Конспект на тему :«В.П.Астафьев «Капалуха». 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока литературного чтения
Выполнила студентка 44 гр.
Друзяк Кристина
Проверил:__________________
Отметка:___________
Дата:27.02.18
Тема урока: В.П.Астафьев «Капалуха»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха»
Планируемые результаты:
Предметные:
- ознакомить с жизнью и творчеством В. П. Астафьева;
- развить устную речь учащихся.
Личностные:
- привить любовь и интерес к чтению;
- развить воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте ребята! -Скажите ребята,произведения из какого раздела мы читаем? Почему он так называется? | Приветствовать учителя Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2.Речевая разминка Практический 1.чтение стихотворных строк; 2.чтение скороговоркой 3. Проверка домашнего задания Практический и словесный, пересказ | 5 мин | -Прочитайте про себя строки: Вёз на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. Прочитайте жужжащим способом Почему слова «Саня» и «сани» написаны по-разному? Прочитайте с вопросительной, восклицательной интонацией. Ребята,у вас было домашнее задание пересказ какого произведения? (Пересказ Б.Житков «Про обезьянку») -Сейчас мы с вами прослушаем несколько пересказов. Кто хочет выйти к доске и пересказать? | Читать текст речевой разминки требуемым способом, с разной интонацией Пересказывать произведение из домашнего задания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4.Мотивационный этап Словесный — чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; частично-поисковый — формулирование предположений о содержании, героях. | 5 мин | -Ребята скажите пожалуйста,может ли человек быть только хорошим или только плохим? Обратимся к словам Агнии Барто. «Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». — Ребята, что значит, по-вашему «прикоснуться к красоте сердцем»? — И все же не только желания сердца, но существуют и правила поведения в лесу. -Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? -Молодцы, вы знаете правила поведения. Сегодня мы продолжим рассматривать произведения из раздела «Люби живое» Сейчас мы прочитаем рассказ «Капалуха» | Высказывать свое мнение. Читать высказывание,высказывать свою точку зрения о понимании высказывания. Вспоминать правила поведения в лесу. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5.Постановка и решение учебной задачи Практический, выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия; частично — поисковый — выборочное чтение текста, Словарная работа до чтения | 10 мин | -Сегодня мы с вами опять окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. Мы попадём в лес, а поможет нам в этом произведение Виктора Астафьева. Но чтобы лес открыл вам свои тайны, вы должны вести себя тихо, быть внимательными, уметь слушать и слышать. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете много увидеть и узнать. Для начала мы познакомимся с автором произведения «Капалуха» Виктором Астафьевым. (Краткая биография) Виктор Петрович Астафьев. Годы жизни 1924-2001.- писатель..После окончания Железнодорожной школы в 1942 г. ушел добровольцем в армию. Был отправлен на передовую и до самого конца войны оставался рядовым солдатом. На фронте награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». В 1945 г. после госпиталя вместе с семьей поселился в г. Чусовой Пермской области. Виктор Астафьев является автором многочисленных литературных произведений: романов, повестей, книги коротких новелл - «Затеей» и других. Виктор Астафьев - секретарь Союза писателей СССР (1991 г.), вице-президент ассоциации писателей «Европейский форум». В 1999 г. награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Умер 29 ноября 2001 года, похоронен в своем родном селе Овсянка. В Красноярске (и не только) установлен памятник ему. -Откройте учебник на стр. 98, прочитайте название и автора произведения, рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будет произведение, с какими героями сегодня мы будем знакомиться? (отвечают дети: познакомимся с рассказом «капалуха» Виктора Астафьева, высказывают предположения) -В тексте вам встретятся незнакомые слова. Давайте их прочитаем и разберём: Пастьба – луг, где пасут скот. Просека – дорожка, внутри густого леса, которую прорубают. Озираться – оглядываться. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы (прост.) - взлохмаченные пряди волос. Покоробленные леса – искривлённые. Редкопалые ели – редкие ветви. Робкая листва – в безветренную погоду лёгкое колыхание листьев. Ощупывать глазами – осматривать внимательно. Физ. минутка | Слушать биографию автора. Читать со слайда. Высказывать предположения о чем будет произведение опираясь на иллюстрации в учебнике. Разбирать незнакомые слова. Размышлять о значении слов. Объяснять их смысл. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
6.Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод. Самостоятельная работа учащихся в парах с текстом произведения. | 15 мин | Чтение 1 части (до слов «Я поспешил к бугорку…»). - Как можно озаглавить эту часть? (У черничного бугорка, в тайге) - Что могло вызвать такой переполох? - Давайте проверим наши предположения. Чтение 2 части (до слов «А что будет с капалухой?») - Итак, кто такая капалуха? - Что главное в этой части? - Как озаглавим эту часть (Гнездо! Находка!) - Как могли поступить ребята? Чтение 3 части (до слов «И все весело побежали...) - Что главное хотел показать автор в этой части (волнение капалухи) - Как озаглавим? (Тревога капалухи!) Чтение 4 части (до конца) Что главное в этой части? Как озаглавим? (Снова в гнезде!) После чтения – Кто же такая капалуха? (Глухарка.) – Какой вы представляете себе эту птицу? (Заботливой, самоотверженной матерью, очень смелой.) – Подтвердите ваше мнение словами из рассказа. Чтение со слов: «Капалуха металась в стороне…» до слов: «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом…» и чтение последнего абзаца. – Чему вас научил этот рассказ? (Ни в коем случае нельзя трогать яйца птиц, забирать их из гнезда.) - Какой жанр этого произведения? (рассказ) - Это не просто рассказ. Эта история случилась с автором в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. - Сколько частей мы с вами выделили? - Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение? (чувство грусти, тревоги, жалость к капалухе, гнева на ребят) | Читать произведение выделяя абзацы.
Отвечать на вопросы к абзацу. Работать в парах по карточкам. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
7.Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин | Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что больше всего понравилось? д\з. Подготовить сообщение о птицах и их интересных повадках. | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | П: делать обобщения, выводы. К:умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. П. Астафьев "Капалуха""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.Планируе...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: В. П. Астафьев «Капалуха»
Тема: В. П. Астафьев «Капалуха»...
Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»"...
Конспект урока. Тема: В.П. Астафьев "Капалуха"
Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Аст...