Учебно- методический комплект на тему:"С.Михалков.Если.Рисунок." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s._mihalkov_esli_risunok.docx | 28.32 КБ |
презентация | 1017.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«С. Михалков «Если», «Рисунок»
Цели деятельности учителя:ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса;
- развитие связнойречи учащихся, внимания, памяти;
- воспитание культуры общения;
- понимание причин успехов в учёбе;
Предметные:
- получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения;
- научатся анализировать биографию и творчество писателя;
- получат возможность научиться читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
- читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Тип урока: урок открытия нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД | |
I | Организационный момент словесный метод | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; | |
II | Мотивационный этап Актуализация знаний Фронтальная беседа речевая разминка; контроль; | 10 | — Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. (Ответы записывают в рабочей тетради.) Вдруг, какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, прыгает через порог... Кто же это?.. («Мой щенок».) «Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко»: перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, с конца пера сползает вдруг... («Чистописание».) Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал... («А что у вас?») — Прочитаем эти отрывки вместе выразительно. | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; | |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; репродуктивный метод: беседа. работа с аудиальным восприятием: | 7 | — Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.) Знакомы ли вам отрывки из этих стихотворений? — Кто больше всех знает стихотворений СВ. Михалкова? — А какие из них вы можете прочитать наизусть? — Что вы знаете об этом авторе? Какие цели поставим на урок? | выполняют словарно-орфоэпическую работу; узнают новую информациюдостижения; определяют цели и пути их; | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополнять и расширять знания; | |
IV | Решение учебной задачи проблемный диалог методы: наглядный, работа в парах; эвристический: выбор способа решения проблемный диалог | 7 | Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал вжурнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии. | читают стихотворение; анализируют произведение; ищут аналогии с другими стихотворениями; решают поставленную проблему; делают вывод; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. | |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | Выполняют упражнения | Выполнять действия | ||
V | Самостоятельная работа Работа в парах | 7 | — Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.) — Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями. — Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали.) — Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. — Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. Яхочу вас познакомить с еще одним стихотворением «Рисунок».(Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.) — Как вы поняли, о чем это стихотворение? — Почему мальчик стал рисовать? (Была плохая погода, он, на¬верное, сидел один, было скучно, и он решил нарисовать все, что было за окном.) — Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запо¬мнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотво¬рение еще раз.) — Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте. — Какими красками он пользовался? (Розовой для быка, оран¬жевой для дороги, черной для точек.) — Почему он выбрал эти цвета? (Они яркие, контрастные. Изо¬браженный с их помощью мир становится радостным.) — Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.) Сравнение стихотворений — Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? | Работают в парах; Читают пословицы. | Ориентируютсянапартнёравовзаимодействии. | |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение Метод: репродуктивный закрепления и повторения | 7 | А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд. (по презентации – приложение 1). | применяют знания в новой учебной ситуации; | Планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; осуществлять взаимный контроль. | |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | — Так чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? (Эти стихи веселые, о детях. Они раскрывают его фантазии и мечты, его переживания и чувства.) Домашнее задание: Выучить стихотворение «Если». | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; | Понимать успешность деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, прыгает через порог… Кто же это? Мой щенок Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел. Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… А что у вас? Автор ?
Сергей Владимирович Михалков
Сергей Владимирович Михалков Пером – оружие своим, Что я в руках держу, Всем честным людям трудовым, Я, как солдат, служу. С. Михалков
Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович Михалков родился 13. 03.1913 года в Москве, умер 27.08.2009. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».
Сергей Владимирович Михалков В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.
Литературная деятельность С. В. Михалкова Поэт Писатель Баснописец Драматург Переводчик Сценарист Журналист Автор гимна России
Литературная викторина В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? Из какого стихотворения эти строки? Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Кого ребята взяли с собой в дорогу? Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"? К какому выводу он пришёл? Какая фамилия была у Дяди Стёпы? «А что у вас?» «Песенка друзей» Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! "Даёт корова молоко". «Да, стать учёным не легко!» Степанов
Литературная викторина В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая температура была у героя одного из стихотворений? Что за каша была во рту у Саши? Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? В первом. Тридцать шесть и пять. Каша из слов Сто пятнадцать человек. Спать.
Рисунок Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткну стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок"
Урок литературного чтения по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок" разработан для УМК "Школа России". Материал урока может быть использован для уроков внеклассного чтения....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "С.Михалков "Если", "Рисунок"
Данная презентация является мультимедийным приложением к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "С.Михалков "Если", "Рисунок"....
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...