«Мы идём в библиотеку»
план-конспект урока по чтению на тему

Полуян Анна Николаевна

«Мы идём в библиотеку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idyom_v_bibilioteku.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1мин

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

А птицы пропели: - Вить гнезда пора!

Итак, это …? (Весна)

Эмоционально настраиваться на работу

Приветствовать учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-практический

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; целеполагание

10 мин

Мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песни и всматриваться в ее краски. Постараемся понять, о чем щебечут птицы, журчат ручьи, тихонько шепчут первые листочки березы.

- Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово весна? (свет, радость, тепло и т.д)

- В природе бывает три весны. Всмотритесь в эти картины и определите, какие три весны существуют в природе.

- Какой месяц соответствует весне света? (Апрель)

- Весне воды? (Март)

- Весне зеленой травы?(Май)

Полюбуйтесь – весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят!

- Слышите, какие необычные слова – это зажурчал наш поэтический ручеек. Он подхватит наш кораблик и понесет по весенним волнам.

-Так какие цели мы поставим на наш урок?

Размышлять

Высказывать предположения

Выдвигать предположения

Ставить цели урока

Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывать мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя

20 мин

-На дом вам было задано задание сходить в библиотеку, выбрать одно из произведений, которые представлены в учебнике и выучить.

Сегодня у нас конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. Вы продемонстрируете нам свои знания и умения.

-Но прежде чем приступить к заданию, я хочу раздать вам листы для самооценки. На них написаны критерии оценивания, после прочтения стихотворения вы выставите себе объективную оценку по всем критериям, затем тоже самое сделаю я, а после этого мы выведем общую отметку.

-Критерии:

-знание текста наизусть

-выразительность чтения

-правильность логических ударений и фраз

-плавность чтения

-понимание смысла стихотворения

-Итак, кто первый готов выйти и прочитать стихотворение наизусть?

1 человек выходит и читает наизусть стихотворение)

-Оцени себя, затем это сделаю я и выведу общую оценку.

Читать стихотворение самостоятельно

Предполагать

Участвовать в учебном диалоге

Читать наизусть

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Физминутка

1 мин

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

Метод: словесно-практический; словесный

Практический

Чтение наизусть

Прежде чем продолжить работу отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Продолжим нашу работу, выходит следующий человек.

Аналогично остальные учащиеся.

-Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

-Ребята, мы с вами рассказали стихотворения,  проанализировав листы самооценки победителем нашего конкурса становится ….(имя ребёнка)

Отгадывать загадку

Высказывать свою точку зрения

Ан

ализировать стихотворения

Поздравлять победителя

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге

Коммуникативные: учитывать мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

4. Итог урока. Рефлексия

8 мин

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. О каком времени года мы сегодня разговаривали?

Что вам понравилось больше всего на уроке?

Наш урок был полезным?

Продолжите фразы со слайда:

Меня огорчило…

После урока моё настроения стало…. (лучше/хуже

Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

Подводить итоги совместно с учителем

Записывать домашнее задание

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                        Полуян Анна

                                                                        Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс:2

Тема урока: «Мы идём в библиотеку»

Цели урока:  

- создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  - формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций.

 

  • Личностные:

- находить в стихотворениях слова, которые помогают представить героев

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Мы идём в библиотеку"

В технологической карте разработан третий урок по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока "Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки»."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.Планируемые результаты:• Предметные: учить...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне» + презентация...

«Мы идём в библиотеку. Л.Н. Толстой «Прыжок». 3 класс. УМК «Перспектива».

Цель: 1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев. 2. Способ...

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...

Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех эта...

Урок литературного чтения во 2 классе «Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей». (УМК «Перспектива»)

Урок литературного чтения во 2 классе «Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей». (УМК «Перспектива»)...