Конспект урока по окружающему миру. «Что такое Родина?», УМК «Школа России».1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Агеева Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать, как выглядит герб и флаг России

-знать, кто изображён на гербе и что обозначают цвета флага;

-уметь изображать флаг и герб Родины.

Личностные:

-уметь анализировать и корректировать своё поведение;

-иметь чувство патриотизма и любви к Родине;

-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс,  1 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, Плешаков А. А., 1 кл.,  чучебная презентация, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2020                                                        ФИО Учителя школы: Кожемякина Ольга Сергеевна

Школа: 148                                                                ФИО Студента: Агеева Ксения, 42 группа

Класс: 1 «В»                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 212                                                                            

Время занятия: 9:50 (3 урок)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое Родина?»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать, как выглядит герб и флаг России

-знать, кто изображён на гербе и что обозначают цвета флага;

-уметь изображать флаг и герб Родины.

Личностные:

-уметь анализировать и корректировать своё поведение;

-иметь чувство патриотизма и любви к Родине;

-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс,  1 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, Плешаков А. А., 1 кл.,  чучебная презентация, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: организация класса

1 мин.

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Настроимся на урок, а для этого я попрошу вас дополнить мои предложения:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Приветствуют учителя

Продолжают фразы

Р:организовывать рабочее место

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический:

проверка домашнего задания;

Словесный: беседа

1 мин.

3 мин.

Проверка изученного материала.

-Давайте вспомним, как называется наш предмет.

А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы?

Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре

о том как нужно переходить дорогу

и т.д.

-Ого, ребята! Посмотрите на экран, что на нём изображено?

-Как вы думаете, для чего нужен флаг?

Ответы на вопросы учителя.

Окружающий мир

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик

Вспоминают слова-помощники: кто?что?Когда?...

Почему нельзя бегать по школьному коридору?

Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Флаги

Чтобы отличать страны друг от друга. Это символ страны, государства.

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

П: структурирование знаний

П: смыслообразование

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: разгадывание ребуса

Наглядный: демонстрация слайдов

3 мин.

Подведение к теме. Целеполагание

-Молодцы! Мы с вами приблизились к теме нашего урока. Но я совсем позабыла, как она звучит. Но мои помощники оставили подсказку на доске. Давайте дружно решим ребус.

-Верно! Тема нашего урока «Что такое Родина»

-Как вы думаете, о чём мы будем  с вами говорить на уроке?

Разгадывают ребус.

Родина

Отвечают на вопросы.

-О нашей Родине

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

Р: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: строить рассуждение по теме урока

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

 Словесный: беседа;

Наглядный: демонстрация слайда

Проблемный: проблемная ситуация

Словесный: доказательство.

Практический: работа с рисунком

Наглядный: демонстрация слайдов

Практический: работа с учебником, работа с таблицей

Словесный: объяснение

Словесный: рассказ

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

Раскрытие темы урока.

-А как вы думаете. Что называют Родиной?

-Как называется наша Родина?

Показ на карте.

Посмотрите, какие огромные территории. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

-Ребята, кто-нибудь знает, как называется главный город нашей страны? (Подсказка на слайде)

-А мы в каком городе живём?

-Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники.

Наша страна очень большая. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

Фронтальный опрос

- Ребята, мы уже сказали, что у каждой страны есть флаг, а какие ещё символы государства вы знаете?

-Слово «Герб» в переводе означает «наследство»

Герб – это отличительный знак государства, города, рода.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн.

-Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

-Где мы слышим гимн?

-Откройте учебник на стр.8? Флаг и герб какого государства изображены в учебнике? Что изображено на гербе, какого цвета флаг?

-А кто знает, когда день рождения российского флага?

-Верно! А кто-нибудь знает, кто изображен на гербе?

Работа в парах

-Ребята, посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: кто изображён на гербе РФ; Что означают цвета флага. Сначала в парах, потом я спрошу по руке.

-Россия – наша с вами необъятная Родина. Как вы думаете, а что называют малой Родиной?

-Малая родина-это место, где мы родились, город, село…

Это родные просторы.

-Город в котором мы живём живём и есть наша малая Родина.

-А вы знаете как выглядит флаг и герб Челябинска?

-Верблюд символизирует торговлю, подчеркивая важное торговое значение города.

-Желтый цвет флага символизирует прочность города, великодушие народа, интеллект и, конечно же, богатство.

-Место, где мы живём, наша страна

-Россия

Осмысление информации.

Высказывают предположения.

-Москва-столица

-Челябинск

Отвечают на вопросы:

-Герб, гимн

-На параде, на новый год

-Герб и флаг России

-22 августа

Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика:

-на гербе изображён Георгий Победоносец.

-белый цвет- мир и чистота совести.

Синий- цвет неба и свободы.

Красный- цвет отваги, огня 

Отвечают на вопросы. 

-Город, в котором мы родились и живём.

П: строить рассуждение по теме урока

 К: построение логического высказывания

П: выполнение заданий в карточках

К: планирование учебного сотрудничества

Р: контроль и коррекция ответов на вопросы

Динамическая пауза

Словесный: объяснение последовательности действий

1 мин.

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

5 мин

Работа в рабочей тетради

№1, стр.4

-Выполните 1 задание в рабочей тетради на стр.6

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в рабочей тетради

Словесный: обсуждение

3 мин.

Самостоятельное решение задания

-Выберете правильные варианты. В клеточке напишите цифры 1 или 2. Всего у вас получится три ответа.

Самопроверка

Проверьте себя. Эталон на доске

 

Выполняют задание.

Проверяют себя.

1,2,2.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение в систему знаний

Проблемный: проблемная ситуация

Словесный: рассказ

6 мин.

-Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

Попробуйте соединить части пословиц.

Работа в группах.

Родина краше солнца,     дороже золота.

Родина - мать,       умей за нее постоять.

Нет в мире краше    Родины нашей.

Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

Домашнее задание

-Ребята, дома вам необходимо придумать и нарисовать герб вашей семьи. Он должен быть простым, но аккуратно выполненным.

Выполняют задание

Составляют пословицы

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

Практический: работа с раздаточным материалом

3 мин.

Подведение итогов урока.

Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

-Кто помнит, как звучала тема урока?

-Что нового узнали?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Что было интересней всего?

-Посмотрите на  слайд, выберете и поднимите карандаш такого цвета, какое у вас сейчас настроение.

Ответы на вопрос учителя.

Вспоминают тему

Оценивают настроение

К: умение формулировать собственное мнение

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран, культуре народов, в них проживающих.  Планируемые результаты:Предметные: ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...

Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое экономика» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся  понятий «экономика», научимся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязьПланируемые результаты:Предметные: Знать...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое почва» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «Почва», «Перегной», главные свойства почвы, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений....

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Что такое почва" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Что такое почва»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о почве: её составе и свойствах.Планируемые результат...