Конспект урока по окружающему миру. «Что такое Родина?», УМК «Школа России».1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, как выглядит герб и флаг России
-знать, кто изображён на гербе и что обозначают цвета флага;
-уметь изображать флаг и герб Родины.
Личностные:
-уметь анализировать и корректировать своё поведение;
-иметь чувство патриотизма и любви к Родине;
-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, Плешаков А. А., 1 кл., чучебная презентация, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру. «Что такое Родина?», 1 класс | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.09.2020 ФИО Учителя школы: Кожемякина Ольга Сергеевна
Школа: 148 ФИО Студента: Агеева Ксения, 42 группа
Класс: 1 «В» ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна
Кабинет: 212
Время занятия: 9:50 (3 урок)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое Родина?»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, как выглядит герб и флаг России
-знать, кто изображён на гербе и что обозначают цвета флага;
-уметь изображать флаг и герб Родины.
Личностные:
-уметь анализировать и корректировать своё поведение;
-иметь чувство патриотизма и любви к Родине;
-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, Плешаков А. А., 1 кл., чучебная презентация, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: организация класса | 1 мин. | Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Настроимся на урок, а для этого я попрошу вас дополнить мои предложения: Вы пришли сюда …(учиться) Не лениться, а …(трудиться) Работать как? (старательно) А слушать как? (внимательно) Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять) | Приветствуют учителя Продолжают фразы | Р:организовывать рабочее место |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: проверка домашнего задания; Словесный: беседа | 1 мин. 3 мин. | Проверка изученного материала. -Давайте вспомним, как называется наш предмет. А кто наши помощники? Какие слова нам помогут составлять вопросы? Давайте составим вопросы: о том как нужно вести себя в школьном коридоре о том как нужно переходить дорогу и т.д. -Ого, ребята! Посмотрите на экран, что на нём изображено? -Как вы думаете, для чего нужен флаг? | Ответы на вопросы учителя. Окружающий мир Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик Вспоминают слова-помощники: кто?что?Когда?... Почему нельзя бегать по школьному коридору? Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу? Флаги Чтобы отличать страны друг от друга. Это символ страны, государства. | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: структурирование знаний П: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: разгадывание ребуса Наглядный: демонстрация слайдов | 3 мин. | Подведение к теме. Целеполагание -Молодцы! Мы с вами приблизились к теме нашего урока. Но я совсем позабыла, как она звучит. Но мои помощники оставили подсказку на доске. Давайте дружно решим ребус. -Верно! Тема нашего урока «Что такое Родина» -Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке? | Разгадывают ребус. Родина Отвечают на вопросы. -О нашей Родине | К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. Р: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: строить рассуждение по теме урока П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа; Наглядный: демонстрация слайда Проблемный: проблемная ситуация Словесный: доказательство. Практический: работа с рисунком Наглядный: демонстрация слайдов Практический: работа с учебником, работа с таблицей Словесный: объяснение Словесный: рассказ | 1 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. | Раскрытие темы урока. -А как вы думаете. Что называют Родиной? -Как называется наша Родина? Показ на карте. Посмотрите, какие огромные территории. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. -Ребята, кто-нибудь знает, как называется главный город нашей страны? (Подсказка на слайде) -А мы в каком городе живём? -Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники. Наша страна очень большая. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. Фронтальный опрос - Ребята, мы уже сказали, что у каждой страны есть флаг, а какие ещё символы государства вы знаете? -Слово «Герб» в переводе означает «наследство» Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн. -Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. -Где мы слышим гимн? -Откройте учебник на стр.8? Флаг и герб какого государства изображены в учебнике? Что изображено на гербе, какого цвета флаг? -А кто знает, когда день рождения российского флага? -Верно! А кто-нибудь знает, кто изображен на гербе? Работа в парах -Ребята, посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: кто изображён на гербе РФ; Что означают цвета флага. Сначала в парах, потом я спрошу по руке. -Россия – наша с вами необъятная Родина. Как вы думаете, а что называют малой Родиной? -Малая родина-это место, где мы родились, город, село… Это родные просторы. -Город в котором мы живём живём и есть наша малая Родина. -А вы знаете как выглядит флаг и герб Челябинска? -Верблюд символизирует торговлю, подчеркивая важное торговое значение города. -Желтый цвет флага символизирует прочность города, великодушие народа, интеллект и, конечно же, богатство. | -Место, где мы живём, наша страна -Россия Осмысление информации. Высказывают предположения. -Москва-столица -Челябинск Отвечают на вопросы: -Герб, гимн -На параде, на новый год -Герб и флаг России -22 августа Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика: -на гербе изображён Георгий Победоносец. -белый цвет- мир и чистота совести. Синий- цвет неба и свободы. Красный- цвет отваги, огня Отвечают на вопросы. -Город, в котором мы родились и живём. | П: строить рассуждение по теме урока К: построение логического высказывания П: выполнение заданий в карточках К: планирование учебного сотрудничества Р: контроль и коррекция ответов на вопросы |
Динамическая пауза Словесный: объяснение последовательности действий | 1 мин. | Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 5 мин | Работа в рабочей тетради №1, стр.4 -Выполните 1 задание в рабочей тетради на стр.6 | К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в рабочей тетради Словесный: обсуждение | 3 мин. | Самостоятельное решение задания -Выберете правильные варианты. В клеточке напишите цифры 1 или 2. Всего у вас получится три ответа. Самопроверка Проверьте себя. Эталон на доске
| Выполняют задание. Проверяют себя. 1,2,2. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний Проблемный: проблемная ситуация Словесный: рассказ | 6 мин. | -Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Работа в группах. Родина краше солнца, дороже золота. Родина - мать, умей за нее постоять. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Домашнее задание -Ребята, дома вам необходимо придумать и нарисовать герб вашей семьи. Он должен быть простым, но аккуратно выполненным. | Выполняют задание Составляют пословицы | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Практический: работа с раздаточным материалом | 3 мин. | Подведение итогов урока. Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги. -Кто помнит, как звучала тема урока? -Что нового узнали? -Что вызвало затруднение? Почему? -Что было интересней всего? -Посмотрите на слайд, выберете и поднимите карандаш такого цвета, какое у вас сейчас настроение. | Ответы на вопрос учителя. Вспоминают тему Оценивают настроение | К: умение формулировать собственное мнение Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран, культуре народов, в них проживающих. Планируемые результаты:Предметные: ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...
Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое экономика» (УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «экономика», научимся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязьПланируемые результаты:Предметные: Знать...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое почва» (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «Почва», «Перегной», главные свойства почвы, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений....
Технологическая карта урока по окружающему миру: "Что такое почва" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Что такое почва»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о почве: её составе и свойствах.Планируемые результат...