Конспекты двух уроков. Тема: "Б. Житков. «Про обезьянку»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 14.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 Б
Тема урока: Б. Житков. «Про обезьянку»
Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя Словесн.: речевая разминка | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. - Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте с весёлой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: устное упражнение | 3 мин | - А сейчас посмотрите на слайд. Держать ухо востро Держать язык за зубами Сидеть, сложа руки Воды в рот набрать От рук отбиться Ворон считать Во всю ивановскую В руки взять На чужой шее сидеть Своим горбом жить Лясы точить Не покладая рук - Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение. | Высказывать своё мнение Отвечать на вопросы | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы. |
III. Постановка учебной задачи Практич.: ребусы Словесн.: беседа | 3 мин | - Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) - Какие слова получились? - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (Про обезьянку) - Какие цели поставим на урок? (Познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе) | Анализировать информацию Высказывать своё мнение | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: слово учителя Практич.: чтение по цепочке Словесн.: беседа | 13 мин | - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объёму. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите. - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? (Обезьянка и мальчик) - Чем интересен этот рассказ? - От чьего имени ведётся рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Как решили оставить Яшку на ночь? - Где переночевал Яшка? - Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? - А почему он это сделал, как вы думаете? | Анализировать информацию Высказывать своё мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физминутка | 2 мин | Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки: Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали? | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Прктич.: пересказ текста | 5 мин | - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям. Вместе со своим соседом по парте приготовьте инсценировку этого момента. | Высказывать своё мнение Выполнять задание | К: участвовать в учебном диалоге. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 3 мин | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. | Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Карликова Елизавета | ||
Проверил: | Ленк А.И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 15.03.18 |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 Б
Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»
Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словес.: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) - Как вы понимаете это высказывание? - Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: речевая разминка | 3 мин | - Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение: Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. (слайд№2) - О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает) - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро, - Прочитайте с радостью, гордостью. - Прочитайте выразительно. - Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»). Кто автор этого произведения? (Б. Житков). Мы прочитали это произведение полностью? | Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 1 мин | - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Продолжать знакомиться с творчеством Бориса Житкова) - Какие цели поставим на урок? (Прочитать рассказ, проанализировать его) | Анализировать информацию Высказывать свое мнение | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: беседа Словесн.: словарная работа | 20 мин | - Ребята, а Кто является главным героем рассказа? (Мальчик, Юхименко и обезьянка Яшка) - Давайте сейчас дочитаем это произведение до конца. - Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение. Работа со словами: Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится? ( Когда устают глаза) Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила (как краски) брали из баночки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: Выразительно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физминутка | 2 мин | Видеофрагмент | Выполнять упражнение | |
Словесн.: анализ текста Словесн.: беседа Практич.: написание теста | 10 мин | - Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ. - Каковы по размеру обезьянки- макаки? - Опиши поведение этих животных. - Как они живут в природе группами или в одиночку? - Чем питаются? - Понравилась ли вам рассказ? - Что именно вам понравилось? - От чьего имени ведётся рассказ? - Как обезьянка оказалась у мальчика? - Как звали обезьянку? - Какие неприятности она приносила домочадцам? - Как хозяева решили приручить обезьянку? - Почему она так себя вела? - Что произошло во время чаепития? - Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу? - Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки? - Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему? - Как разыгрывал мальчик своих друзей? - Как Яшка вел себя при гостях? - Почему невозможно стало держать Яшку в доме? - Напишем небольшой тест. 1.Как звали обезьянку? ⃝ Пашка ⃝ Сашка ⃝ Яшка 2. Какой рост был у обезьянки? ⃝ не больше сажени ⃝ не больше аршина ⃝ не больше полуаршина 3. Какого цвета был на обезьянке жилет? ⃝ красного ⃝ синего ⃝ жёлтого 4. Какой породы была обезьянка? ⃝ макака ⃝ шимпанзе ⃝ горилла 5.Куда прыгнула обезьянка, когда её впервые принесли домой? ⃝ на буфет ⃝ маме на голову ⃝ на плечо папе 6.К чему привязали обезьяну, когда поймали? ⃝ к ножке стула ⃝ к кровати ⃝ к ножке стола 7.Где обнаружили обезьянку утром? ⃝ в кровати ⃝ в коробке ⃝ в тумбочке 8.Как обезьянка мстила отцу за то, что он «…вздул его накануне»? ⃝ посолила чай ⃝ измазала костюм ⃝ бросала куски штукатурки 9.Из-за чего произошло примирение обезьянки с отцом? ⃝ из-за конфет ⃝ из-за сахара ⃝ из-за сгущёнки 10.Какой предмет был на шее у дамы, которая пришла однажды в гости? ⃝ кулон ⃝ зеркальце ⃝ очки 11.Что говорила дама, когда убегала из дома? ⃝ -Караул,-говорит,-караул! ⃝ -Ужасно,-говорит,-ужасно! ⃝ -Безобразие,-говорит,-безобразие! 12.Кто командовал всеми собаками на дворе? ⃝ Каштан ⃝ Полкан ⃝ Тарзан 13.Чем кормили кота, который жил при конторе? ⃝ рыбой ⃝ объедками ⃝ молоком 14.Чего объелась обезьянка на дворе? ⃝ кизила ⃝ изюма ⃝ инжира | Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
V. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 3 мин | - Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? | Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 1
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 2
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 3
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока. Тема: "Б. Житков "Про обезьянку" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б.Житков "Про обезьянку"" 3 класс...