Конспект урока по литературному чтению на тему: "Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
"Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slon.doc | 67.5 КБ |
kuprin_a.i.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.И. Куприн "Слон"
Цели: создание условий для обучения работы с текстом.
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно;
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;
- составлять цитатный план;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.1 Р.Н.Бунеев, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Мотивационный этап Словесный: Угадывание загадки | ≈4 | С каким произведением А.Куприна мы познакомились? Кто-нибудь из вас видел живого слона? Где? - Какой он? - А что вы знаете о слонах? Слоны – крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес – до 7 тонн. Индийский слон меньше – 2-3 м в высоту и весит до 5 т. Хорошо, ребята. | Читать выразительно, вслух | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. |
3 | Постановка учебной задачи | 3 мин | Как вы думаете, над каким произведением мы продолжим работать? Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим? | Формулировать тему и цель урока | Р: формулировать тему и цели урока |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: выразительное чтение текста Словесный: ответы на вопросы Выборочное чтение Практический: чтение по абзацам | ≈23 | Работа с текстом во время чтения. 3 часть Как озаглавим данную часть? 4 часть Почему в первую очередь папа обращает внимание на рост слонов? – Что из всего представления папа смотрел внимательно и с интересом? – Что подумал хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного отца? – Когда он, по-вашему, согласился выполнить просьбу отца? («Немец хмурится…») – Что помогло отцу убедить немца? (У хозяина зверинца тоже есть маленькая дочь.) – О ком эта часть текста? Каким человеком можно назвать Надиного отца? Как озаглавим данную часть? 5 часть Каким образом хозяин привел слона в столовую? Как озаглавим данную часть? 6 часть Прочитайте из текста: как произошла первая встреча Нади и слона? Какие отношения складываются между девочкой и слоном? Найдите в тексте и прочтите: как Надя и слон обедали вместе? Как озаглавим данную часть? Сейчас мы с вами составим характеристику Нади. ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ
Начни так … Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)
(Образ Нади - это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне.) | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | П.: осмысленно читают текст П.: строят речевые высказывания П.: строят рассуждения П.: строят речевые высказывания |
5. | Итог урока Чтение стихотворения Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса. - Что же дороже всего на свете? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле? - Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться) Домашнее задание творческий пересказ - Наш урок подошёл к концу. Закончите предложения: Мне понравилось … Мне запомнилось … Мне захотелось … | Читать выразительно Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.
В 1876 году из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму. Казенная обстановка причиняла мальчику жестокие страдания.
Александр Иванович учился в военной академии, Александровском военном училище. Время обучения описано в таких сочинениях Куприна, как: «На переломе (Кадеты)», «Юнкера». «Последний дебют» – первая опубликованная повесть Куприна (1889).
Александр Куприн на протяжении всего творческого пути обращался к естественным человеческим чувствам, не искаженным современной жизнью. Эта позиция оставалась неизменной и при обращении к маленькому читателю.
Он приобщал детей к миру, в котором естественные чувства проявляются открыто и полно, такими рассказами как: «Ю-ю» написанным в 1927 году
«Слон» написанный в 1907 году «Белый пудель» написанный в 1904 году
«Барбос и Жулька» написанный в 1897 году «В недрах земли» написанный в 1899 году
«Сапсан» написанный в 1921 году
Весной 1937 года тяжело больной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк "Москва родная". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. 25 августа 1938 года Куприн умер в Ленинграде от рака. Осенью 1919 года эмигрировал за границу. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию.
А.И.Куприн «Слон»
ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ Расскажи о понравившемся герое. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения ). Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя? Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока по литературному чтению по басне И.А.Крылова "Слон и Моська"
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)Цели и задачи:·...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"...