабочим откатчиком на фабрике. В 1931 г. был принят в драматический ансамбль одной из московских трупп мюзик-холла. Выступал на сцене, но страсть к литературному творчеству оказалась сильнее. В начале 30-х гг. первые стихи Сергея Васильева появились в ряде московских газет и журналов. Первая его стихотворная книга «Возраст» вышла в 1933 году. Признание же пришло после опубликования поэм «Голубь моего детства» и «Анна Денисовна». С. Васильеву были подвластны многие поэтические жанры: стихотворные репортажи, лирика, гражданские стихи, поэмы, и тд. У писателя вышло 14 поэм. Также он был замечательным литературным критиком. В годы Великой Отечественной войны С. А. Васильев в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, участвовал в освобождении Украины и Крыма, прошел через Польшу и Германию. -Послушайте стихотворение и скажите, где проходил бой? (Под Москвой) в) Словарная работа Студеный сок- холодный; изувеченная кора – поврежденная; Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха; Чтение стихотворения учащимися. -Какие чувства вызывает это стихотворение? (Чувство патриотизма, любви к родине, к природе). -От чьего имени написано стихотворение? -Когда рассказывает солдат о случившемся? (После войны, т.к. говорит...Я помню…). – Опишите состояние солдата. (Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война) б) Литературные средства: Сравнения: сок бежал, как слезы; Эпитеты: студеный сок, дым пороховой, родная русская береза. Учитель открывает запись на доске. « Родную, русскую березу в обиду больше не дадим». При записи идеи я намеренно допустила ошибку, найдите какую и объясните, почему эта ошибка может считаться грубой. ( Пропущен восклицательный знак в конце предложения) - О каком времени идет речь в тексте? Когда произошла Великая Отечественная война? Какой это был век? Сдержали ли русские воины слово, данное своему народу? - Кто или что является главным героем этого произведения? О каких других деревьях мог писать Васильев? Почему не написал об осине или о клене? Почему пишет о березе? Что смогли прочитать между строк. « Береза –символ России, русской чистой души, стойких и красивых русских женщин. Защищая березу солдаты защищали Русь с ее традициями , православной верой, русским народом. Многие из них приняли мученическую смерь. « Нет больше той любви, кто душу положит за други своя» Однажды, когда война уже подходила к концу, на подступах к Берлину , русский солдат увидел березу. Подойдя к ней, он начал ее ругать, называть предательницей и другими плохими словами. Его друзья-солдаты удивились его поведению. А он сказал, что символ России на вражеской земле, на земле убийц русского народа- это знак предательства. Береза олицетворение чувств, душевного состояния русского народа. На Соловках, где тысячи людей приняли мученическую смерть, березы растут в виде креста» Контекстуальные антонимы - Прочитайте первые две строки. Найдите контекстуальные антонимы ( береза-бомба). Объясните их значение. - В третьей строке найдите контекстуальные синонимы. Объясните их значение. По какому признаку эти слова являются синонимами? ( цвет, состояние, боль). - Читаем последнюю строку в первом четверостишии. Как выглядела кора? Замените синонимами. Какую картину представили? - Найдите в стихах три основные даты войны, основываясь лишь на словах автора( « Я помню ранило березу осколком бомбы на заре»- 22 июня 1941г, « Но мы столицу отстояли, спасли березу под Москвой»- 5 декабря 1941 г., « И рано-раненько весною»-9 мая 1945 г.) Разметка текста для выразительного чтения. Чтение по смысловым абзацам. Определение настроения, разметка пауз, логических ударений, составление партитуры текста ( Как выделим логические ударения: повышением, понижением голоса, по слогам, большими паузами с двух сторон и др.) | Слушают учителя Слушают биографию автора | П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Динамическая пауза | Поднимайтесь из-за парт, мы немного разомнемся. | Повторяют движения | Р:Контролировать свои действия |
Информация о домашнем задании | Выразительное чтение стихотворения | Записывают домашнее задание | П.:Структурирование полученных знании; |
Рефлексия деятельности | Как звучала тема нашего урока? Какие цели мы сегодня ставили? Достигли ли мы их? Где полученные знания могут нам пригодится в жизни? На вашем столе лежат смайлики. Напишите на обратной стороне в двух словах то, чему вы сегодня научились или что вам показалось самым интересным. Спасибо за урок, готовимся к следующему. | Подводят итог урока Оценивают свою деятельность | Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности |
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «б»
Тема урока: С. Васильев «Белая береза»
Цели урока: воспитывать патриотизм, активную гражданскую позицию средствами выразительного чтения
Планируемые результаты:
Предметные:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Личностные :
- показать важность уважения к людям, которые сражались в годы ВОВ и памяти погибших , способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, способность постоять за себя.
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Тип урока. Изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения: ШР 2класс
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте отрывок из произведений и определите жанр . Чем похожи и чем отличаются эти стихотворения? Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал. Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок ! Я захотел устроить бал, И я гостей к себе ... Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый …
Даниил Иванович Ювачев (1905 — 1942)
Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, И я гостей к себе... Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый... Пирог, ножи и вилки тут - Но что-то гости... Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... Когда же гости подошли, То даже крошек...
«Что это было?». Какого литературного персонажа напоминает человек, который зимой ходит «в галошах, в шляпе и в очках»?
« Кошки» Однажды по дорожке Я шел к себе домой. Смотрю и вижу: кошки Сидят ко мне спиной. Я крикнул:- Эй, вы, кошки! Пойдемте-ка со мной, Пойдемте по дорожке, Пойдемте-ка домой. Скорей пойдемте, кошки, А я вам на обед Из лука и картошки Устрою винегрет. - Ах, нет!- сказали кошки.- Останемся мы тут! Уселись на дорожке И дальше не идут.
Как Володя под гору летел На салазочках Володя Быстро под гору летел. На охотника Володя Полным ходом налетел. Вот охотник И Володя На салазочках сидят, Быстро под гору летят. Быстро под гору летели - На собачку налетели. Вот собачка, И охотник, И Володя На салазочках сидят, Быстро под гору летят. Быстро под гору летели - На лисичку налетели. Вот лисичка, И собачка, И охотник, И Володя На салазочках сидят, Быстро под гору летят. Быстро под гору летели - И на зайца налетели. Вот и заяц, И лисичка, И собачка, И охотник, И Володя На салазочках сидят, Быстро под гору летят. Быстро под гору летели - На медведя налетели! И Володя с той поры Не катается с горы.
Оцените свою работу на уроке Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал ... • На этом уроке я похвалил бы себя за ... • После урока мне захотелось ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
4 класс. РП по литературному чтению к УМК "Школа России" с модулем "Школа развития речи"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4класса...
1 класс. РП по литературному чтению к УМК "Школа России" с модулем "Школа развития речи"
Рабочая программа 2020-2021...
1 класс.Адаптированная РП по литературному чтению к УМК "Школа России" с модулем "Школа развития речи"
Рабочая программа 2020-2021...