Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мы идем в библиотеку"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Червинская Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя:  продолжение знакомство учащихся со стихотворениями о весне.

Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы идем в библиотеку398.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы идем в библиотеку»

(литературное чтение)

Цели деятельности учителя:  продолжение знакомство учащихся со стихотворениями о весне.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины;

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;

         

 Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Л.Ф. Климанова учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Орг.момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Эмоционально настраиваются.

К: планирование учебного сотрудничества.

  1. 2.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

5 мин

- Послушайте стихотворение.

- Кто желает прочитать выразительно стихотворение.

МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО

Вскрылись черные дороги -

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

- Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

- Кто желает начать читать медленно и постепенно ускорять темп.

- Кто желает начать читать шепотом и постепенно увеличивать силу голоса.

- Кто желает прочитать громко и постепенно переходить на шепот.

- Кто желает прочитать стихотворение с разной интонацией.

- О чем это стихотворение?

- Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"?

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и со храняют учебную задачу

3.

Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

Словес.: ответы на вопросы

15 мин

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

- О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей)

- Сегодня мы продолжим изучать стихотворения о весне.

- Посмотрите на слайд.

- Что вы видите? (Мы видим библиотеку)

- Как вы думаете, куда сегодня мы отправимся?

- Правильно ребята. Сегодня мы отправимся с вами в библиотеку, где познакомимся с очень интересными поэтами и их стихотворениями.

- А тема нашего урока: Мы идем в библиотеку.

- Отгадайте загадки:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна)

- Правильно, ребята! Это загадки были о весне.

- А сколько месяцев длится весна? (3 месяца)

- Правильно.

- Кто мне расскажет правила пользования библиотекой.

- Раз мы сегодня отправимся в библиотеку, я надеюсь, вы будете вести себя тихо.

- Какие приметы весны вы  знаете?

- Также в народе существует очень много разных весенних примет.

- Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомни приметы весны.

(Просмотри видеофрагмента «Приметы весны»)

Отвечать на вопросы.

Предполагать тему и цель урока

Слушать, систематизировать знания.

Слушать, представлять образы.

Слушать, запоминать.

П: строят речевые высказывания.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

Р:принимать и сохранять уч.задачу.

П.:  анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков; выделять существенную информацию из Т.

Физминутка

2 мин

- А теперь мы отдохнём - физминутку проведём.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

4.

Решение частных задач

Словес: слово учителя.

Словес: слово учителя.

Словес: слово учителя.

Словес: фронтальная беседа.

Словес: фронтальная беседа.

13 мин

- А теперь отгадайте загадки:

Белые горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.
(подснежник)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
(мимоза)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут...
(тюльпаны)

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный...
(мак)

- Молодцы, ребята!

- А теперь открываем учебники на странице 56.

- Я хочу вам посоветовать почитать стихотворения дома, которые представлены на этой странице.            

- Но некоторые стихотворения мы сейчас с вами прочитаем и разберем.

- Знакомы ли вы с Федором Ивановичем Тютчевым?

- Сейчас я расскажу вам биографию Тютчева.

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Знаменитый русский поэт. Автор более 400 стихотворений.
Фёдор Иванович Тютчев родился и провёл детство в имении своего отца в Орловской губернии. Учился дома. Хорошо знал латынь и древнегреческий язык.  Он рано научился понимать природу. Сам писал, что он дышал с природой одной жизнью. В 15 лет Тютчев поступил в Московский университет, а в 17 лет закончил его и затем уехал на службу за границу. В 1836 году к Пушкину попала тетрадь со стихами неизвестного поэта. Стихи Пушнику очень понравились. Он их напечатал в «Современнике», но имя автора было неизвестно, так как стихи были подписаны двумя буквами Ф.Т. И только в 50 годы имя Тютчева стало известно всему миру.

- Обратите внимание на слайд.

Чтение и анализ произведения.

- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию.

- Предположите о чем пойдет речь.

- Кто желает прочитать выразительно стихотворение?

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..

- Поднимите руку, если иллюстрация подходит к данному стихотворению?

- Почему?

- С каким настроением писал это стихотворение автор? Почему?

- Что увидел поэт весной?

- Как бы вы изобразили картину весны?

- Молодцы, ребята!

Слушать, отвечать на вопросы.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать биографию поэта.

Отвечать на вопросы, анализируя стихотворение

Читать выразительно стихотворение.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают текст

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

5.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

4 мин

- С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке?

- С каким стихотворениями вы должны будете ознакомиться дома?

- Что было для вас особенно интересно? (ответы детей)

- Какие строчки вам особенно запомнились?

- Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения, которые вы видите на доске.

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

- Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать.

Отвечать на вопросы, обобщать.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...