Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Червонова Татьяна Михайловна

Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  2                      

УМК «Перспектива»                                  Предмет: Литературное чтение

Название раздела

Мир народной сказки  

Урок

№ 9

Тема урока

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Педагогическая цель

Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказкой

Задачи урока

Образовательные:

Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого.

Осваивать поисковый способ чтения.

 Характеризовать прочитанное произведение.

Наблюдать над использованием приёма аллитерации.

  1. Развивающие:
  • Развивать устную речь;
  • Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас;
  • Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к миру художественной литературы;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные УУД

целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии;

Личностные УУД

ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения;

формулирование и аргументация собственного мнения;

умение работать в группе;

Формы и методы  обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии

ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие

Ожидаемый результат

Учащиеся научатся делать выставку книг, группировать книги по темам, находить нужную книгу на основе характеристики, рассказывать о книге по составленному плану, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный  текст, определять последовательность событий, составлять план.

Образовательные (цифровые) ресурсы

карточки (текст речевой разминки); книги со сказками; план рассказа о книге.

Обязательно должны быть русские народные сказки «Умный работник» и «Лисичка со скалочкой,

презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер;

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Мотивационный момент

Слайд №2

Слайд №3

Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно всем успехов в работе и хорошего настроения!

На уроке тишина

Нам особенно нужна,

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Нам урок пора начать

И заданье проверять.

  • Чему учимся на уроках литературного чтения?
  • Ребята, сегодня ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!»

учимся размышлять, доказывать и делать выводы, Р – развиваем устную речь, О – открываем неизвестное, К – корректируем ответы одноклассников

Л 1

К 2

Актуализация знаний

Слайд № 4

Слайд №

  • Как называется раздел, над которым мы работаем?
  1. Речевая разминка.

А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений:

        Прочитайте стихотворение Юнны Мориц.

КАРТОЧКА №1

Сказка по лесу идет - Сказку за руку берет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть С нами рядышком идет.

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит.

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

  •  Прочитайте медленно жужжащим чтением.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией
  • с утвердительной интонацией,
  • с сердитой интонацией,
  • с веселой интонацией,
  • с интонацией удивления,
  •  с интонацией сожаления
  • Прочитайте выразительно.

Проверка домашнего задания

  • Какую сказку изучали па прошлом уроке?
  • Расскажите её.

Один ученик читает, а остальные внимательно следят. Как только читающий ученик ошибется, товарищи хлопают в ладоши. Это знак «ошибка». Чтение продолжает другой ученик, тоже до первой ошибки.

Л-4

К – 2

Постановка учебной задачи.

Слайд № 3

Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, кто придёт к нам на урок

             Сказки, сказки – ярмарка чудес,

             Мир волшебный, разноцветный лес.

             Крылья сказок тихо шелестят,

             Значит, в гости к нам они летят!

СКАЗКА

  • Какие книги вы принесли на сегодняшний урок?
  • Сделайте выставку.
  • Попробуйте расставить их по темам.
  • Как это можно сделать, на какие группы разделить?
  • А где можно найти эти книги и где их расставляют в таком порядке?
  • Так значит, куда мы с вами сегодня попадём?
  • С произведениями, какого жанра будем работать?
  • Давайте проверим наши предположения. Учебник с. 70
  • Чему будем учиться на уроке?

Высказывают свои предположения

В библиотеку

Познакомиться с произведением

Разобраться в содержании прочитанного,

понять авторский замысел

Л 2

Р. 1

К 2

ФИЗМИНУТКА

Мы осанку исправляем,

                           Спинки дружно прогибаем.

                           Вправо, влево мы нагнулись.

                           До носочков дотянулись.

                           Плечи вверх, назад и вниз.

                           Улыбайтесь и садитесь.

Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Русская народная сказка «Умный работник».

  • Кто из вас нашёл и прочитал сказку «Умный работник»
  • Покажите книгу,     в которой она помещена
  • Представьте её по плану.

План представления

1.Название книги.

2.Автор.

3..Издательство.

4.Год издания.

5Художник-иллюстратор.

  • Расскажите содержание сказки.

Работа над содержанием сказки

  • Какие чувства вы испытали при чтении?
  • Что вам было непонятно?
  • Чему учит эта сказка?
  • В чём проявился ум третьего сына?

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Кто из вас нашёл и прочитал русскую сказку Лисичка со скалочкой»?

  • Покажите книгу,     в которой она помещена
  • Представьте её по плану.

План представления

1.Название книги.

2.Автор.

3..Издательство.

4.Год издания.

5Художник-иллюстратор

Чтение сказки учащимися по цепочке.

  • Назовите главных героев сказки.
  • Какие ещё герои есть в сказке?
  • Что вы узнали о лисе из этой сказки?

Словарная работа

  • Все ли слова в тексте сказки вам были понятны?
  • Расскажите сказку «Лисичка со скалочкой»
  • Чему учит эта сказка?

Дети показывают и представляют книгу

Пересказывают сказку «Умный работник».

Один ученик начинает, продолжают по цепочке

Дети делятся своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли

Дети показывают, в каком сборнике находится эта сказка. Рассказывают о сборнике по  заданному плану.

Читают сказку по цепочке

Словарная работа

Отвечают на вопросы.

Один ученик начинает, продолжают по цепочке

Высказывают свои мысли

Объясняют лексическое значение слов

 Л 2

Р. 1

К 2

П. 5

Этап обобщения  и применения знаний на практике

        Какие сказки вы читали самостоятельно?

Какую сказку хочется рассказать товарищам?

  • Расскажите ее, не забывая представить книгу, в которой она помещена.

Дети называют сказки, которые они прочитали.

Представляют их по плану.

Итог урока. Рефлексия.

  • С какими сказками о лисе вы познакомились?
  • Какими представляются герои этих сказок?
  •  Чему эти сказки вас научили?
  • Вам понравился урок?
  • С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
  • Продолжите предложение

Сегодня я узнал ....

Меня взволновало .......

Сказка помогла мне понять .....

Я для себя сделал вывод ......

Анализируют свою

деятельность

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности  класса на уроке.

Л-4

К – 2

Д/з

Дифференцированное:

Читать сказки, которые вам нравились

Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ  «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)

Предмет: чтениеКласс: 2       Тема урока:  Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя п...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....