Конспекты двух уроков. Тема: "В.Бианки «Мышонок Пик»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:
Дата: 07.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс.: 3 «В»
Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цель:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
- учить видеть и понимать окружающую природу;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомить с творчеством В. Бианки; учить прогнозировать содержание произведения, видеть и понимать поступки героев, определять жанр произведения.
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, «Просвящение», 2013, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный - организация рабочего места; - актуализация знаний; - мотивация; - словесный: чтение скороговорки; - словесный: чтение пословиц и их анализ; - целеполагание - словесны: постановка учебной задачи | 2 мин. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. - Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. - Что это? (Скороговорка) - Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо. - Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки) - Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение. 1.Не велика мышка, да зубок остер. 2. Сытая мышь и муки не ест. - Ребята, а что вы знаете о мышах? - Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. - Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик) Кто автор этого произведения? (В. Бианки) - Какие цели мы можем поставить на урок? (Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его) | -приветствовать учителя; - читать скороговорку; - объяснять значение слова; - читать и анализировать пословицы;
- формулировать тему и цель урока | Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности. К.:- участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы. П.:- определять тему и цель урока. |
II.Постановка учебной задачи и её решение - слушание: слово учителя; - практический: словарная работа | 5 мин. | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения? - Послушайте немного о его жизни и творчестве. - Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. - Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова. - Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева | - отвечать на вопросы учителя; - внимательно слушать рассказ учителя; - запоминать значение слов из текста | Р.:- осмыслять учебный материал. Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
III.Физминутка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
IV.Первичный анализ - словесный: беседа; - практический: чтение первой главы: - словесный: анализ первой главы; - фронтальный опрос, беседа - практический: чтение второй главы; - словесный: анализ второй главы, ответы на вопросы по главе | 25 мин. | - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему? (Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково) - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (Т.к. пищал) - Из чего ребята делали кораблики? (Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек) - Посмотрите название 2 главы. («Кораблекрушение») - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? (Мышонок выпал из кораблика и попал в воду) - Сколько было мышонку от роду? (2 недели) - Кто первым заметил Пика? (Чайки) Что они делали? (Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик) - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (Щука) - Кто же спас от смерти Пика? (Птица рыболов-скопа) Как она это сделала? (Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось) - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты) Что вы испытывали во время чтения этой главы? | - читать название главы; - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - высказывать предположения; - читать первую главу; - анализировать прочитанное и отвечать на вопросы учителя; - читать название второй главы; - предполагать что произойдёт с мышонком; - продолжать читать рассказ; - отвечать на вопросы по тексту | К.:- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.:- читать в соответствии с целью чтения. П.:- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. К.:- участвовать в учебном диалоге. |
V.Рефлексия - словесный: фронтальный опрос, беседа | 3 мин. | - Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? - Кто его автор? - Понравилось ли вам это произведение? - Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - анализировать урок | Р.:- осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 13.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «В»
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных.
Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. «Школа России», презентация
№ | Этапы, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. | Приветствовать | Р:положительный настрой ребят на урок. |
Актуализация знаний Словесн.: учебный диалог | – С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(Мышонок Пик) - Кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли. | Работать в парах Высказывать свои предположения | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы | ||
2. | Постановка учебных задач Словесный: учебный диалог. | 6-7 | – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. - Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок? | Определять тему и цель урока | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Словесн: словарная работа Учебный диалог Практич: выразительное, осмысленное чтение | 15 | Словарная работа Впопыхах - очень торопясь, во время спешки. Кубарем - катиться стремительно, вертясь. - Прочтите название главы («Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка») - Как вы думаете, о чём эта глава? - Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? - Как Пику помогла его шёрстка-невидимка? «Соловей-разбойник» – Удалось ли мышонку найти других мышей? Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник». Кто является соловьем-разбойником? Что произошло с Пиком? Как мышонку удалось перехитрить разбойника? -Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше? | Анализировать слова и находить их значение. Читать рассказ. Отвечать на вопросы по тексу. | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; |
Физминутка | 7-8 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Видиофрагмент. | Выполнять упражнения; | ||
4. | Первичное закрепление Практич.: решение теста Практич.: подготовка пересказа | 10-15 | - Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились? - А теперь проверим как вы запомнили рассказ. Когда родился мышонок Пик? - три недели назад - две недели назад - два месяца назад Почему мышонок попал в мореплаватели? - он захотел путешествовать - он случайно оказался на кораблике - дети посадили его на кораблик Каким был кораблик? - без паруса - с парусом - с двумя парусами Почему мышонок не утонул, упав в реку? Что ел мышонок? - ягоду -траву -грибы 6. Выпиши названия глав, подготовь по ним пересказ. | Самостоятельно отвечать на вопросы теста по произведению Готовить пересказ | П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты; актуализация знаний. |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | Итог урока – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? - Какие бы качества мышонка вы бы сами хотели иметь? Дома подготовьте краткий пересказ всего произведения. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...