Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. П. Астафьев "Капалуха""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.
Планируемые результаты:
· Предметные: учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
· Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchchtenie_11.03.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
- Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Позвенел уже звонок- Значит, начался урок. Сели все за парты дружно- Нам теперь работать нужно. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 7 мин | А теперь давайте проверим домашнее задание. С каким произведением знакомились на уроках? (Наша Жучка) Вашим домашним заданием был краткий пересказ произведения «Наша Жучка». Сегодня мы продолжим путешествовать по разделу "Люби живое" и отправляемся в удивительную Зелёную страну, которую населяют удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть всё для путешествия в эту страну: Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы всё это понять. - А помогут нам всё это увидеть и услышать рассказы В.П.Астафьева, прочитав которые, вы откроете для себя то, что раньше не знали и не замечали. | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце. Прочитайте название рассказа. Можно ли по названию рассказа предположить о ком или о чём пойдёт речь? (Нет). - Почему? (Непонятно слово). - Капалуха - так сибирские охотники называют глухарку. Что вы знаете об этих птицах? Послушайте сообщение о глухаре? Большую часть года глухари ведут наземно-древесный образ жизни, т.к. кормятся на деревьях и только в период гнездования становится полностью наземной птицей. Насиживает глухарка яйца 24 дня, придерживаясь строгого распорядка: отлучается от гнезда в сутки три раза - ранним утром, днём и вечером. К концу насиживания привязанность её к гнезду возрастает, вылупившиеся птенцы едва обсохнув, свободно могут следовать за матерью. - Итак, отправляемся в Зелёную страну, в особый лес - тайгу. Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте. Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся, подошедший (по слогам) Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос) | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки произведения. Пересказывать. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | Прочитаем рассказ по частям. Прислушайтесь к своим чувствам. 1часть читает учитель. 2 часть - первый ученик. 3 часть - второй ученик. 4 часть - третий ученик. - Понравился рассказ? - Что чувствовали при чтении? Работа с иллюстрацией к рассказу. - Какой момент изображён на рисунке? - Найдите строчки для подписи. Прочитайте. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Пересказывать. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; Познавательные - учить анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы. |
Домашнее задание | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....