4 класс. РП по литературному чтению к УМК "Школа России" с модулем "Школа развития речи"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v.rp_lit._cht.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Русский язык и литературное чтение»
предмет «Литературное чтение»
4 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2019 год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по литературному чтению. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 - М.: Просвещение, 2014. —128с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2019-2020 учебный год;
- учебно-методического комплекта «Школа России» учебник литературного чтения: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2014;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художеств ной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическомчтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета, курса
Летописи. Былины. Жития.
«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Чудесный мир классики.
П. П. Ершов «Конёк-горбунок».
А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб».
Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень».
А. П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь.
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».
А. Н. Плещеев «Дети и птичка».
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»
Литературные сказки.
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время - потехе час.
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Страна детства.
Б. С. Житков «Как я ловил человечков».
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М. М. Зощенко «Ёлка»
Поэтическая тетрадь.
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».
С. А. Есенин «Бабушкины сказки».
М. И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
Природа и мы.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
- И. Куприн «Барбос иЖулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».
Е. И. Чарушин «Кабан».
П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь.
Б. Л. Пастернак «Золотая осень».
С. А. Клычков «Весна в лесу».
Д. Б. Кедрин «Бабье лето».
Н. М. Рубцов «Сентябрь».
С. А. Есенин «Лебёдушка»
Родина.
И. С. Никитин «Русь».
С. Д. Дрожжин «Родине».
А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».
Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»
Страна Фантазия.
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
К. Булычёв «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература.
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»
Внутрипредметный модуль «Школа развития речи»(27 ч)
Здравствуй, книга! Здравствуй, праздник! Давай познакомимся! Читать хорошо – это трудно и легко! Учись технике выразительного чтения. Прислушивайся к окружающим звукам и словам. Учись слушать и слышать. Учись настраивать свой голос. Развивай силу голоса. Учись правильно произносить скороговорки. Обрати внимание на знаки препинания! Соблюдай культуру устной речи. Учись читать выразительно.Соблюдай культуру устной речи. Учись читать тихо и громко.Соблюдай культуру устной речи. Учись правильно ставить знаки в конце предложения.Соблюдай культуру устной речи. Учись знаки изображать жестами. Соблюдай культуру устной речи. Учись читать с разной интонацией. Чтение по ролям. Папа , мама, я – выразительно читает вся семья! Учимся анализировать тексты и выразительно их читать. Прочитай выразительно, додумай, поразмышляй! Прочитай выразительно о философии для детей в сказках и рассказах! Слушай и рассуждай, выразительно читай! Учись понимать художественный текст! Прочитай на каникулах вместе с родителями!
Форма промежуточной аттестации по литературному чтению – административная контрольная работа (итоговая).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
Раздел 1. Летописи, былины, жития Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 6 3 | ||
1. | Знакомство с учебником.Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | |
2. | «Школа развития речи» Здравствуй, книга! Здравствуй, праздник! Давай познакомимся! | 1 | |
3. | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | |
4. | Поэтический текст былины «Три поездки Ильи Муромца» в пересказе И.Карнауховой. | 1 | |
5. | «Школа развития речи» Читать хорошо – это трудно и легко! | 1 | |
6. | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | 1 | |
7. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | |
8. | Административная контрольная работа (входная) | 1 | |
9. | «Школа развития речи» Учись технике выразительного чтения. | 1 | |
Раздел 2. Чудесный мир классики Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 9 3 | ||
10. | П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. | 1 | |
11. | «Школа развития речи» Прислушивайся к окружающим звукам и словам. Учись слушать и слышать. | 1 | |
12. | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | |
13. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 | |
14. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 | |
15. | «Школа развития речи» Учись настраивать свой голос. Развивай силу голоса. | 1 | |
16. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | |
17. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | |
18. | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 | |
19. | Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал» басня. | 1 | |
20. | «Школа развития речи» Учись правильно произносить скороговорки. | 1 | |
21. | А.П. Чехов «Мальчики».Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 7 1 | ||
22. | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | |
23. | Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | |
24. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | |
25. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | |
26. | «Школа развития речи» Обрати внимание на знаки препинания! | 1 | |
27. | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | |
28. | И.А. Бунин «Листопад».Картина осени в стихах И.А.Бунина. | 1 | |
29. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |
Раздел 4. Литературные сказки Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 7 4 | ||
30. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | |
31. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | |
32. | «Школа развития речи» Соблюдай культуру устной речи. Учись читать выразительно. | 1 | |
33. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. | 1 | |
34. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1 | |
