Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 25.04 ФИО учителя Аутман О.П
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А.
Класс: 2 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Раздел «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Заходера.
Задачи:
- Обучающая: познакомить учащихся с произведениями: «Товарищам детям» и «Что красивей всего».
- Развивающая: развивать навыки беглого, выразительного и правильного чтения; память, внимание, мышление.
- Воспитывающая: прививать любовь к книгам.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
предметные:
- научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: 2 класс, 1 часть «Школа России»
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный момент. Цель: создать комфортную обстановку в классе | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Дети и учитель приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность детей к уроку. Учитель зачитывает детям на организационный момент стихотворение про улыбку. | Дети берут друг друга за руки и улыбаются друг другу. Рассаживаются по группам. | Личностные: -создать условия для формирования положительного отношения к уроку. |
2. Целеполагание. Цель: создать условия для самостоятельного определения детьми темы и цели урока. | 4-5 мин | Актуализация - Какой раздел начали изучать? - Как понимаете это выражение? - Какое домашнее задание выполняли? ( Составляли веселый рассказ по картинкам). - Кто хочет прочитать свой рассказ? - Ребята, какой рассказ понравился и почему? Звучит песня «А у моего счастья тёплые ладошки» Дети пытаются определить тему урока. На слайде высказывания о счастье и о детях. - А что для Вас является счастьем? - Какие высказывания Вы знаете о счастье и о детях? Или песни? Стихотворения? - Сегодня мы с Вами познакомимся с замечательным детским писателем Борисом Заходером и прочитаем его стихотворения, посвящённые детям. | Обучающиеся дают определение понятию счастье. (Свои знания) - В словаре. Находят в разных словарях три понятия: 1.Счастье- случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле (В.Даль) 2.Счастье- чувство и состояние полного, высшегоудовлетворения. (С.Ожегова) 3.Счастье- состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.(Ф.Ушаков) Дети записывают новые слова в собственные словари. | Регулятивные: -умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; подведение под понятие; целеполагание |
3. Работа по теме урока. Цель: организация совместного открытия нового знания. | 9-12 мин | Знакомство со стихотворением «Товарищам детям». - Откройте учебник с.130, прочитайте название. - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг). - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера). - Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям). - Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…). - Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…). - Когда становится светлее? Прочитайте. - Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением). - Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек). | Дети работают у доски. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; Познавательные: -умение извлекать информацию из текстов; |
4. Открытие нового знания Цель: создать условия для физического и умственного отдыха детей путём смены деятельности и настроя на дальнейшую работу. | 7-10 мин | Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой). В азбуке этой — Бегать умеют они Буквы — мохнатые, | Разгадывают загадки | Личностные: -уровень развития морального сознания |
5. Продолжение работы по теме урока. Цель: расширять и улучшать знания по данной теме. | 10-15 мин | Продолжение познавательной деятельности. - Что происходит, когда дети смеются? - Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой. - А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения). - Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131). - Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте. - Смог автор дать точный ответ? (Нет). - У кого спрашивал разные ответы? (У разных обитателей). - Назовите обитателей планеты из стихотворения. - Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы (работа в парах). - Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски). - Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания). - Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей). - Давайте попробуем прочитать по ролям. | Определяют последовательность событий -Дети высказывают мнение. | Познавательные: -умение извлекать информацию из текстов; |
6. Домашнее задание Цель: ознакомить детей с домашним заданием. | 2-3 мин | Готовиться к выразительному чтению и к чтению стихотворения Бориса Заходера «Товарищам детям» или «Что красивей всего» (на выбор). Инсценировка стихотворения «Что красивей всего» (чтение по ролям). В тетради нарисовать рисунок на тему «Что красивей всего?». | Дети записывают домашнее задание. | Личностные: -осознание деятельностной установки: «мне это надо», «я могу». |
7. Рефлексия. Цель: развить умение у детей объективно оценивать свою деятельность на уроке и грамотно аргументировать свои действия. | 3-5 мин | Рефлексия (карточки-таблицы) - Сегодня на уроке я узнал о… - Сегодня я сумел … - Я похвалил бы себя за… - Оцени себя, закрасив кружок (зелёным, жёлтым, красным) | Заполнение таблицы. | Коммуникативные: -формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные: -осознание собственной успешности при изучении темы; Регулятивные: -осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс
конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ, проводится словарная раб...
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».
Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и в серьёз» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь пр...