Конспект урока по теме "М.М. Пришвин «Моя Родина»" (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели урока: знакомство с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; уметь находить ответы на вопросы в тексте; осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
-личностные: уметь пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_-_moya_rodina.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»
Цели урока: знакомство с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; уметь находить ответы на вопросы в тексте; осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
-личностные: уметь пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3кл.2 ч. (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. | УУД | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности Словесный: сл. учителя | 1 мин | - Приготовьтесь к уроку литературного чтения, садитесь. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой минуткой своей дорожи! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Мотивация Пр.: чтение стихотворения наизусть Сл.: уч. беседа Слов.: сл. учителя Слов.: уч. беседа Практич.: упражнение Наглядный: уч. презентация | 9 мин. | Давайте вспомним, что было задано домой. (Выучить стихотворение С.А. Есенина «Черемуха») - Кто желает рассказать? Учитель выслушивает подготовившихся учеников. оценивает их по критериям:
- Ребята, какой раздел вы закончили изучать? (Поэтич. тетрадь № 3) - Какие произведения вы изучали? (стихи) - Какие стихотворения запомнились? - Посмотрите слайды. Что их объединяет? Каким словом можно назвать то, что вы видите? (природа) - Как называется новый раздел учебника? (Люби живое) - Как вы понимаете это название? - О чём вы узнаете из этого раздела? Прочитайте на с. 58. - Послушайте стихотворение Александра Яшина «Люби живое». Не верю, что звери не говорят, что думать не могут певчие птицы, Что только инстинкты у хитрой лисицы, и пчёлы не знают, чего творят. Себя самого узнать не могу, осинки в лесу зазря не рублю, В корнях родничок, что клад берегу, люблю всё живое, животных люблю. - Как вы поняли, о чем это стихотворение? - На уроке вы познакомитесь с творчеством писателя. Чтобы фамилию его узнать, нужно шифр разгадать. (е ж п р и з ш в н код 3457859 1 2 3 4 5 6 7 8 9) - Посмотрите на экране портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке? (Учитель выслушивает мнения учащихся) - Да, вы правы в своих высказываниях. Вы познакомитесь с творчеством Михаила Михайловича Пришвина и прочтёте его рассказ «Моя Родина», будете делить текст на части и составлять план. | Рассказывать стихотворение наизусть Оценивать Отвечать на вопросы Прочитать название раздела, произведения и авторов Слушать стихотворение А. Яшина Анализировать стихотворение Разгадывать шифр Рассматривать портрет | Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строить речевое высказывание Р: действия с учетом выделенных ориентиров Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Решение частных задач Слов.: слово учителя Сл: ответы на вопросы Работа с книгой: прогнозирование текста Сл.: уч. диалог Практический: Словарная работа | 12 мин. | Слово об авторе: Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал и побывал в разных краях. М.М. Пришвин - замечательный писатель! Он написал много книг о природе, и каждая из них несёт новые открытия. Вся жизнь Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил родину: леса и поля, реки озёра, зверей и птиц. Любил всё живое. Будучи пожилым человеком, он всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера, то с корзиной для грибов, то со своей собакой и уж непременно со своей записной книжкой для заметок. Поэтому, когда читаешь рассказы Пришвина, кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. И тогда ты лучше научишься любить и понимать родную природу. Она станет твоим другом. А когда у человека есть такой друг, то человек становится мудрее и добрее. У Михаила Пришвина было очень ценное качество: каждый раз он открывал для себя что-то новое в природе и умел передать свои чувства читателям, поделиться открытиями. - Как называют писателей, которые пишут о природе? (писатели - натуралисты) - Значит, как мы можем назвать Михаила Михайловича? (писатель-натуралист) - Откройте учебник на стр. 59. Прочитайте название рассказа. (« Моя Родина») - Как вы думаете, о чем будет говориться в тексте? - Обратите внимание, с какой буквы написано слово Родина. - О какой Родине говорится? (о России) В текстах может встречаться слово родина с маленькой буквы - это малая родина. - В рассказе встретятся трудные слова, прочитаем их хором. (сокровища, кладовая, пробуждается, покрывалось, кипятилось) - Я начну читать произведение, дальше вы продолжите по одному предложению по цепочке. | Слушать монолог учителя об авторе Отвечать на вопросы Открыть учебники на с. 59 Прочитать название раздела Отвечать на вопросы Читать трудные слова на слайде | Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П: строят речевое высказывания К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; П: строят речевое высказывания Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1мин | Видеоматериал | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный: уч. беседа Практический: выборочное чтение Словесный: уч. беседа Практический: выборочное чтение Словесный: уч. беседа Практический: составление плана | 12 мин. | - Ребята, вам понравился рассказ? Чем? Как рано вставала мама Пришвина? Когда Пришвин был ребёнком, мать угостила его чаем с молоком. Найдите в тексте и зачитайте воспоминания о чае. - Почему писатель говорит, что это угощение решило его жизнь в хорошую сторону? (стал рано вставать, гулять в лесу, изучать природу) - Почему автор писал о природе рано утром? ( всё просыпается) -Зачитайте слова - обращение к нам, в которых Пришвин советует раньше вставать, для чего? (для работы вставать вместе с солнцем, это даёт много силы, здоровья) - О какой охоте он говорит? Что ему нужно найти? Что такое кладовая солнца? Какие сокровища нужно охранять и показывать? К чему он призывает молодых читателей? - Для писателя слова природа и Родина неразделимы. С каким призывом он обращается к нам, зачитаем из текста. - Поднимите руку те, кому понравились эти слова? - Вы хотели бы знать их наизусть? Давайте выучим их дома. -Вы немного отдохнули, а теперь давайте поработаем над текстом, разделим его на части и каждую озаглавим. - О чём говорится в 1 части? Как её можно озаглавить? (по этому типу остальные части) (план дети записывают в рабочую тетрадь) План. 1.Вкусный чай. 3.Охота за наблюдениями. 2. Вставать до солнца. 4. Призыв к молодым друзьям. | Беседовать по содержанию текста Отвечать на вопросы Находить и читать слова–обращения Пришвина Находить в тексте часть Составлять план для пересказа | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание |
Итог урока Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ Словесный: сл. учителя | 5 мин. | - С чего начинается Родина для Пришвина? - Как вы понимаете слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»? - У каждой былинки на земле есть место, откуда она берёт жизненную силу. Так и человек имеет свои корни, свою малую Родину. Поэтому при слове Родина перед мысленным взором возникает самое дорогое и родное. - С чего начинается Родина для вас? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? -Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу! | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
- Запишите домашнее задание: выучить слова- обращения со слов «Мои молодые друзья…»; пересказ по плану. | Записывать домашнее задание | Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...
Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми....
Конспект урока на тему: Почему Луна бывает разной? (УМК "Школа России" 1 класс)
Формировать представления о Луне как спутнике Земли....
Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...
Конспект урока литературного чтения «С.Д. Дрожжин «Родине»» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией и творчеством С.Д. Дрожжина, его стихотворением «Родине»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализиров...
Конспект урока по окружающему миру. «Что такое Родина?», УМК «Школа России».1 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.Планируемые результаты:Предметные: -знать, как выглядит герб и флаг России-зна...
Конспект урока по теме "Многослойная аппликация. Карнавальная маска"(УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: освоение техники многослойной аппликации.Планируемые результатыПредметные:знать: правила техники безопасности, последовательность изготовления маски.уметь: сочетать различны...