Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по литературному чтению на тему «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне» + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:02.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с произведениями о весне разных авторов, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.

Личностные:

- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;  

- формирование умения высказывать свое суждение.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Беседа

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Слушать

учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Практический: артикуляционные упражнения

2мин

Речевая разминка

Прочитайте скороговорку.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

Санки – скок – Сеню – с ног,

Саню – в бок, Соню – в лоб.

Все в сугроб – хлоп!

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса

-громко и постепенно переходите на шепот

-прочитайте скороговорку быстро.

Кто попробует прочитать скороговорку? (в разных темпах по одному ученику).

Проверка домашнего задания

Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить любое стихотворение на выбор из учебника)

Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение?

Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего.

Кто не успел рассказать, если останется время в конце урока, то послушаем вас.

Выполнять разминку.

Слушать учителя.

Рассказывать стихотворение наизусть.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

1,5 мин

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

А птицы пропели: - Вить гнезда пора!

Итак, это …?

Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?(о весне)

Мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песни и всматриваться в ее краски. Постараемся понять, о чем щебечут птицы, журчат ручьи, тихонько шепчут первые листочки березы.

Давайте все вместе произнесем слово ВЕСНА.

Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (свет, радость, тепло и т.д)

В природе бывает три весны. Всмотритесь в эти картины и определите, какие три весны существуют в природе.( слайд)

Какой месяц соответствует весне света? Весне воды? Весне зеленой травы?

Полюбуйтесь – весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят!

Слышите, какие необычные слова – это зажурчал наш поэтический ручеек. Он подхватит наш кораблик и понесет по весенним волнам.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: слушание и чтение произведений.

Словесный: ответы на вопросы.

6 мин

Посмотрите на эти книги, как вы думаете, о чём они? Верно, это различные стихотворения и рассказы поэтов о весне, которые мы не встретим в нашем учебнике по литературному чтению. Поэтому с некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке. Но прежде, вспомним, что было вам задано на дом.

На дом вам было задано найти стихотворения, скороговорки, пословицы, загадки о весне.

Кто желает прочесть стихи о весне? (и другое)

Вы прослушали стихи и теперь, постарайтесь передать свое настроение об этих стихах.

Прослушав стихи, скажите, какими звуками наполнена весна? (звоном ручьев, свистом соловья, смехом детей, пением птиц).

Вспомните весну, когда цветут сады, ярко светит весеннее солнце. В это время весна удивляет нас своим небом, его чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту картину врывается сильный и свежий запах весны.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворения загадки, пословицы о весне, заготовленные дома.

Высказывать свои эмоции о прослушанных стихах.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: слушание и чтение произведений.

10 мин

Итак, давайте начнём знакомится с новыми произведениями. Начнём мы с стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды». (на слайде) Сейчас я его вам прочитаю.

Какое настроение передает поэт в этих словах?

Поделитесь своими мыслями с товарищами. (мне захотелось, чтобы скорее пришла весна. Это красивое и доброе стихотворение)

Какое настроение поэта вы почувствовали? (ликующее, праздничное, радостное, грустное, мечтательное)

Обоснуйте свой выбор.

Какие чувства возникли в вашем сердце?

Какие картины возникли в вашем воображении после прослушивании этого стихотворения?

Прочитайте это стихотворение выразительно.(2-3 ученика)

Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? (оно создает настроение радости и нарастающей теплоты)

При помощи каких слов автор передает свою радость от вида необыкновенной красоты? Какие эпитеты использует автор? (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)

А что вы ещё увидели в этом стихотворении? Присутствует ли здесь олицетворение? (вода гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод дни)

Отвечать на вопросы учителя

Читать выразительно стихотворения

Анализиро-вать стихотворение

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: слушание и чтение произведений.

6 мин

А теперь познакомимся с ещё одним произведением.

Любите ли вы весну?

Какие приметы весны вы знаете?

Часто говорят: "Весной пахнет". А чем пахнет весна?

(Запах свежести, запах цветов, запах талой воды.)

Запах весны – это не какой-то один определенный запах, а сочетание разных, характерных для этого времени года.

Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Э. Шим так озаглавил своё произведение?

Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого рассказа?(Солнечный весенний день, чирикают воробьи, расцветают подснежники).

Почему автор его так озаглавил?

Чем пахнет весна, по мнению автора?

Читая рассказ, мы можем почувствовать, как вступает в свои владения весна.

Прочитайте это произведение про себя. (раздаточный материал+слайд)

А теперь давайте прочитаем этот рассказ по ролям.

Сколько героев нам надо?(3: Автор, мама и мальчик).

Как вы считаете, с какой целью автор написал этот рассказ?

А я, ребята, так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?(слайд)

«С какой целью автор написал этот рассказ»

• чтобы сообщить, что пришла весна;

•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

•чтобы узнать, чем пахнет весна.

Вот мы и познакомились с ещё одним произведением о весне.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать произведение выразительно

Высказывать предположения

Читать по ролям.

Анализиро-вать произведение

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Что сегодня на уроке на вас произвело наибольшее впечатление? Что вы не знали, а сейчас знаете? С какими авторами мы познакомились?

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Запишите домашнее задание: нарисовать рисунок весенний пейзаж.

Молодцы я довольна вашими достижениями на уроке.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня. Везёт Сеня Саню с Соней на санках. Санки – скок – Сеню – с ног, Саню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугроб – хлоп!

Слайд 6

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: “Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..” Ф.Тютчев

Слайд 7

С какой целью автор написал этот рассказ? • чтобы сообщить, что пришла весна; •чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны; • чтобы узнать, чем пахнет весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мы идем в библиотеку"

Цели деятельности учителя:  продолжение знакомство учащихся со стихотворениями о весне.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока; Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по литературному чтению: Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи: «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

Конспект урока содержит цели, задачи- планируемые результаты, на уроке использованы приёмы: "палитра настроений", "облако слов"......

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»

Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...