Конспект урока. Тема: "Б. Житков "Про обезьянку" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б.Житков "Про обезьянку"" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._zhitkov_pro_obezyanku.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Батанова Екатерина

Проверил:

Катунькина Ю.М

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока:«Б. Житков. Про обезьянку»

Цели урока:учить видеть  и понимать поступки героев;рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока:комбинированный

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемыерезультаты
(УУД)

Деятельностьучителя

Деятельность ученика

I.Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

- Желаю всем успехов на весь день.

Анализировать информацию

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: речевая разминка

2 мин

- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.  

- Прочитайте скороговорку медленно.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте быстро.

- Прочитайте только глаголы.

- Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп.

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин

- Хорошо, О чём мы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали (Про обезьянку).

- Сегодня продолжим работать над этим произведением, назовите тему урока «Б. Житков Про обезьянку»

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? (

-Что было задано на дом? (готовить пересказ). Давайте сейчас перескажем этот рассказ.

- Давайте продолжим работать с этим произведением.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: беседаПрактич.: выборочное чтение

20 мин

- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка.

- Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик? (мальчик боялся собак). (Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93).

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Физминутка

2 мин

- А сейчас настало время отдохнуть.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практич.: выполнять тест

10 мин

- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”.

(Правильные ответы подчеркнуты.)

1. Сколько лет было мальчику?

а) 10

б) 9

в) 12

2. Кто дал мальчику обезьянку?

а) Юхименко

б) Якименко

в) Коломейко

3. Как звали обезьянку?

а) Юрка

б) Яшка

в) Гошка

4. Самая любимая еда обезьянки?

а) Сахар

б) конфеты

в) мороженое

5. В каком виде оставили Яшку на ночь?

а) привязали

б) запеленали

в) заперли в шкафу

6. Где находилась утром обезьянка?

а) на диване

б) под столом

в) на кровати мальчика

7. За что отец рассердился на Яшку?

а) за перепачканные чернилами занавески

б) за разбитую чашку

в) за то, что обрывал цветы

8. Что было в портсигаре папы?

а) сигареты

б) конфеты

в) монеты

9. Где устроили постель для Яшки?

а) в ящике

б) в лохани

в) в корзине

10. Что испортил Яшка даме?

а) прическу

б) платье

в) макияж

11. Какая кличка была у вожака собак?

а) Тузик

б) Каштан

в) Клякса

12.Кто был царем во дворе?

а) пес Каштан

б) котище

в) Яшка

13.Чем лечили Яшку?

а) глицерином

б) рыбьим жиром

в) касторкой

14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень?

а) сатаной

б) чертом

в) бесом

15. Чем заканчивается рассказ?

а) Яшка умер от старости

б) Отдали товарищу

в) Яшка сбежал

- Хорошо, решили тест,проверьте по слайду свои ответы.

- Ребята, а сейчас будет творческое задание. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из текста.

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

- Итак, С каким произведением мы сегодня работали?  Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...