Конспект урока. Тема: "Н. Булгаков "Анна, не грусти!"", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

 Предоставляю вашему внимаю технологические карты уроков литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_n._bulgakov_anna_ne_grusti.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Челябинск, 2018                            

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс: 2-А

Тема: «Н. Булгаков "Анна, не грусти!"»

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты:

личностные: 

- научатся проявлять интерес к произведениям.

предметные: 

- читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

- определять тему.

Тип урока: урок изучения и первичное закрепление знаний.

Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

 – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

4 мин

- Что вы читали на прошлом уроке?

- Что такое дружба?

- Какое было домашнее задание?

 

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический:

работа со словарем.

10

 - Откройте учебник, посмотрите, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем читать?

- Правильно Н.Булгаков «Анна, не грусти»

- Какая будет тема урока?

- Какие вы перед собой поставите цели?

Делать речевую разминку.

Отвечать на вопросы.

Определять цели урока.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение рассказа из учебника. Словесный: ответы на вопросы учителя

20

 «Анна, не грусти» - ваши предположения, о чём оно?

Первичное чтение детьми рассказа.

-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!")

 -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Похож ли он на тот, который вы составили?

 Физкультминутка.

-Что случилось во время прогулки?

-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.

-Какой Аня увидела палату Кати?

- Почему она заплакала?

-как Катя узнала о приходе подруги? Что  с ней произошло?

-Как девочки общались? 

-Какое настроение было у девочек в момент встречи?

 -Давайте поразмышляем.

Чтение рассказа и деление его на части.

Примерный план 

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается

-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.

Прослушивать стихотворение.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Читать рассказ.

Составлять план.

Отвечать на вопросы учителя.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- С каким разделом мы познакомились сегодня?

- Чему мы будем учится?

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Записываем домашнее задание: Прочитать и поделить текст на части.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...