«Мы идём в библиотеку»
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Мотивационный Словесный: слово учителя | 1мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами. Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. А птицы пропели: - Вить гнезда пора! Итак, это …? (Весна) | Эмоционально настраиваться на работу Приветствовать учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-практический Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; целеполагание | 10 мин | Мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песни и всматриваться в ее краски. Постараемся понять, о чем щебечут птицы, журчат ручьи, тихонько шепчут первые листочки березы. - Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово весна? (свет, радость, тепло и т.д) - В природе бывает три весны. Всмотритесь в эти картины и определите, какие три весны существуют в природе. - Какой месяц соответствует весне света? (Апрель) - Весне воды? (Март) - Весне зеленой травы?(Май) Полюбуйтесь – весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят! - Слышите, какие необычные слова – это зажурчал наш поэтический ручеек. Он подхватит наш кораблик и понесет по весенним волнам. -Так какие цели мы поставим на наш урок? | Размышлять Высказывать предположения Выдвигать предположения Ставить цели урока | Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: учитывать мнение одноклассников Познавательные: осознанно строить речевое высказывание |
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: целеполагание | ||||
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесный Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя | 20 мин | -На дом вам было задано задание сходить в библиотеку, выбрать одно из произведений, которые представлены в учебнике и выучить. Сегодня у нас конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. Вы продемонстрируете нам свои знания и умения. -Но прежде чем приступить к заданию, я хочу раздать вам листы для самооценки. На них написаны критерии оценивания, после прочтения стихотворения вы выставите себе объективную оценку по всем критериям, затем тоже самое сделаю я, а после этого мы выведем общую отметку. -Критерии: -знание текста наизусть -выразительность чтения -правильность логических ударений и фраз -плавность чтения -понимание смысла стихотворения -Итак, кто первый готов выйти и прочитать стихотворение наизусть? 1 человек выходит и читает наизусть стихотворение) -Оцени себя, затем это сделаю я и выведу общую оценку. | Читать стихотворение самостоятельно Предполагать Участвовать в учебном диалоге Читать наизусть | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строить речевое высказывание |
Физминутка | 1 мин | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.) | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
Метод: словесно-практический; словесный Практический Чтение наизусть | Прежде чем продолжить работу отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт- В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Продолжим нашу работу, выходит следующий человек. Аналогично остальные учащиеся. -Какое стихотворение вам понравилось больше всего? -Ребята, мы с вами рассказали стихотворения, проанализировав листы самооценки победителем нашего конкурса становится ….(имя ребёнка) | Отгадывать загадку Высказывать свою точку зрения Ан ализировать стихотворения Поздравлять победителя | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге Коммуникативные: учитывать мнение одноклассников Познавательные: осознанно строить речевое высказывание | |
4. Итог урока. Рефлексия | 8 мин | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось больше всего на уроке? Наш урок был полезным? Продолжите фразы со слайда: Меня огорчило… После урока моё настроения стало…. (лучше/хуже Сегодня на уроке я поставил себе оценку… | Подводить итоги совместно с учителем Записывать домашнее задание | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс:2
Тема урока: «Мы идём в библиотеку»
Цели урока:
- создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций.
- Личностные:
- находить в стихотворениях слова, которые помогают представить героев
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Мы идём в библиотеку"
В технологической карте разработан третий урок по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока "Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки»."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.Планируемые результаты:• Предметные: учить...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне» + презентация...
«Мы идём в библиотеку. Л.Н. Толстой «Прыжок». 3 класс. УМК «Перспектива».
Цель: 1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев. 2. Способ...
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...
Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки
Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех эта...
Урок литературного чтения во 2 классе «Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей». (УМК «Перспектива»)
Урок литературного чтения во 2 классе «Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей». (УМК «Перспектива»)...