Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять звуки [в], [в’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [в], [в’] обозначаются буквой В, научиться писать строчную букву в и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.»
Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять звуки [в], [в’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [в], [в’] обозначаются буквой В, научиться писать строчную букву в и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы. Модели, образцов печатных и письменных букв.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд 1
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Ребятки, сегодня у нас гости, давайте покажем, чему мы научились!
II. Актуализация ранее усвоенных знаний. Разминка «Волшебный мешок» Слайд 2
- Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что спрятали в мешке? (Буквы) Слайд 3
- Давайте назовём их (и, ы, у, а, о)
- Какие они гласные или согласные? Почему? (При произношении гласных звуков...)
- Какая буква лишняя? (И)
- Почему? (Буквы ы, у, а, о обозначают твёрдость предшествующего согласного звука)
- Посмотрите внимательно на второй волшебный мешок. Слайд 4
- Кто скажет, здесь, что изменилось? (Добавилась буква эР)
- Гласный или согласный звук?
- А какие звуки обозначает буква эР? ( [Р], [Р] ) Слайд 5
- Звонкий или глухой согласный? (Звонкий)
3. Чтение слогов по ОДНОМУ ученику!! Слайд 6
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
- Ребята, отгадайте загадку. Слайд 7
Тёмной ночью вылетает
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? ( СОВА)
- Произнесем слово «СОВА».
- Сколько в слове слогов? (Два)
- Составим схему этого слова.
- Произнесём первый слог (СО)
- Это слияние?
- Дайте характеристику звуку [В] (Согласный, звонкий, твердый) Нажимаю выскакивает схема слова
- Ребята, отгадайте загадку: Слайд 8
За окошком завывает,
Тёплым ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить…. (ВЕТЕР)
- Произнесем слово «Ветер»
Сколько в слове слогов? (два)
Произнесите 1 слог (ВЕ), 2 слог (ТЕР).
- Составим схему этого слова.
Какой звук слышим в начале слова? (В ’).
Охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий, мягкий) Нажимаю выскакивает схема слова
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Буквы В, в, согласные звуки [в], [в']) Слайд 9
- Познакомимся с …. (Буквами В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']) Слайд 10
- Научимся отличать …(Букву В от других букв)
- Научимся …. (Читать слоги и слова с буквой в, Писать строчную букву в)
IV. Физминутка. Слайд 11
Физминутка с Серебряшкой (Видео)
V. Открытие нового знания. Слайд 12
- Буква «В»
Видна вдали
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая
Итак, буква В обозначает ….( согласный твердый звук [в], и мягкий звук [в'], он всегда Звонкий)
VI. Первичное закрепление. Слайд 13
- Чтение слогов
- Давайте хором прочитаем слоги
ВА ВО ВУ ВИ ВЫ
- Ребята, а почему в слоге ВИ, буква В закрашено зелёным цветом, а остальные буковки синим? (Буква И, обозначает мягкость предшествующего согласного звука)
- Чтение слогов КЛЁКАЕМ ещё раз
ВА АВ АВО
ВО ОВ АВУ
ВУ УВ ОВА
- Работа по азбуке Слайд 14
- Откроем азбуку по закладке на стр. 69 и самостоятельно прочитаем слова.
VII. Пальчиковая физминутка.
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,
Чтобы мышек посчитать,
1, 2 ,3, 4, 5.
Мышки кошку испугались,
И по норкам разбежались.
VIII. Работа в прописях.
- Ребятки, давайте скажем вместе: Слайд 15
Сиди прямо, не касайся грудью парты,
ноги поставь на пол или на подножку,
расстояние от глаз до парты на локоток!
Ребята, откройте прописи на стр. 28.
- Какую букву мы будем учиться писать? (Строчную букву в)
- Внимательно посмотрите и скажите из каких элементов состоит строчная буква в? (Линия с петлёй вверху и полуовал)
- Возьмите правильно ручки в руки
- Все глазки подняли и внимательно смотрим как правильно пишется строчная буква в. Слайд 16
- Поставьте руки на локоток, давайте попробуем написать в воздухе букву в
- Обведите элементы и узор. Слайд 17
- Работаем дальше: половину строки прописываем линию с петлёй вверху, а половину строки полуовал.
- Дальше пишем по клеточкам.
IX. Итог урока. Рефлекия. «Цветочная поляна» Слайд 18
- С какой новой буквой мы познакомились?
- Какие звуки она обозначает? (Буква Вэ обозначает согласные звуки [в], [в'] )
- Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на доску КРАСНЫЙ цветок,
- Если не понравилось, то ГОЛУБОЙ цветок.
Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."
Подборка материала по теме "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".
Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....