Квест -игра "Библиодрайвинг"
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Когда вспоминаешь своё детство, то сразу рисуется картинка: вечер, мама читает книжку, а ты лежишь в кровати и вот-вот уснёшь. А во сне сказка продолжается - ты превращаешься в главного героя и делаешь свой маленький подвиг. Эти книги остались в памяти навсегда. Мы не представляли, что такое компьютер, не было у нас интернета, мобильных телефонов, да и телевизор мы смотрели редко, потому что бежали на улицу, чтобы поиграть в "Казаки-разбойники", классики, резиночки, просто пообщаться с друзьями. Современным детям гораздо важнее жизнь виртуальная, интереснее засесть за компьютер и погрузиться в социальные сети. А как же быть с книгами? Неужели нашим детям так и не удастся получить настоящее удовольствие от шуршания перелистываемых страниц? Мы решили, что ещё не всё потеряно, есть способ хотя бы попытаться подарить такую возможность детям - и это квест-игра "Библиодрайвинг"!
Но всё же 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Чаще всего дети используют гаджеты для непродуктивного времяпровождения. А мы решили совместить простые книги, современные программы, установленные на телефон, которые помогут получить от игры с книгами настоящий драйв!
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся и показать значимость чтения посредством разнообразных форм работы с книгами и современных технологий.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития умения планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач и контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;
- развивать умение выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, находить общее решение, которое будет удовлетворять общим интересам;
- способствовать развитию умения самостоятельно находить критерии и основания для классификации, устанавливать причинно-следственные связи; выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы; использовать символы, знаки при расшифровке информации;
- использовать различные источники получения информации с помощью книг и QR-кодов, программы QR Scanner;
- содействовать развитию творческих способностей, познавательной активности;
- реализовать принцип вариативности заданий для каждой возрастной группы детей;
- привлечь к проведению игры педагогов, родителей, библиотекаря в рамках социального партнёрства.
Сценарный план квест-игры «Библиодрайвинг»
В архивах школьной библиотеки обнаружено послание писателей 19 века
В.Г. Белинского и Н.В. Гоголя. Но, к сожалению, концовка высказывания «И не забывайте, что хорошая библиотека – это величайшее…» повреждена. Чтобы восстановить первоначальный текст, необходимо отыскать буквы и составить из них нужное слово («СОКРОВИЩЕ»).
Образовательное пространство для игры состоит из:
- площадки, на которой вначале квеста собираются все участники,
- библиотеки (можно задействовать любую комнату, где лежат на столах штук 20 книг),
- зеркала (которое найдется в любом учреждении)
- нескольких помещений, где можно разместить станции:
- «Архив секретных материалов»
- «Стеллаж Цифровой поэзии»
- «Полка книголюбов»
- «Эстетический каталог»
- «Книжное хранилище»
- «Тайник Зазеркалья»
- «Музей сказочных образов»
- «Фонд Шаробум »
- «Манускрипт Великой тайны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliodrayving.doc | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...
Веб-квест "Литературная сказка"
Веб-квест "Литературная сказка" По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...
Квест "Триединство"
Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....
Квест "В поисках Деда Мороза"
Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается идея использования квест-технологий....
Квест "День гимназии"
Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....
Квест средняя группа "Квест по дороге сказок"
quot;По дороге сказок"...
- Мне нравится (1)