Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 1
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.15 Учитель: Бисимбева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: №2
Тема: «Б. Житков Про обезьянку»
Цели деятельности учителя:
- ознакомить учащихся с жизнь и творчеством Б. Житкова;
- учить видеть и понимать поступки героев;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка Наглядн: работа со слайдом Словесн.: объяснение устойчивых выражений | 8.30-8.31 8.31-8.35 8.35-8.40 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1) Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы. - А сейчас посмотрите на (слайд№2) Держать ухо востро Держать язык за зубами Сидеть, сложа руки Воды в рот набрать От рук отбиться Ворон считать Во всю ивановскую В руки взять На чужой шее сидеть Своим горбом жить Лясы точить Не покладая рук - Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение. | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; Читать и объяснять устойчивые выражения; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | 8.40-8.45 | -Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд№3). Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) Какие слова получились? - А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд№4). - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку). - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо. | Составлять слова; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | 8.45-8.46 | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | 8.46-9.05 9.05.-9.10 | - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите. - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик) - Чем интересен этот рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Как решили оставить Яшку на ночь? - Где переночевал Яшка? - Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? - А почему он это сделал, как вы думаете? - Хорошо. | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | 9.10-9.15 | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 2
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 3
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3....
Конспект урока. Тема: "Б. Житков "Про обезьянку" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б.Житков "Про обезьянку"" 3 класс...