УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков «Про обезьянку» (3 урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели:
- Продолжение знакомства с творчеством и произведениями Б.С. Житков «Про обезьянку», из цикла «Люби живое»
- Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучить элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.
- Научить рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер
Личностные:
- прививать ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные навыки, учить быть терпеливыми и терпимыми, воспитывать доброжелательность
- выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
- воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков «Про обезьянку» (3 урок | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Дата: 02.03.2018 Учитель: Абрамян Н. А_____________
Учреждение: № 22 Студент: Яринцева Светлана, 42гр
Класс: 3-б
Кабинет: 213
Тема: Б.С. Житков «Про обезьянку» (3 урок)
Цели:
- Продолжение знакомства с творчеством и произведениями Б.С. Житков «Про обезьянку», из цикла «Люби живое».
- Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучить элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.
- Научить рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер
Личностные:
- прививать ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные навыки, учить быть терпеливыми и терпимыми, воспитывать доброжелательность
- выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
- воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный:Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин | - приветствие! | Приветствовать учителя;Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Проверка домашнего задания Словесный: Слово учителя. Вступительная беседа | 9 мин. | На меня все посмотрели. А теперь тихонько сели. Внеклассное чтение Проверка домашнего задания - что делал Яшка, когда мальчик выполнял уроки ? (грелся и дремал под лампой) - как Яшка мстил отцу? (обсыпал его штукатуркой) - зачем? (за то, что привязал к лестнице на чердак) - как вел себя Яшка с наступлением зимы? (грелся, прижимался к мальчику, был грустным) - как поступил мальчик? (засунул под пазуху) - как Яшка помирился с отцом? (из-за конфет) - как Яшка открывал портсигары ? (пальцем отца) - что сделали для Яшки ? (кроватку и сшили зеленое платьице) - как выглядела дама, которая пришла в гости? (одетая в шелк, с модной прической и с зеркальцем) - что делала дама с обезьянкой? (играла с зеркальцем) - как поступила обезьянка, когда дама забрала зеркальце? (распотрошила прическу) - что случилось с дамой? (убежала не попрощавшись) - кто командовал злыми псами? (рыжий пес каштан) - как повел себя Яшка, когда увидел собак? (прыгнул на шею к каштану) - как сел себя Яшка с котом и что делал кот? (охотился за котом, на лавочку, на дерево…) - что случилось с наступлением осени? (родители попросили убрать обезьянку или посадить в клетку) - что было с семьей, когда отдали Яшку ? (все загрустили | Читать рассказы – внеклассное чтение. Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение. Проверять домашнее задание. Отвечать на вопросы. | Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач | 12 мин. | - сегодня мы с вами продолжим работу над эти произведением. -внимание на доску, я приготовила для вас небольшую игру, (вывешивается мальчик и обезьяна - плакат) - ваша задача, написать характеристику, какая была обезьянка, какой был мальчик. -теперь по очереди выйдете к доске и приклейте свой листочек | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач | 12 мин. | Работа по иллюстрациям, выборочное чтение -чтобы хорошо усвоить это произведение, я предлагаю для вас интересную игру - внимание на слайд, я показываю иллюстрацию, ваша задача найти в произведении этот момент и зачитать. См презентацию + ответы - как вы понимаете высказывание А. Сент – Экзюпери "мы в ответе за тех, кого приручили".
| Внимательно смотреть на иллюстрацию. Находить правильное описание к иллюстрации. Прочитывать найденное. Делать вывод. | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание |
Итог урока Сл.: ответы на вопросы домашнее задание | 5 мин. | - что вам особенно понравилось в рассказе? - как вы оцените свою работу на уроке? -что вам захотелось сделать после этого урока? -стр.83-97 читать, пересказывать | Отвечать на вопросы. Делать вывод по теме. Записывать домашнее задание | П: строят речевое высказывание,рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль. Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3....
Технологическая карта. Чтение 3 класс Б.Житков "Про обезьянку" 1 урок
План-конспект урока...
УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков "Про обезьянку"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить д...