Учебно- методический комплект на тему:"С.Михалков.Если.Рисунок." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._mihalkov_esli_risunok.docx28.32 КБ
Office presentation icon презентация1017.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературное чтение

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«С. Михалков «Если», «Рисунок»

Цели деятельности учителя:ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:        

                - формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса;

                - развитие связнойречи учащихся, внимания, памяти;

- воспитание культуры общения;

        - понимание причин успехов в учёбе;

Предметные:

- получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения;

- научатся анализировать биографию и творчество писателя;

- получат возможность научиться читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

- читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

Актуализация знаний

Фронтальная беседа

речевая разминка;

контроль;

10

—  Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

(Ответы записывают в рабочей тетради.)

Вдруг, какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь, прыгает через порог...

Кто же это?.. («Мой щенок».)

«Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко»: перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук, с конца пера сползает вдруг... («Чистописание».)

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал... («А что у вас?»)

—  Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

репродуктивный метод: беседа.

работа с аудиальным восприятием:

7

—  Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.)

Знакомы ли вам отрывки из этих стихотворений?

—  Кто больше всех знает стихотворений СВ. Михалкова?

—  А какие из них вы можете прочитать наизусть?

—  Что вы знаете об этом авторе?

Какие цели поставим на урок?

выполняют словарно-орфоэпическую работу;

узнают новую информациюдостижения;

определяют цели и пути их;

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

дополнять и расширять знания;

IV

Решение учебной задачи

проблемный диалог

методы: наглядный, работа в парах;

эвристический: выбор способа решения

проблемный диалог

7

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал вжурнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

читают стихотворение;

анализируют произведение;

ищут аналогии с другими стихотворениями;

решают поставленную проблему;

делают вывод;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

Выполняют упражнения

Выполнять действия

V

Самостоятельная работа

Работа в парах

7

—  Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.)

—  Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

—  Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали.)

—  Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.

—  Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

Яхочу вас познакомить с еще одним стихотворением «Рисунок».(Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.)

—  Как вы поняли, о чем это стихотворение?

—  Почему мальчик стал рисовать? (Была плохая погода, он, на¬верное, сидел один, было скучно, и он решил нарисовать все, что было за окном.)

—  Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запо¬мнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотво¬рение еще раз.)

—  Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте.

—  Какими красками он пользовался? (Розовой для быка, оран¬жевой для дороги, черной для точек.)

—  Почему он выбрал эти цвета? (Они яркие, контрастные. Изо¬браженный с их помощью мир становится радостным.)

—  Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.)

Сравнение стихотворений

—  Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений?

Работают в парах;

Читают пословицы.

Ориентируютсянапартнёравовзаимодействии.

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

Метод: репродуктивный закрепления и повторения

7

А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

(по презентации – приложение 1).

применяют знания в новой учебной ситуации;

Планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

осуществлять взаимный контроль.

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

—  Так чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? (Эти стихи веселые, о детях. Они раскрывают его фантазии и мечты, его переживания и чувства.)

Домашнее задание: Выучить стихотворение «Если».

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

Понимать

успешность

деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, прыгает через порог… Кто же это? Мой щенок Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел. Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… А что у вас? Автор ?

Слайд 3

Сергей Владимирович Михалков

Слайд 4

Сергей Владимирович Михалков Пером – оружие своим, Что я в руках держу, Всем честным людям трудовым, Я, как солдат, служу. С. Михалков

Слайд 5

Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович Михалков родился 13. 03.1913 года в Москве, умер 27.08.2009. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».

Слайд 6

Сергей Владимирович Михалков В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

Слайд 7

Литературная деятельность С. В. Михалкова Поэт Писатель Баснописец Драматург Переводчик Сценарист Журналист Автор гимна России

Слайд 8

Литературная викторина В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? Из какого стихотворения эти строки? Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Кого ребята взяли с собой в дорогу? Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"? К какому выводу он пришёл? Какая фамилия была у Дяди Стёпы? «А что у вас?» «Песенка друзей» Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! "Даёт корова молоко". «Да, стать учёным не легко!» Степанов

Слайд 9

Литературная викторина В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая температура была у героя одного из стихотворений? Что за каша была во рту у Саши? Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? В первом. Тридцать шесть и пять. Каша из слов Сто пятнадцать человек. Спать.

Слайд 10

Рисунок Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткну стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок"

Урок литературного чтения по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок" разработан для УМК "Школа России". Материал урока может быть использован для уроков внеклассного чтения....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "С.Михалков "Если", "Рисунок"

Данная презентация является мультимедийным приложением к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок"....

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...