УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков "Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить детей гуманному отношению к животным; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.
-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_3_klass_b.s._zhitkov_pro_obezyanku.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить детей гуманному отношению к животным; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.
-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Сл.: ответы на вопросы Практический: Артикуляционное упражнение | 9 мин. | - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением одного известного писателя. Но сначала мы свами послушаем стихотворение. - На сосне и на березе бахрома: Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. - Прочитайте четверостишие про себя. - Как можно озаглавить это четверостишие? («Зимняя бахрома») - Прочитайте с интонацией удивления (еще раз с интонацией восхищения, с сердитой интонацией, весело, скороговоркой, выразительно) -Послушайте и отгадайте загадку. Вмиг на пальму заберется, - Ребята, а что вы знаете об обезьянках? Расскажите. Сегодня на уроке вы узнаете об одной маленькой обезьянке, прочитав произведение Б.С. Житкова. | Выполнять указания учителя Слушать учителя Делать свои предположения | Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Сл.: монолог Сл: ответы на вопросы Работа с книгой: прогнозирование текста Сл.: диалог Практический: Комбинированное чтение; | 12 мин. | - Найдите в учебнике имя писателя. Как полностью звучит его имя? -Что вы знаете об этом писателе? - Рассмотрите внимательно портрет Бориса Степановича. - Как вы думаете, какой он был человек? Слово об авторе: Б.С. Житков был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель К. Федин считал Б. С. Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще и потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск. - Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему? -- Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка? -Какие цели на урок мы можем поставить? -Открываем страницу 83. Я начну читать, а вы продолжите. | Слушать монолог учителя об авторе Открыть учебники Читать произведение | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Сл.: Беседа по тексту; учебный диалог Словесный: Ответы на вопросы Практический: Комбинированное чтение Словесный: Ответы на вопросы Практический: Работа над характеристикой героя Пр.: чтение по ролям; поиск части | 12 мин. | - Понравилось ли вам произведение? Чем? - К какому литературному жанру это произведение относится? (Сказка о животных) От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? (мальчику эту обезьянку дал товарищ - одноклассник) - Прочитайте этот диалог по ролям. (распределить роли: автор, мальчик, товарищ) - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»? - Расскажите, как выглядела обезьянка. - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье. - Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати) - Прочитайте о том, как ловили Яшку. - Где переночевал Яшка? (он спал в кровати мальчика, а тот даже об этом не знал. Видимо, он замерз на полу ночью, вот и забрался под одеяло). -Что мальчик сделал, когда пошел в школу? (он привязал Яшку к двери) - А почему он это сделал, как вы думаете? (оставшись один, он мог наделать много бед в квартире) - Найдите эти эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки. - Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (он его наказал) - Расскажите как Яшка вел себя с наступлением зимы. (Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.) - Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом. - Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас уж очень любит.) - Что начинал искать в голове? - Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости. - Что вам особенно понравилось в рассказе. | Отвечать на вопросы Доказывать свою точку зрения Называть героев произведения Анализировать поступок героя Читать по ролям Подбирать к иллюстрация слова из текста | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | Записывать домашнее задание | Р: самоконтроль |
Итог урока Сл.: ответы на вопросы Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? - Какую мысль хотел донести этим произведением до нас Соколов-Микитов? -Чему вас научило это произведение? Закончите предложения: Я узнал…. Мне было интересно… | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)
Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов, проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...
Объёмная аппликация: Новогодняя Обезьянка своими руками для детей 6-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Предлагаю мастер-класс по изготовлению новогодней обезьянки из картона с использованием различных материалов. В работе представлено пошаговое фото с описанием, есть шаблоны для распечатки....
Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
учебно-методический комплект для урока литературного чтения...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...