35. | «Школа развития речи» Соблюдай культуру устной речи. Учись читать тихо и громко. | 1 | |
36. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторской сказке. | 1 | |
37. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | |
38. | «Школа развития речи» Соблюдай культуру устной речи. Учись правильно ставить знаки в конце предложения. | 1 | |
39. | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Герои произведения.Деление текста на части. | 1 | |
40. | «Школа развития речи» Соблюдай культуру устной речи. Учись знаки изображать жестами. | 1 | |
Раздел 5. Делу время – потехе час Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 7 2 | ||
41. | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени» | 1 | |
42. | Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 | |
43. | «Школа развития речи» Соблюдай культуру устной речи. | 1 | |
44. | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | |
45. | В.Ю. Драгунский«Главные реки». | 1 | |
46. | В.Ю. Драгунский«Что любит Мишка». | 1 | |
47. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | |
48. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу. | 1 | |
49. | «Школа развития речи» Учись читать с разной интонацией. | 1 | |
Раздел 6. Страна детства Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 4 2 | ||
50. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | |
51. | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
52. | «Школа развития речи» Учись читать с разной интонацией. | 1 | |
53. | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
54. | М.М. Зощенко «Елка». Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | |
55. | «Школа развития речи» Учись читать с разной интонацией. | 1 | |
Раздел 7. Поэтическая тетрадь Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 4 2 | ||
56. | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | |
57. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | |
58. | «Школа развития речи» Учись читать с разной интонацией. | 1 | |
59. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | |
60. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 | |
61. | «Школа развития речи» Чтение по ролям. | 1 | |
Раздел 8. Природа и мы Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 8 2 | ||
62. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | |
63. | А.И. Куприн«Барбос и Жулька». | 1 | |
64. | «Школа развития речи» Учись читать с разной интонацией. | 1 | |
65. | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | |
66. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | |
67. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | |
68. | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | |
69. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | |
70. | «Школа развития речи» Папа , мама, я – выразительно читает вся семья! | 1 | |
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Обобщающий урок. | 1 | |
Раздел 9. Поэтическая тетрадь Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 4 1 | ||
72. | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | |
73. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | |
74. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | |
75. | Н.М. Рубцов «Сентябрь».С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | |
76. | «Школа развития речи» Учимся анализировать тексты и выразительно их читать. | 1 | |
Раздел 10. Родина Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 3 1 | ||
77. | И.С. Никитин«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | |
78. | С.Д. Дрожжин«Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |
79. | «Школа развития речи» Прочитай выразительно, додумай, поразмышляй! | ||
80. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Обобщение по разделу «Родина». | ||
Раздел 11. Страна Фантазия Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 4 2 | ||
81. | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | |
82. | «Школа развития речи» Прочитай выразительно, додумай, поразмышляй! | 1 | |
83. | Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 | |
84. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | |
85. | «Школа развития речи» Прочитай выразительно о философии для детей в сказках и рассказах! | 1 | |
86. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 1 | |
Раздел 12. Зарубежная литература Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 12 4 | ||
87. | Д. Свифт«Путешествие Гулливера». | 1 | |
88. | «Школа развития речи» Прочитай выразительно о философии для детей в сказках и рассказах! | 1 | |
89. | Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | |
90. | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 | |
91. | Проверка навыка чтения. | 1 | |
92. | «Школа развития речи» Слушай и рассуждай, выразительно читай! Учись понимать художественный текст! | 1 | |
93. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | |
94. | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | |
95. | «Школа развития речи» Слушай и рассуждай, выразительно читай! Учись понимать художественный текст! | 1 | |
96. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | |
97. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |
98. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |
99. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 | |
100. | С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | 1 | |
101. | «Школа развития речи» Прочитай на каникулах вместе с родителями! | 1 | |
102. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Урок «Литературные тайны» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения
«Развитие творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения в начальных классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий педагогич...
«Приемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»
Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения?...
Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках литературного чтения
Современное общество переживает очень важный этап: это и экономический кризис, финансовые коллизии, военные действия, терроризм, природные катаклизмы. Во всей этой жизни участвует человек. Чтобы высто...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
1 класс. РП по литературному чтению к УМК "Школа России" с модулем "Школа развития речи"
Рабочая программа 2020-2021...
Конспект урока по литературному чтению "Закрепление изученного по теме: «Части речи»." 3 класс
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2...