Конспект урока на тему «С. Михалков «Если» .
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.18 Педагог: Беспалова В.В.
Школа: №2 Студентка: Букина К.А.
Класс: 3 «А» Методист: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 215 Отметка:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: «С. Михалков «Если» .
Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.
предметные:
- развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения;
- умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Орг.момент Актуализация знаний Словесный: - чтение стихотворений Словесный: - формулирование темы урока Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: - слово о писателе Практический: - чтение стихотворения Практический: - выразительное чтение Физминутка Решение частных задач Словесный: - слово учителя Словесный: - анализ стихотворения Словесный: - выборочное чтение Словесный: - загадывание загадок Итог урока. Словесный: - беседа Рефлексия (предметная) | 1 мин 3 мин 15 мин 1 мин 15 мин 3 мин 2 мин | - Прозвенел звонок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. - Послушайте отрывки из стихотворения и определите кто их автор. Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. («Мой щенок».) «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».) Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал... («А что у вас?») - Итак, ребята, кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков) - С каким писателем мы сегодня познакомимся? - Что вы знаете об этом авторе? Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) - родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи - обыкновенные "взрослые" - напечатал в ростовском журнале. Поэту было 15 лет, и из редакции он получил письмо: "Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи". Первое стихотворение для детей - оно называлось "Три гражданина" - Сергей Михалков напечатал в журнале "Пионер" в 1935 г., а вскоре появился "Дядя Степа", и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии. - Открываем учебники на странице 116. - Прочитайте название стихотворения. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите о чем оно будет. - Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями. - Итак ,что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали) - Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. - Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. - Хорошо. - А сейчас мы с вами отдохнем. - Встаем из-за своих парт. - Хорошо ,присаживайтесь. - Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора. (Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.) — Как вы поняли, о чем это стихотворение? — Почему мальчик стал рисовать? (была плохая погода, он, наверное, сидел один, было скучно, и он решил нарисовать все, что было за окном.) — Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотворение еще раз.) — Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте. — Какими красками он пользовался? (розовой для быка, оранжевый для дороги, черной для точек.) — Почему он выбрал эти цвета — Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.) — Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? - Сейчас я буду загадывать вам загадки про животных ,ваша задача их отгадать. 1.Их в темную нору Запрятала мать, Она не пускает Их днем погулять. (Барсук.) 2.Прыгает через порог... Кто же это? Мой... (щенок). 3.Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,... (попугая) — Вот компания какая! 4. Много лет, за годом год, Из глубин соленых вод, Как затворница-монашка, Выплывает... (черепашка). 5.Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой Под мостом Жил в реке усатый... (сом). 6.Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. (Скворец.) 7.Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой улов нулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть? (Дятел.) 8.На исходе двух столетий, А точней — под Новый год, Черепашку как-то встретил Одинокий... (бегемот). - Молодцы. - Наш урок подходит к концу. - Давайте с вами вспомним, о каком писателе мы с вами сегодня говорили? - Какие стихотворения мы с вами изучали? - О чем они были? - Какое понравилось больше? Почему? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Выучить стихотворение "Если". - Послушайте меня внимательно. - Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут облачко, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут тучку. - Начали. - Спасибо за урок. | Готовить рабочее место Определять название стихотворения и его автора Определять тему и цели урока Слушать и запоминать новую информацию Читать стихотворение Читать выразительно стихотворение Повторять движения Слушать учителя Анализировать стихотворение Читать нужные строки Отгадывать загадки Обобщать полученные знания Анализировать свою работу на уроке | (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - формулировать собственное мнение и позицию. (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий. (П.) - строить предложения в письменной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р.) осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок"
Урок литературного чтения по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок" разработан для УМК "Школа России". Материал урока может быть использован для уроков внеклассного чтения....
Учебно- методический комплект на тему:"С.Михалков.Если.Рисунок." 3 класс.
конспект+презентация...
Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.
Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...
Задание для самостоятельной работы по теме "С. Михалков "Если" 06.04.
Задание для организации дистанционного обучения...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...