Конспект урока. Тема: В.П. Астафьев "Капалуха"
учебно-методический материал по чтению на тему
Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»
Цели урока:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева;
- учить видеть и понимать поступки героев;
- развивать связную речь, навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: «Литературное чтение» 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий с. 98 – 102 ,
рабочая тетрадь, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wd0000032.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: речевая разминка | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! И чтобы настроится на урок, давайте вспомним наше стихотворение: На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться- Это в жизни пригодится! - Начнём наш урок с речевой разминки. Прочитайте предложение: Птицы живут повсюду. - Вы согласны с этим утверждением? - Прочитайте это шёпотом. - А теперь громко. - Прочитайте с вопросительной интонацией,…восклицательной интонацией. - Прочитайте с грустной интонацией. - С удивлением. | Приветствовать; Отвечать на вопросы; Читать с разной интонацией и темпом; | Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. |
Постановка учебных задач Практич: составление цепочки букв Практич.: разгадывание ребуса; | 5 мин | - Ребята, а чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся я предлагаю вам разгадать слово. - Для этого мы вместе составим цепочку букв. 1 буква – такая же, как удвоенная согласная в слове аккуратно. (К) 2 буква – такая же, как безударная гласная в 1-ом слоге слова малина. (А) 3 буква – в алфавите стоит раньше чем Р, но позже О. (П) 4 буква – такая же, как вторая в этом слове. (А) 5 буква – в алфавите предшествует букве М. (Л) 6 буква – такая же, как гласная в слове пух. (У) 7 буква – стоит в алфавите после буквы Ф. (Х) - Добавьте последнюю букву, чтобы стало истинным утверждение: В этом слове есть 3 одинаковые буквы. (А) - Прочитайте, что у нас получилось. (КАПАЛУХА) - Это не просто слово – это название нашего сегодняшнего произведения. - А чтобы узнать автора из перечня букв, который вы видите на доске, выберите только русские буквы. SLВИWGKTSVIOLPS ПGIESTPSWVOВИЧL WAVCSTLIAФЬLEDВ (Виктор Петрович Астафьев) - Итак, с каким произведением мы познакомимся? (В.П. Астафьев – Капалуха) | Расшифровывать название произведения Расшифровывать имя автора произведения | К: участвовать в учебном диалоге. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми. П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах |
Решение частных задач. Словесн.: слово о писателе Наглядн.: портрет писателя Практич: хоровое чтение по слогам, целыми словами Пракич: объяснение значения слов | 5 мин | - Ребята, а кто-нибудь из вас знаком с творчеством этого писателя? - Послушайте немного о его жизни и творчестве. В. П. Астафьев родился к Красноярском крае, на берегах Енисея. Жил с бабушкой Катериной Петровной Потылицыной, которая оставила в душе писателя светлые воспоминания, после он рассказал о ней в первой части автобиографии «Последний поклон». В школу В. Астафьев пошёл с восьми лет. В первом классе учился в родном селе Овсянка. Очень любил свой край, его природу. Большинство его произведений посвящены природе и человеку. - Ребята, но прежде чем приступить к чтению рассказа, проведём словарную работу, прочитаем хором по слогам, затем слитно слова, которые встретятся нам в рассказе. При-бли-жа-лись К аль-пий-ским По-ко-роб-лен-ны-е Ред-ко-ла-пых е-лей По-ше-ве-ли-ва-ли Блед-но-лист-ным До-цве-та-ю-щим Чер-нич-ни-ком За-рож-да-ю-щий-ся - Ребята, как вы понимаете значение слов: Валежник, просека, космы, они тоже нам встретятся в тексте? Просека – очищенное от деревьев место Валежник – сухие сучья, деревья Космы – взлохмаченные пряди волос. | Отвечать на вопросы Слушать биографию, рассматривать портрет Читать хором по слогам Читать целыми словами Объяснять значение слов | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут. |
Физминутка | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять движения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Практич: чтение по цепочке Словесн.: ответы на вопросы | 35 мин | - Ну а сейчас мы прочитаем с вами этот рассказ. Следите, слушайте друг друга. - Где и как обнаружили гнездо Капалухи ребята? Почему автор не заметил его сразу? - Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? - Что означают выражения: «озираться по сторонам» «ощупать глазами бугор» «сердце моё забилось от испуга» - Как помогают они представить ситуацию? - Найдите эпизод, где описывается, как мечется Капалуха. - Как вы понимаете последнее предложение. - Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви Капалухи к будущим птенцам? - Не вспомнится ли вам другой рассказ, который не очень давно читали на уроке литературного чтения? («Ещё про Мальку» Белова) Чем они похожи? Что общего? - Как закончилась встреча мальчиков с Капалухой? Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет? Кто думает иначе? Почему? - Найдите последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение автор? | Читать рассказ Отвечать на вопросы Анализировать рассказ Зачитывать отрывки Объяснять значение выражений Находить необходимые отрывки из текста Сравнивать | П: читать вслух осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста. П: Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения. |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, какова основная мысль этого рассказа? Кто в этом рассказе думает о птицах и окружающей нас природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Д/з: читать и готовить пересказ рассказа. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»
Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 1
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
Конспект урока. Тема: Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
3 класс...
Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...