конспект урока для 2 класса по теме: "Овсей Дриз «Кто я?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Литературное чтение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_17.02.17.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 17.02.2017

Учитель: Погорельская Н. П.

Класс: 2-3

Методист: Астахова А. А.

Кабинет: 101

Студент: Сулейманова Г. 32 группы

Урок: №1

Школа: 95

Тема урока: Овсей Дриз «Кто я?»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изобразительно-выразительным средством – контрастом; продолжить работать над понятием точка зрения  на примере стихотворения О. Дриза, в котором выражена позиция героя на его отношениях с окружающим миром, со взрослыми, со сверстниками.

Планируемые результаты:

- личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе

- предметные: формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; помочь школьникам обнаружить следующую закономерность: в первом, третьем, пятом и седьмом четверостишиях настроение буйное, возмущенное, а во втором, четвертом, шестом и восьмом – спокойные интонации размышления

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник ПНШ 2 класс 2 часть Н. А. Чуракова, презентация

Этап урока.

Метод и приемы

Хрон

омет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесный: 1.побуждающий диалог

1 мин

Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Гульназ Рустамовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Садитесь.

Приветствовать учителя.

Л: принятие образа хорошего ученика.

2

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

7 мин

Речевая разминка

 Упражнения для дыхания:

вдох – выдох

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

 Упражнения для дикции:

И – Э – А – О – У – Ы

Чистоговорка

Ня – ня – ня – нет роднее родни у меня.

Тра – тра – тра – моя старшая сестра.

Ец – ец – ец – а в семье глава – отец.

Лю – лю – лю – я семью свою люблю.

Скороговорка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

1. Прочитать медленно.

2. Прочитать, выговаривая каждое слово чётко.

Слушать учителя

Проговаривать скороговорку.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: слушание и чтение Т

7 мин

12 мин

Повторение изученного

У вас домашнее задание было подготовить стихотворение  «Осень» Михаил Лермонтов.

Кто хочет рассказать?

Ребята, давайте оценим  стихотворение, по критериям которое вы видите на слайде.

Какой теме посвящено стихотворение?(осени)

От чего имени идет описание осени?(Лермонтов)

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом

Ребята обратите внимание на слайд. На слайде выражение «Как хорошо, что Я – это именно Я!» Как вы понимаете выражение? (человек должен быть доволен самим собой, а не сравнивать с кем либо)

Каждый человек должен быть доволен самим, собой и не искать в себе каких либо недостатков, ведь каждый человек это индивидуальность.

Сейчас посмотрите на экран перед вами иллюстрация, кто изображен? Как вы думаете, почему  мальчика  сопровождают  животные  в иллюстрации? Постарайтесь определить, о чем сегодня будем говорить? Какие цели поставим?

Сегодня на уроке  мы познакомимся со стихотворением  Овсея Дриза «Кто я». Ребята как вы думаете кто вы? Каждый человек знает кто он. Откройте учебник на странице 56.

Сейчас я прочитаю стихотворения, вы внимательно слушаете, ведь после вы должны будете, ответить на вопросы.

        Учитель выразительно читает стихотворение.

Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

Это стихотворение нам дает задуматься о нашем поведении при окружающих.

Частичный анализ языковых особенностей.

Читаем стихотворение по цепочки каждый по 4 строчки

С кем сравнивают мальчика его близкие? (животными)

Почему его сравнивают?        (потому что ведет себя не правильно, и поэтому его сравнивают к животным)

Физминутка

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В сторону, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Отвечать на вопросы

Читать учебник

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: выслушивают разные точки зрения

4

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

12 мин

Итак, ребята прочитаем в парах стихотворение 1 вариант читает 1 часть стихотворения  2 вариант 2 часть.

Найдите в четверостишиях,  повторяющиеся строчки. В каждом повторяются? Сколько таких четверостиший?

Почему повторяются? (что каждый раз мальчика, приравнивают к новым  животным)

Чем отличается настроение в первом и во втором четверостишиях? В третьем и четвертом? В пятом и шестом? В седьмом и восьмом?

Мышь: такой прием называется контрастом.

Какая в целом складывается картина поведения мальчика? (мальчик – герой неправильно себя ведет)

Это напоминает вам ваше детство?

 Из стихотворения видно, что мальчик старается вести себя хорошо, ничем не вызывать недовольство близких. Но из этого ничего не получается. Почему?

Работа в группах

Сейчас вы поработаете в группах.

У вас на партах лежат конверты и в конвертах лежат пословицы. Вам  нужно собрать пословицы, и объяснить значение пословиц друг другу.

Добрый человек добру и учит.

Доброе имя дороже богатства.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Труд человека кормит, а лень портит

Каким тебя видят — таким ты кажешься, каким кажешься — таким и считают.

 Посмотрите на слайд перед вами пословицы, которые вы собрали. Как вы думаете, какая пословица больше подходит к нашему стихотворению? Почему?

Сколько точек зрения представлены в стихотворении? (4)

Почему они разные? (каждый считает по разному)

Почему стихотворение так называется? (в этом стихотворении описывают мальчика, говорят кто он )

Слушают учителя

Читать стихотворение в парах

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Делать рассуждение по вопросу

Отвечать на вопросы

Делать вывод по прочитанному

П: строят речевое высказывание

К: выслушивают разные точки зрения

П: осмысленно читают

К: аргументируют свою позицию

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строят речевое высказывание

5

Рефлексия.

Подведение итогов.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

Итак, о каком приеме мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Так кто же он?

Что вы можете сказать в общем, о стихотворении? В итоги можно сказать стихотворение  интересное, в нем происходит сравнение поведения мальчика с  животными. Стихотворение позволяет нам задуматься о собственном поведении в повседневной жизни.

Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок.
Я:
-все понял(а),
-понял(а) но не все,
-многое не понял(а).
Понравился ли вам урок?
Всем спасибо, урок закончен.

Отвечать на вопросы
Подводить итоги урока

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль

6

Домашнее задание.

1 мин

Уч. стр 56-57, чтение по ролям

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока по чтению на тему "Овсей Дриз "Кто я?"" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изобразительно-выразительным средством – контрастом.Планируемые результатыПредметныезнать: стихотворение О. Дриза «Кто я?»; особеннос...

Конспект урока литературного чтения на тему: «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением О. Дриза «Кончилось лето»; закрепление знаний обучающихся о жизни и творчестве поэта; обучение правильному чтению стихов...