Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мы идем в библиотеку"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цели деятельности учителя: продолжение знакомство учащихся со стихотворениями о весне.
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы идем в библиотеку | 398.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы идем в библиотеку»
(литературное чтение)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомство учащихся со стихотворениями о весне.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;
Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Л.Ф. Климанова учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
| Орг.момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. | Эмоционально настраиваются. | К: планирование учебного сотрудничества. |
| Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 5 мин | - Послушайте стихотворение. - Кто желает прочитать выразительно стихотворение. МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. - Прочитайте стихотворение жужжащим способом. - Кто желает начать читать медленно и постепенно ускорять темп. - Кто желает начать читать шепотом и постепенно увеличивать силу голоса. - Кто желает прочитать громко и постепенно переходить на шепот. - Кто желает прочитать стихотворение с разной интонацией. - О чем это стихотворение? - Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"? | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и со храняют учебную задачу |
3. | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. Словес.: ответы на вопросы | 15 мин | - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей) - Сегодня мы продолжим изучать стихотворения о весне. - Посмотрите на слайд. - Что вы видите? (Мы видим библиотеку) - Как вы думаете, куда сегодня мы отправимся? - Правильно ребята. Сегодня мы отправимся с вами в библиотеку, где познакомимся с очень интересными поэтами и их стихотворениями. - А тема нашего урока: Мы идем в библиотеку. - Отгадайте загадки: Зазвенели ручьи, Рыхлый снег - Правильно, ребята! Это загадки были о весне. - А сколько месяцев длится весна? (3 месяца) - Правильно. - Кто мне расскажет правила пользования библиотекой. - Раз мы сегодня отправимся в библиотеку, я надеюсь, вы будете вести себя тихо. - Какие приметы весны вы знаете? - Также в народе существует очень много разных весенних примет. - Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомни приметы весны. (Просмотри видеофрагмента «Приметы весны») | Отвечать на вопросы. Предполагать тему и цель урока Слушать, систематизировать знания. Слушать, представлять образы. Слушать, запоминать. | П: строят речевые высказывания. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. Р:принимать и сохранять уч.задачу. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. |
Физминутка | 2 мин | - А теперь мы отдохнём - физминутку проведём. | Повторять движения. | Л: установка на ЗОЖ. | |
4. | Решение частных задач Словес: слово учителя. Словес: слово учителя. Словес: слово учителя. Словес: фронтальная беседа. Словес: фронтальная беседа. | 13 мин | - А теперь отгадайте загадки: Белые горошки Жёлтые, пушистые На зелёной хрупкой ножке - Молодцы, ребята! - А теперь открываем учебники на странице 56. - Я хочу вам посоветовать почитать стихотворения дома, которые представлены на этой странице. - Но некоторые стихотворения мы сейчас с вами прочитаем и разберем. - Знакомы ли вы с Федором Ивановичем Тютчевым? - Сейчас я расскажу вам биографию Тютчева. Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) Знаменитый русский поэт. Автор более 400 стихотворений. - Обратите внимание на слайд. Чтение и анализ произведения. - Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. - Предположите о чем пойдет речь. - Кто желает прочитать выразительно стихотворение? «Весенние воды» Еще в полях белеет снег, Они гласят во все концы: Весна идет, весна идет, - Поднимите руку, если иллюстрация подходит к данному стихотворению? - Почему? - С каким настроением писал это стихотворение автор? Почему? - Что увидел поэт весной? - Как бы вы изобразили картину весны? - Молодцы, ребята! | Слушать, отвечать на вопросы. Анализировать, отвечать на вопросы. Слушать учителя. Слушать биографию поэта. Отвечать на вопросы, анализируя стихотворение Читать выразительно стихотворение. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают текст П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
5. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 4 мин | - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? - С каким стихотворениями вы должны будете ознакомиться дома? - Что было для вас особенно интересно? (ответы детей) - Какие строчки вам особенно запомнились? - Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения, которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение.
- Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать. | Отвечать на вопросы, обобщать. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне.
Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне....
План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
Помощь в проведении урока...