Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 2 | УМК «Перспектива» Предмет: Литературное чтение |
Название раздела | Мир народной сказки |
Урок | № 9 |
Тема урока | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний |
Педагогическая цель | Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказкой |
Задачи урока | Образовательные: Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого. Осваивать поисковый способ чтения. Характеризовать прочитанное произведение. Наблюдать над использованием приёма аллитерации.
|
Универсальные | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания; Регулятивные УУД целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии; Личностные УУД ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности; Коммуникативные УУД умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения; формулирование и аргументация собственного мнения; умение работать в группе; |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Используемые технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие |
Ожидаемый результат | Учащиеся научатся делать выставку книг, группировать книги по темам, находить нужную книгу на основе характеристики, рассказывать о книге по составленному плану, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | карточки (текст речевой разминки); книги со сказками; план рассказа о книге. Обязательно должны быть русские народные сказки «Умный работник» и «Лисичка со скалочкой, презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер; |
Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||
Мотивационный момент | ||||||
Слайд №2 Слайд №3 | Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно всем успехов в работе и хорошего настроения! На уроке тишина Нам особенно нужна, Уходите разговоры В вестибюли, в коридоры. Нам урок пора начать И заданье проверять.
| учимся размышлять, доказывать и делать выводы, Р – развиваем устную речь, О – открываем неизвестное, К – корректируем ответы одноклассников | Л 1 К 2 | |||
Актуализация знаний | ||||||
Слайд № 4 Слайд № |
А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений: Прочитайте стихотворение Юнны Мориц. КАРТОЧКА №1 Сказка по лесу идет - Сказку за руку берет, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка — умница и прелесть С нами рядышком идет. Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать хорошим убедил! В сказке солнышко горит. Справедливость в ней царит! Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Проверка домашнего задания
| Один ученик читает, а остальные внимательно следят. Как только читающий ученик ошибется, товарищи хлопают в ладоши. Это знак «ошибка». Чтение продолжает другой ученик, тоже до первой ошибки. | Л-4 К – 2 | |||
Постановка учебной задачи. | ||||||
Слайд № 3 | Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, кто придёт к нам на урок Сказки, сказки – ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят! СКАЗКА
| Высказывают свои предположения В библиотеку Познакомиться с произведением Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел | Л 2 Р. 1 К 2 | |||
ФИЗМИНУТКА Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись. До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайтесь и садитесь. | ||||||
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | ||||||
Русская народная сказка «Умный работник».
План представления 1.Название книги. 2.Автор. 3..Издательство. 4.Год издания. 5Художник-иллюстратор.
Работа над содержанием сказки
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Кто из вас нашёл и прочитал русскую сказку Лисичка со скалочкой»?
План представления 1.Название книги. 2.Автор. 3..Издательство. 4.Год издания. 5Художник-иллюстратор Чтение сказки учащимися по цепочке.
Словарная работа
| Дети показывают и представляют книгу Пересказывают сказку «Умный работник». Один ученик начинает, продолжают по цепочке Дети делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли Дети показывают, в каком сборнике находится эта сказка. Рассказывают о сборнике по заданному плану. Читают сказку по цепочке Словарная работа Отвечают на вопросы. Один ученик начинает, продолжают по цепочке Высказывают свои мысли Объясняют лексическое значение слов | Л 2 Р. 1 К 2 П. 5 | ||||
Этап обобщения и применения знаний на практике | ||||||
Какие сказки вы читали самостоятельно? Какую сказку хочется рассказать товарищам?
| Дети называют сказки, которые они прочитали. Представляют их по плану. | |||||
Итог урока. Рефлексия. | ||||||
Сегодня я узнал .... Меня взволновало ....... Сказка помогла мне понять ..... Я для себя сделал вывод ...... | Анализируют свою деятельность Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. | Л-4 К – 2 | ||||
Д/з | Дифференцированное: Читать сказки, которые вам нравились Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...
Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - русская народная сказка "Журавль и цапля"
Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)
Предмет: чтениеКласс: 2 Тема урока: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя п...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....