Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.p._astafev_kapaluha.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Батанова Екатерина | ||
Проверил: | Катунькина Ю.М | |
Отметка: | ||
Дата: |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока:В.П. Астафьев «Капалуха».
Цели урока:продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы..
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.
Тип урока:открытия новых знаний
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельностьучителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | Доброе утро! Очень приятно видеть ваши счастливые лица, давайте же начнём наш урок. | Слушать учителя | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесн.: беседа; чтение сочинений | 2 мин | Сегодня мы будем очень много читать, поэтому давайте разомнёмся. Скороговорка про выдру Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой уcнула. Ускоряем темп. | Отвечать на вопросыЧитать сочинениеОценивать сочинение одноклассников | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя Словесн.: беседа Прктич.: находить соответствия | 3 мин | -Послушайте описание, и попробуйте догадаться о какой птице идет речь: «Весной, как только сойдет снег – в лесу, эти птицы начинают токовать, - т.е. петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют …(глухарь) Оказывается, капалуха – так сибирские охотники называют самочку глухаря. Определите тему нашего урока. Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха». | Анализировать информацию | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: словарная работа; беседа Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение | 25 мин | -Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. -Объясните значение слов: просека, валежник, космы, черничник. ПРОСЕКА - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев; ВАЛЕЖНИК - сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ- (прост.) взлохмаченные пряди волос, ЧЕРНИЧНИК – заросли черники. Чтение с остановками 1 часть (до слов: через сучковатый валежник) - Какой лес описывает Астафьев? - Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу? 2 часть (до слов:гнали скот вместе с нами) - Что описывает автор в этой части рассказа? - Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ? 3 часть (до слов: вы поглядите на нее) - О какой находке рассказывает автор? - Как описывает автор гнездо глухарки? - С чем он его сравнивает? - Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? - Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему? - Что решили сделать мальчики с гнездом? - Какое правило они забыли? Давайте его вспомним? | Читать выразительно Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физминутка | 2 мин | Проводят дети. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение; характеристика героев | 5 мин | - Назовите героев рассказа В. П. Астафьева (капалуха, мальчишки, автор) Работа по рядам. Каждый ряд анализирует героев рассказа. - Выберите качества, которые подходят к героям рассказа, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героям рассказа. Испуганный Гневный Бесстрашный Тревожный Опасный Самоотверженность Безграничная, преданная любовь Восхищение Гордость Безответственность | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Давать характеристику героям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 2 мин | Итак, ребята, время вышло. На следующем уроке мы продолжим читать. | Высказывать свое мнение Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Конспект на тему :«В.П.Астафьев «Капалуха». 3 класс
Конспект к уроку чтения...
Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»"...
Конспект урока. Тема: В.П. Астафьев "Капалуха"
Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Аст...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: «В.П. Астафьев. Капалуха». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.П. Астафьева и его произведением «Капалуха»; формирование уменийанализировать художественный текст; соотнесение текста и иллю...
Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...