Конспект урока Литературного чтения Б.С. Житков "Про обезьянку" 3 урок - Школа России 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Лапина Е.Ф.
Студентка: 41 группа
Проверила: Аминова А.А.
Отметка:
Дата: 28.02.18.
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: «Житков Борис Степанович. Про Обезьянку.»
Цель урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
- личностные:
- прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
- предметные:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник : Литературное чтение 3 кл., презентация.
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Прочитаем стихотворение. Вёз на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. 1. Прочитать «жужжащим» чтением. - Почему «Саня» и «сани» написаны по-разному. - Назовите знакомые части речи. 3. Прочитать с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. 4. Прочитать с утвердительной интонацией на глаголах. 5. Прочитать с восклицательной интонацией на глаголах. 6. Прочитать скороговоркой. | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: определение темы урока | 6-7 | И так кто мне скажет какое произведение мы изучаем? (про обезьянку) Давайте вспомним эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны. (В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. Метко с лестницы бросал штукатуркой в папу. Испортил причёску даме, которая пришла в гости. | Отвечать на вопросы Рассуждать Определять тему; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока |
3. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником Практич.: работа над текстом | 3-4 | Давайте найдем описание двора. Чего больше всего боялся мальчик? (боялся собак во дворе) - Как к Яшке относились дворовые животные? (Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее) | Работать с учебником Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Повторяем движения | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 | - Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом) Прочитайте этот отрывок. - Как Яшка вел себя при гостях? - Почему невозможно стало держать Яшку в доме? Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки. (Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость, удивление.) Прочитайте отрывки, передавая различное настроение мальчика. | Выполнять упражнение ; | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, почему мальчик взял обезьянку к себе? Хорошо ли было Яшке в этой семье? А живущим в этой семье каково было рядом с обезьянкой? Покажите иллюстрации, которые вы приготовили к уроку. Домашним заданием будет выразительное чтение своего любимого момента из рассказа. Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...
Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...
План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...
Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...