Конспект урока. Тема "Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Продолжение работы с рассказом" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шабанова Т.
Проверил: Согрина Е.Г.
Отметка:_______________
Дата: 2.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 4 «Д»
Тема урока: «Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Продолжение работы с рассказом»
Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с произведением «Приёмыш»
Планируемые результаты:
• Предметные
- формировать навык комплексного анализа текста
- способствовать умению анализировать характер и поступки героев
- умение ориентироваться в тексте
- формирование выразительного чтения
• Личностные
- содействовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней, умению дружить
- подвести учащихся к выводу о ценности человеческих качеств через восприятие художественного текста, воспитание положительной мотивации к процессу обучения
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Литературное чтение», Школа России, 4 класс, 2 часть, компьютер, презентация
Название этапа Методы, приемы | хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Любовь к родному Уралу автор пронёс через всю жизнь. Эти слова – эпиграф к уроку. Писатель писал: «Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зелёные горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше, дышу чудным горным воздухом, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…» | Читают эпиграф | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. Мотивационный этап Актуализация знаний Словесный: беседа Словесный: определение темы | 5 мин | А Вы знаете, где находится этот Урал? (Урал – это регион, где располагаются Уральские горы. - Как назвать одним словом то, чем восхищался писатель?) - Правильно, Родина. «…Родина – наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче…» Урок наш необычный – дискуссия. Дискуссия - это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого ее решения. Задачи: 1) Учиться доказывать свою точку зрения. 2) Учиться опровергать мнения других и отстаивать своё мнение, используя знания, полученные на уроках чтения и окружающего мира. Основные правила дискуссии 1. В дискуссии участвуют не менее двух команд. 2. Все открыто выражают свои мысли. 3. Все точки зрения должны уважаться. 4. Слушайте других, не перебивая. 5. На вопрос отвечает лишь один человек из команды. - Мы должны с вами доказать, что это произведение «Приёмыш» воспитывает нравственные качества, патриотические и гражданские | Слушать учителя Формулирование темы урока | Р: осмысляют уч. материал; К: диалог с учителем Р: осмысляют уч. материал; К: диалог с учителем Р: целеполагание Р: планируют свое действие в соответствие с задачей |
3. Постановка учебной задачи/ решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: Работа по командам Практический: Работа над произведением Физминутка Практический: работа с произведением Словесный: беседа Практический: чтение стихотворений | 15 мин
| Класс разделён на 2 команды. У детей карточки – помощницы. Одна команда должна доказать точку зрения, а другая опровергнуть их доказательство. Первое задание Доброта – это богатство, щедрость души человека. Докажите, что добрый человек – это тот, кто любит людей, животных и готов прийти на помощь? Творческое задание для учеников. Одному из учеников каждой команды предлагается сочинить продолжение этого рассказа. - Кто хочет сочинить продолжение произведения? Продолжение, чем могла закончиться эта история. Второе задание Выберите из данных слов качества, характеризующие для первой команды: лебедя, а для второй – приёмыша. Клип о лебеде. -Лебедь – царская птица. К образу лебедя обращались не только писатели и поэты, но и композиторы. Послушайте музыкальную пьесу К.Сен-Санса "Лебедь". Послушайте музыкальную пьесу и обратите внимание на то, как музыканту с помощью нот удалось передать образ этой «благородной, царской птицы» Встаньте, изобразите гордую, величественную птицу. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся Третье задание - Можно ли приносить домой диких животных? Четвёртое задание - Верите ли Вы, что Приёмыш вернётся к Тарасу? (Ребята, правы, и вы, и вы. Лебедь верная птица, если он находит себе пару, может забыть про Тараса. А если не найдёт, то вернётся). - Как может дальше сложиться судьба Приёмыша? Зачитывание работ учеников и подведение итогов дискуссии. - Какими мыслями хотел поделиться автор с читателями? - Чему же воспитывает это произведение? - А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает? - Почему Тарас не запер птицу, не обрезал крылья? Людям надо задумываться о последствиях своих действий и любить всё живое! По 1 ученику с каждой команды нам прочтут стихи. Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям! | Работают по командам Участвовать в беседе о рассказе Выполняют движения Читают работы Подводят итоги Читают стихотворения | П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: строят речевое высказывание |
4. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин | На парте лежат бумажные лебеди: белые и чёрные. Если вам понравился урок, вы достигли цели, поставленной вначале – «пустите плавать на озеро» белого лебедя. (Дети крепят лебедя на плакат «озеро») | Обобщают прочитанный материал | Р.: осуществляют итоговый контроль Р.: Оценка П.: рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Данный урок чтения разработан по программе Школа России, в разделе "Природаи мы". Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"...
Конспект урока литературного чтения. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Конспект урока литературного чтения. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" для 3 класса. Урок обобщающий. Групповая форма работа....
конспект урока Серая Шейка Мамин-Сибиряк
Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамин-Сибиряка «Серая Шейка». II часть Цель: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нравственной ...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.Планируемые результаты Предметные: - знать...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, характеристика героев сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать главных героев сказки;- уметь ...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, изучение особенностей построения сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать особенности построе...