Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по литературному чтению  «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        25.04                                                                                                                                ФИО учителя Аутман О.П

Школа: №13                                                                                                                                ФИ студента Загородняя А.

Класс: 2                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Раздел «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Заходера.

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с произведениями: «Товарищам детям» и «Что красивей всего».
  2. Развивающая: развивать навыки беглого, выразительного и правильного чтения; память, внимание, мышление.
  3. Воспитывающая: прививать любовь к книгам.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

предметные:

  • научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: 2 класс, 1 часть «Школа России»


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Цель: создать комфортную обстановку в классе

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе, тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Дети и учитель приветствуют друг друга.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Учитель зачитывает детям на организационный момент стихотворение про улыбку.

Дети берут друг друга за руки и улыбаются друг другу. Рассаживаются по группам.

Личностные:

-создать условия для формирования положительного отношения к уроку.

2. Целеполагание.

Цель: создать условия для самостоятельного определения детьми темы и цели урока.

4-5 мин

Актуализация

- Какой раздел начали изучать?

- Как понимаете это выражение?

- Какое домашнее задание выполняли? ( Составляли веселый рассказ по картинкам).

- Кто хочет прочитать свой рассказ?

- Ребята, какой рассказ понравился и почему?

Звучит песня «А у моего счастья тёплые ладошки»

Дети пытаются определить тему урока.

На слайде высказывания о счастье и о детях.

- А что для Вас является счастьем?

- Какие высказывания Вы знаете о счастье и о детях? Или песни? Стихотворения?

- Сегодня мы с Вами познакомимся с замечательным детским писателем Борисом Заходером и прочитаем его стихотворения, посвящённые детям.

Обучающиеся дают определение понятию счастье. (Свои знания)

- В словаре.

Находят в разных словарях три понятия:

1.Счастье- случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле (В.Даль)

2.Счастье- чувство и состояние полного, высшегоудовлетворения. (С.Ожегова)

3.Счастье- состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.(Ф.Ушаков)

Дети записывают новые слова в собственные словари.

Регулятивные:

-умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; подведение под понятие; целеполагание

3. Работа по теме урока.

Цель: организация совместного открытия нового знания.

9-12 мин

Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».

- Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).

- Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).

- Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).

- Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).

Дети работают у доски.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

Познавательные:

-умение извлекать информацию из текстов;

4. Открытие нового знания

Цель: создать условия для физического и умственного отдыха детей путём смены деятельности и настроя на дальнейшую работу.

7-10 мин

Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).

В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,

Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…

Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые, Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные —
Кто же они?
Догадались?
— Животные!

Разгадывают загадки

Личностные:

-уровень развития морального сознания

5. Продолжение работы по теме урока.

Цель: расширять и улучшать знания по данной теме.

10-15 мин

Продолжение познавательной деятельности.

Что происходит, когда дети смеются?

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.

- А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).

- Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.

- Смог автор дать точный ответ?

(Нет).

- У кого спрашивал разные ответы? (У разных обитателей).

- Назовите обитателей планеты из стихотворения.

- Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы (работа в парах).

- Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).

- Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).

- Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей).

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

Определяют последовательность событий

-Дети высказывают мнение.

Познавательные:

-умение извлекать информацию из текстов;

6. Домашнее задание

Цель: ознакомить детей с домашним заданием.

2-3 мин

Готовиться к выразительному чтению и к чтению стихотворения Бориса Заходера «Товарищам детям» или «Что красивей всего» (на выбор). Инсценировка стихотворения «Что красивей всего» (чтение по ролям). В тетради нарисовать рисунок на тему «Что красивей всего?».

Дети записывают домашнее задание.

Личностные:

-осознание деятельностной установки: «мне это надо», «я могу».

7. Рефлексия.

Цель: развить умение у детей объективно оценивать свою деятельность на уроке и грамотно аргументировать свои действия.

3-5 мин

Рефлексия (карточки-таблицы)

- Сегодня на уроке я узнал о…

- Сегодня я сумел …

- Я похвалил бы себя за…

- Оцени себя, закрасив кружок (зелёным, жёлтым, красным)

Заполнение таблицы.

Коммуникативные:

-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

-осознание собственной успешности при изучении темы;

Регулятивные:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и в серьёз» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»Планируемые  результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь пр...