Конспект урока «Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава)». 4 класс УМК"Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения
«Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_marta_3.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2018 Класс: 4 Конспект урока математики Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи». | Учитель: Тимофеева Н.И. Студентка: Искандярова К. А. |
Цель урока: способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известному расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Планируемые результаты:
Личностные:
развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтетические способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомится со
скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по
известному расстоянию и времени движения; научатся выполнять движение с остатком;
находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать
порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «Гармония» 4 класс, презентация, карточки с контрольной работой.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент Мотивационный | Организационный настрой на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука - это математика! | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений Математический диктант | Открыли тетради, записали число, классная работа. 1) Арифметический диктант. - найдите частное чисел 420 и 6; - какое число меньше 720 на 100? - какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64? - запишите число, которое больше 20 в 5 раз; - на сколько нужно разделить 560, чтобы получить 80? - к какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360? - первый множитель 42, а второй – 2. Чему равно произведение? - во сколько раз 70 больше 2? - уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность? - из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются на доске); Решение примеров. Найдите ошибки и вычислите правильно (можно вынести на доску). 39:6=5(ост.9) 60:12=4(ост.12) 65:9=7(ост.3) 24:36=0(ост.12) | Отвечать на вопросы Выполнять задания Выполнять математическое действие Находить ответ Определять тему урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | Работа в парах. - установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините их парами. Длина кг Масса л Объем км Площадь мин Скорость м Время - К какой величине вы не нашли меру? (К скорости) - Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей) - Сформулируйте задачи урока (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется. | Отвечать на вопрос учителя Формулировать тему и цель урока | К: участвуют в учебном диалоге. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Решение частных задач | Наглядный Практический: выполнение упражнений | 1. Назовите единицы измерения времени, площади. 2. Мультимедийная доска. Обратите внимание на единицы измерения. Как вы думаете, что мы будем измерять этими единицами и почему. 3. Работа по учебнику. - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.5 - Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80км/ч»? (в течение каждого часа автомобиль проходит 80 км/ч) - Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с»? (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м или 8 км) №8 (с.5) - Прочитайте задачу.Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.) - В какие единицы надо перевести секунды? (В минуты.) - Сколько секунд в одной минуте? - Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с? - Запишите выражение. (600:60=10(м/с).) №9 (с.5) - Прочитайте задачи. - Рассмотрите таблицу. - Как называется первый столбец, второй, третий? - Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделит на время, которое затратили на прохождение этого пути.) - Решите первую задачу. (120:2=60 (км/ч).) Ответ: 60 км/ч-скорость пассажирского поезда. | Отвечать на вопросы Выполнять задание Слушать учителя Принимать установку учителя Строить логические рассуждения Отвечать на вопросы учителя Решать задачи | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Выполнять упражнения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
6 | Решение частных задач | Практический: выполнение упражнений | Работа по учебнику №12. Пешком -6км/ч. На машине - ? в 10 раз б. На велосипеде - ? в 4 раза м. 1) 6 х 10 = 60 (км/ч) - на машине. 2) 60 : 4 = 15 (км/ч). Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч. 2. Самостоятельная работа - Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка. №10 (с.5) №13 (с.5) | Выполнять задание Выполнять самостоятельную работу | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
7 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. - Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? - Что мы повторяли сегодня на уроке? - Какое задание понравилось вам больше всего? Какое – меньше? - Как оцениваете свою деятельность на уроке? VIII. Домашнее задание. С..5,№ 11. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока чтения Витя Малеев в школе и дома.
В данном конспекте раскрыта работа над текстом...
Урок чтения в 4 классе по теме: "Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома"
Урок проводился в рамках недели развития речи в декабре 2010 года. Тема выбрана в соответствии с планированием уроков литературного чтения и программой по развитию речи учащихся. После чтения и работы...
Урок по книге "Витя Малеев в школе и дома"
Урок - часть учебного проекта "Бросай мышку - читай книжку!"....
технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс
Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....
Урок – устный журнал по книге Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома"
Представлен урок по книге Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома"...
Урок-викторина в 4-м классе по повести Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома"
Урок-викторина проводится после прочтения книги Н. Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома". На каникулах в качестве подготовки дети читали книгу, встречались дома командами, готовили плакаты,...
Презентация к уроку Внеклассное чтение в 3 классе "Воспитай в себе человека" по произведению Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома"
Презентация к уроку внеклассного чтения. Урок- игра по произведению Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" пороходит в группах. Дети получают задания, обсуждают и отвечают. Данный урок ...