Конспект урока на тему «С. Михалков «Если» .
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Литературное чтение 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_s.mihalkov_esli.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.03.18                                                                                                        Педагог: Беспалова В.В.  

Школа: №2                                                                                                        Студентка: Букина К.А.

Класс: 3 «А»                                                                                                        Методист: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 215                                                                                                                                Отметка:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема урока: «С. Михалков  «Если» .

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.

        предметные:

  • развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения;
  • умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Орг.момент

Актуализация знаний

Словесный: - чтение стихотворений

Словесный:

- формулирование темы урока

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

- слово о писателе

Практический:

- чтение стихотворения

Практический:

- выразительное чтение

Физминутка

Решение частных задач

Словесный:

- слово учителя

Словесный:

- анализ стихотворения

Словесный:

- выборочное чтение

Словесный:

- загадывание загадок

Итог урока.

Словесный:

- беседа

Рефлексия

(предметная)

1 мин

3 мин

15 мин

1 мин

15 мин

3 мин

2 мин

- Прозвенел звонок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

- Послушайте отрывки из стихотворения и определите кто их автор.

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?.. («Мой щенок».)

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал... («А что у вас?»)

- Итак, ребята, кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков)

- С каким писателем мы сегодня познакомимся?

- Что вы знаете об этом авторе?

Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) - родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи - обыкновенные "взрослые" - напечатал в ростовском журнале. Поэту было 15 лет, и из редакции он получил письмо: "Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи". Первое стихотворение для детей - оно называлось "Три гражданина" - Сергей Михалков напечатал в журнале "Пионер" в 1935 г., а вскоре появился "Дядя Степа", и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. Шли годы, Михалков написал  множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

- Открываем учебники на странице 116.

- Прочитайте название стихотворения. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите о чем оно будет.

- Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

- Итак ,что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

(Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали)

- Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.

- Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

- Хорошо.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

- Встаем из-за своих парт.

- Хорошо ,присаживайтесь.

- Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора.

(Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.)

— Как вы поняли, о чем это стихотворение?

— Почему мальчик стал рисовать? (была плохая погода, он, наверное, сидел один, было скучно, и он решил нарисовать все, что было за окном.)

— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотворение еще раз.)

— Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте.

— Какими красками он пользовался? (розовой для быка, оранжевый для дороги, черной для точек.)

— Почему он выбрал эти цвета

— Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.)

— Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений?

- Сейчас я буду загадывать вам загадки про животных ,ваша задача их отгадать.

1.Их в темную нору

Запрятала мать,

Она не пускает

Их днем погулять. (Барсук.)

2.Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой... (щенок).

3.Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну,... (попугая) —

Вот компания какая!

4. Много лет, за годом год,

Из глубин соленых вод,

Как затворница-монашка,

Выплывает... (черепашка).

5.Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый... (сом).

6.Живет у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист. (Скворец.)

7.Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть? (Дятел.)

8.На исходе двух столетий,

А точней — под Новый год,

Черепашку как-то встретил

Одинокий... (бегемот).

- Молодцы.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами вспомним, о каком писателе мы с вами сегодня говорили?

- Какие стихотворения мы с вами изучали?

- О чем они были?

- Какое понравилось больше? Почему?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Выучить стихотворение "Если".

- Послушайте меня внимательно.

- Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут облачко, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут тучку.

- Начали.

- Спасибо за урок.

 Готовить рабочее место

Определять название стихотворения и его автора

Определять тему и цели урока

Слушать и запоминать новую информацию

Читать стихотворение

Читать выразительно стихотворение

Повторять движения

Слушать учителя

Анализировать стихотворение

Читать нужные строки

Отгадывать загадки

Обобщать

полученные знания

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- формулировать собственное мнение и позицию.

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий.

(П.)

- строить предложения в письменной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу,

формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок"

Урок литературного чтения по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок" разработан для УМК "Школа России". Материал урока может быть использован для уроков внеклассного чтения....

Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.

Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...

Задание для самостоятельной работы по теме "С. Михалков "Если" 06.04.

Задание для организации дистанционного обучения...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...